Взятка без тюрьмы. Законодатели предлагают ввести в Уголовный кодекс минимальный порог для "благодарности"

отметили
53
человека
в архиве
Взятка без тюрьмы. Законодатели предлагают ввести в Уголовный кодекс минимальный порог для "благодарности"
Депутаты Государственной Думы прорабатывают вместе с экспертами парадоксальное казалось бы предложение: какие взятки можно оставить и за какие не грозит тюрьма.

Как сообщил "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, суть идеи в том, чтобы ввести минимальный порог взятки, до которого в тюрьму сажать не будут. Вместо этого предлагается ввести штраф в стократном размере. Взял тысячу в конверте — заплати сто тысяч в казну и спи спокойно.

Подобный проект возник после того, как некоторые эксперты задумались над подозрительной статистикой: большинство мздоимцев, попавших на скамью подсудимых, брали, что называется, по мелочи. По словам Владимира Груздева, согласно судебной статистике каждый десятый взяточник, осужденный в прошлом году, взял меньше пятисот рублей. Еще примерно в тридцати процентах дел "вознаграждение" составляло от 500 до 3 тысяч рублей. Лишь в полутора процентах приговоров по взяткам речь шла о сумме свыше миллиона рублей. В семидесяти процентах дел выносились условные приговоры, при этом каждая пятая осужденная — женщина. Как правило, она либо врач, либо учитель, либо чиновник низшего звена.

Часто под статью попадают инспектора ГИБДД. Достаточно пролистать ленту новостей, чтобы встретить массу сообщений типа: дорожный инспектор остановил машину за какое-то незначительное нарушение и за 500 рублей замял вопрос. Подобные новости, как правило, отличаются только регионом и приговором. Кто-то получает за полтысячи условный срок, кто-то отправляется в колонию.

Немало среди осужденных коррупционеров и врачей.
Добавил nik191 nik191 6 Июля 2010
Комментарии участников:
djamix
+9
djamix, 6 Июля 2010 , url
охренели вообще.
Так скоро и педофилов и насильников будут отпускать — попытка, мол, была, но крупного физического вреда жертве не принесла, значит, пусть гуляет дальше.
comander
+4
comander, 6 Июля 2010 , url
хочешь аналогию? )
если твои подчиненные про… и пулемет и ящик патронов — то кого то надо под трибунал
а если недостача 5 патронов — то вроде как незачем под статью за такую мелочь подводить. наряд вне очереди и забыли.
так и тут
MaksZzn
+9
MaksZzn, 6 Июля 2010 , url
Меня всегда веселят подобные предложения, которые свидетельствуют о полной импотенции. И объяснения примерно как и у сторонников легализации наркоты. Предлагаю узаконить убийства, изнасилования и пр… а че… если не получается жить по закону, нужно закон заточить под житие по понятиям и все будет ок…

Mindwork
+2
Mindwork, 6 Июля 2010 , url
Так у нас и так полстраны живет по понятиям :)
xiongmao
+3
xiongmao, 6 Июля 2010 , url
полстраны
а вы оптимист
apazhe
+1
apazhe, 6 Июля 2010 , url
Да, я с вами согласен, за выкуренный косяк надо расстреливать.
al6855
+12
al6855, 6 Июля 2010 , url
Наверно правильно. У нас любят ловить врачей и каких-то тёток на мелких должностях в госорганизациях за взятки в 500 руб и выполнять план. Толку от того, что их посадят?

Maersky
+6
Maersky, 6 Июля 2010 , url
А зачем эти тетки и врачи берут взятки? Вы понимаете, что для кого-то и 500 рублей — большие деньги, а перед тобой стоит врач и цинично вымогает взятку, чтобы ты или твой близкий не умер, вы полагаете, это не заслуживает наказания?
Max Folder
+2
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
100-200 рублей за умирающего родственника никто не вымогает. Вот вам пример одного уголовного дела — примерно за такие суммы врач выдавала больничные похмельным рабочим, чтобы они могли отсидеться пару дней дома. Это страшное преступление? Учитывая, что человек реально нетрудоспособен, но больничный с диагнозом "похмелье" у нас, по-моему, не дают.
Несколько лет назад за 100-200 рублей в Москве врач городской поликлиники становился твоим лучшим другом и открывал все двери.
А вот когда реально вымогают за то, что и так должны делать — это преступление.
Maersky
0
Maersky, 6 Июля 2010 , url
Какой замечательный пример вы выбрали, я прям подивилась, нарочно даже не придумаешь. Взятка за подложную медсправку из-за похмелья. Обоих в тюрьму — и врача, и алкаша! Или похмелье — это смягчающее обстоятельство?
Max Folder
+1
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Похмелье — это не смягчающее обстоятельство, а состояние, которое объективно снижает трудоспособность. Вы не видели полный цех "никаких" рабочих? Незабываемое зрелище — лучше бы они дома сидели, чем устраивали постановку "город живых мертвецов".
Maersky
+2
Maersky, 6 Июля 2010 , url
У меня встречное предложение: увольнять таких рабочих. Может, подумают, что кормить семью таки важнее, чем водку жрать. Или будем поощрять?
comander
+2
comander, 6 Июля 2010 , url
вы не поверите, на многих современных предприятиях, которые принадлежат частично или полностью инвесторам (чаще западным) очень строгая, потогонная система. пьянка там равносильна мгновенному увольнению.
Max Folder
+1
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Много ли у нас таких предприятий по количеству и по объему производства?
На "постсоветских" предприятиях тоже увольняют за пьянство, но это надо очень сильно отличиться. Но и так как-то борются — выговоры выносят, премий лишают.
comander
0
comander, 6 Июля 2010 , url
полагаю большая часть новостроя такие.
Max Folder
0
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Мне кажется, что "новострой", он сам по себе располагает к более позитивному настроению — качественная рабочая среда, более интеллектуальное оборудование, наверное, должны снижать факторы, способствующие пьянству, оно ведь не на ровном месте возникает.
comander
0
comander, 6 Июля 2010 , url
знаешь, у меня около магазина без всякого завода атмосфера располагающая...
бухают небось от тоски: вечером к станку не пускают…
Max Folder
0
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
А вот отчего они бухают — это загадка. Хотя, может, какие-нибудь психологи в курсе.
people_can_fly
0
people_can_fly, 6 Июля 2010 , url
Моего приятеля уволили с завода без лишних разговоров, когда попался на проходной пьяным. Считаю, что поступили правильно. Завод — не то место, где можно быть "с похмелья", промышленное оборудование ошибок, связанных с пониженной координацией и реакцией, не прощает.
Maersky
0
Maersky, 6 Июля 2010 , url
И это правильно!
Max Folder
0
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Тогда предприятие встанет, а рабочие уйдут на другое предприятие. У Вас какое-то странное представление о количестве и качестве рабочей силы в стране — сварщика на зарплату в 60 тыс. ищут по нескольку месяцев, отсутствие одного(!) ценного специалиста порой может остановить целый завод.
К тому же, были исследования (может быть, британских учёных), что пьющие работники достаточно ценны — человек пьет и не выполняет некие обязательства, когда он выходит из запоя, ему становится стыдно, и он начинает работать с удвоенной силой. Причем однажды я такую картину реально наблюдал, когда человек после долгого пьянства неожиданно перевыполнил все возможные планы.
comander
0
comander, 6 Июля 2010 , url
Макс, это схема рано или поздно уйдет в небытие.
рулят типовые проекты — стандартный цех, стандартное оборудование, мультиязычный мануал… хочешь в сибири завод ставь, хочешь в индии
Max Folder
+1
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Это не схема, а объективная реальность. Я же не говорю, что мне это нравится, я говорю, что есть факт — проблема с наличием квалифицированных рабочих. Чтобы эта проблема ушла в небытье надо уйму денег вложить (строить заводы и учить рабочих), а мы сейчас более важным делом заняты — "ВАЗ" поддерживаем.
Maersky
0
Maersky, 6 Июля 2010 , url
Значит, будем поощрять? Молоко алкашам выдавать, в санаторий отправлять, премии им выдавать выше, чем непьющим. Да уж, ценный кадр.
Max Folder
+2
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Премии, вообще-то, дают по результатам работы, и если пьющий произвел продукции больше, чем непьющий, то кто должен премию получить?
Я не понимаю, что Вы мне пытаетесь доказать. Я сам не пью, пьяных не люблю, но пьянство (как регулярное, так и периодическое напивание до состояния нестояния и последующего похмелья), к сожалению, является значительным фактором окружающей нас действительности. Причем не только среди пролетариев, но и интеллигенции, и творческих людей. Давайте их всех уволим и посадим и останемся вдвоем на всех должностях;-)
Maersky
+1
Maersky, 6 Июля 2010 , url
А давайте! Наймем гастарбайтеров, которые не пьют, и будем процветать. А земляки-алкаши будут продолжать лакать водку и жаловаться президенту на свою жизнь.
Вы понимаете, что соглашаясь с текущим положением дел, вы тем самым поощряете все это?
comander
+2
comander, 6 Июля 2010 , url
брейк. Марина вы перестали слышать собеседника )
Max Folder
0
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
Наймем гастарбайтеров, которые не пьют

, но и необходимой квалификацией не обладают.
people_can_fly
0
people_can_fly, 6 Июля 2010 , url
Незаменимых людей не бывает. Более того, бывают приезжие с высокой квалификацией. А частный случай с "незаменимым" сварщиком — лишь частный случай. Что-то мне подсказывает, что пьют на работе как раз низкоквалифицированные люди.
Max Folder
0
Max Folder, 6 Июля 2010 , url
А частный случай с "незаменимым" сварщиком — лишь частный случай.

Только я про этот частный случай слышу уже несколько лет.
Незаменимых людей не бывает.

В нормальных условиях при наличии нормальных станков и вообще нормально работающей промышленности.
Вы когда-нибудь видели станок 1923 года выпуска? А они до сих пор работают. И нормально на нем сейчас может работать тот, кто с этим станком, можно сказать, вырос. Здесь уже вопрос не в пьянстве, а в общем хреновом состоянии промышленности.
people_can_fly
0
people_can_fly, 7 Июля 2010 , url
По второй части Вашей реплики согласен полностью: общее состояние промышленности делает выгодным наличие пьющего, но нетребовательного к зарплате персонала.
Max Folder
0
Max Folder, 7 Июля 2010 , url
Да причем здесь "пьющий/непьющий"? Существует некий "уникальный" (например, в силу своей древности) станок, работать на котором умеет один человек, который вполне уже может с предприятия требовать повышения зарплаты, потому что заменить этого человека некем. Он может быть абсолютно непьющим, но если с ним что-то случится (заболел, умер, иммигрировал), станок встанет.
Вот в чем проблема.
people_can_fly
0
people_can_fly, 7 Июля 2010 , url
Мне трудно понять Вашу реплику — не сталкивался. Сталкивался с ситуацией с точностью до наоборот — покупали новейшее оборудование, но как-то не подумали о том, что к нему полагаются квалифицированные специалисты :)
apazhe
+1
apazhe, 6 Июля 2010 , url
Правильно! Увольнять пьющее ленивое русское быдло! Нанимать непьющих работящих таджиков!
apazhe
+1
apazhe, 6 Июля 2010 , url
Да что там в тюрьму? Расстрелять! Всю семью, до седьмого колена!
al6855
+1
al6855, 6 Июля 2010 , url
Вы не путайте отсутствие наказания за взятку и тюремное заключение выше определённой суммы. Солидный штраф — тоже вещь весьма неприятная.
Maersky
0
Maersky, 6 Июля 2010 , url
А взятки борзыми щенками вообще за взятки не считаются, испокон веков.
trixt
+6
trixt, 6 Июля 2010 , url
да неужели.
а то все ж знают, что самые страшные взяточники — учителя и врачи. это из-за них модернизация встала
gogaxxx
+3
gogaxxx, 6 Июля 2010 , url
За экстремизм они сажать не стесняются, пиратов тоже, а взяточники бедные несчастные, без них же экономика колом встанет.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать