До 300 рублей за пачку. (Предлагает повысить цены на сигареты Всемирная организация здравоохранения)

отметили
107
человек
в архиве
До 300 рублей за пачку. (Предлагает повысить цены на сигареты Всемирная организация здравоохранения)
Настоящая атака на курильщиков была устроена вчера на пресс-конференции, посвященной борьбе с табаком.

Вывод неожиданный, с точки зрения врачей, занимающихся всякими зависимостями: подними цены, и люди бросят курить. Российские эксперты полагают, что акциз на сигареты должен увеличиться как минимум втрое — с 5 до 15 рублей за пачку. Курящих станет на 10 процентов меньше, а казна получит дополнительно 170 миллиардов рублей в год. А если повысить акцизы до 50 рублей, подсчитал президент Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, то доходы в бюджет увеличатся на 600 миллиардов рублей, а число умирающих от курения уменьшится более чем на сто тысяч человек.

Но дальше всех пошла координатор программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака в России Энди Хартсхорн. По ее словам, цена пачки сигарет в России должна дорасти до 200-300 рублей, акцизы должны составлять 70 процентов стоимости. Тогда резко уменьшится число курящих.

По ее данным, сейчас Россия занимает третье место в мире по потреблению табака, у нас курят более 40 процентов населения — 22 процента женщин и 60 процентов мужчин. Ежегодно от болезней, спровоцированных курением, из жизни уходят до 400 тысяч россиян. При этом цены на сигареты — одни из самых низких в мире. В том числе и потому, что доля налога в цене пачки тоже одна из наиболее маленьких — 27 процентов. В развитых странах она достигает 70 процентов. В мире выявлена закономерность — повышение акцизов на табак на 10 процентов ведет в среднем к снижению числа курящих на 4 процента.

Впрочем, есть мнение, что этот тезис опровергает наркомания. Цены на "зелье" в сотни раз выше, чем на сигареты, однако это не останавливает зависимых людей, а, наоборот, побуждает их совершать преступления ради нужной суммы. Значит, дело не только в цене.

Тем не менее мир идет по пути повышения акцизов — с 3 до 12 рублей за пачку увеличила их за последнее время Украина, хотя уровень жизни населения там ниже, чем в России.
Добавил Никандрович Никандрович 9 Июля 2010
Комментарии участников:
X86
+8
X86, 9 Июля 2010 , url
ГЫЫЫ :)
По ее данным, сейчас Россия занимает третье место в мире по потреблению табака, у нас курят более 40 процентов населения — 22 процента женщин и 60 процентов мужчин. Ежегодно от болезней, спровоцированных курением, из жизни уходят до 400 тысяч россиян. При этом цены на сигареты — одни из самых низких в мире. В том числе и потому, что доля налога в цене пачки тоже одна из наиболее маленьких — 27 процентов. В развитых странах она достигает 70 процентов. В мире выявлена закономерность — повышение акцизов на табак на 10 процентов ведет в среднем к снижению числа курящих на 4 процента.


Я не понял, что плохо? Низкие цены на сигареты? Или плохо то, что цены хотят повысить, как везде в мире, но это каким-то магическим образом будет "только в гавняшке".

"Россия — такая страна, о которой что ни скажешь, все будет правдой.
Даже если это неправда." (с) Уилл Роджерс
croatian
0
croatian, 9 Июля 2010 , url
Методы плохие. Есть люди, пользующиеся определенной продукцией. И тут НА, человека лишают этой продукции, вводя конские поборы. Причем здесь весь мир то опять? Везде, где надо нагреть народ на бабло — везде смотрят как в мире. Но в мире еще есть куча вещей, которые помогают жить, качество услуг и пр. В гавняшке качество услуг всегда будет низкое, ведь качать и пилить проще, чем думать и осуществлять.
X86
+13
X86, 9 Июля 2010 , url
Ну, в других странах НА — и уже давно конские цены на сигареты. Пробовал купить пачку "Парламента" в Лондоне?
В гавняшке качество услуг всегда будет низкое

Чем продажа сигарет в магазине в России отличается от продажи сигарет в магазине какой-нибудь другой страны? Точно также улыбнутся и спросят: "здравствуйте, пакетик нужен?".


Впрочем, я не курю, и эта новость, что сигареты станут недоступней, меня радует. У меня четыре друга уже бросило курить и не курят вообще больше двух лет.


Причем, если рассмотреть твою критику, то непонятно, причем тут, как ты выражаешься, "гавняшка". Повысить цены до 300 рублей предлагает ВОЗ. У нас же эксперты хотели повысить и так самый низкий акциз на табак с 5 до 15 рублей. Я думаю, это правильно. Меньше дыма — больше пользы. Хотя, я бы принял рекомендацию ВОЗ, ибо — дорогие сигареты — хороший стимул бросить курить. Все-таки от еды тоже зависимость, причем, сильнее, чем от табака, и если из-за табака не будет хватать на еду, человек выберет еду.

croatian
+8
croatian, 9 Июля 2010 , url
Ну, в других странах НА — и уже давно конские цены на сигареты. Пробовал купить пачку "Парламента" в Лондоне?

Ни разу не пробовал курить.

Впрочем, я не курю, и эта новость, что сигареты станут недоступней, меня радует.

А меня не радует, поскольку в этой стране все так. Штрафы — на, сука, в 10 раз больше. Пошлины — на, сука, в 5 раз больше. Тарифы за квартиру — на, сука, на 25% больше. И так во всем, абсолютно! Раньше дорожало на рубль, там, на пять. А сейчас дорожает не "на" а "в".

lysь
+1
lysь, 9 Июля 2010 , url
новость касается только сигарет, а не кварплат и тому подобное! насчет повышения стоимости сигарет поддерживаю!
croatian
0
croatian, 9 Июля 2010 , url
Согласен, но завтра будет новость про то, что электричество решили повысить на 50%, потому что в мире что-то случилось. И будет такой же батхёрт, согласитесь? Речь не о куреве я вёл, а об отношении росоедов к населению как с овцам с кошельками.
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
В Лондоне пачка сигарет стоит примерно 200 рублей.
В Испании — 5-6 евро,
в Норвегии — 7-8 евро. а алкоголь в Норвегии можно купить только в специализированном магазине, который работает с 11 до 18 и только по будням)))
Нонна
+1
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Там и доходы другие. Некорректно сравнивать.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
Ну не так уж прям сильно другие.
а курит народу меньше!
и Прима всякая не продается за 10 рублей.
Нонна
+3
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Доходы "прям сильно другие", можете посмотреть статистику. На эту тему даже спорить лениво, удивительно читать такие реплики. И поверьте мне, дело не в высоких ценах в США. Моя сетстра, к примеру, возглавляет офис крупной международной компании в США и уж может позволить себе сигареты купить. А почему никогда не станет, знаете? Там курят как раз представители беднейшего населения. В среднем классе — это… ну как у нас прилюдно воздух испортить или когда от тебя потом разит. То есть курение коррелирует не с финансовыми возможностями, а культурными нормами внутри социальной группы.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
и доходы другие, и налоги другие. то на то и выходит. Конечно, если сравнивать вашу сестру и продавщицу в булочной Пскова… то не хочется продолжать на эту тему :)
Про культуру потребления табака не могу не согласиться с Вами)
Нонна
+1
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Вы это всерьез про налоги? В школе математику уже не преподают?)) Есть социально-экономические показатели благосостояния населения, Вы всерьез думаете, что наша страна хотя бы близко по ним приближается к т.н. развитым странам?
Shura.Fe
-2
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
почему-то мне кажется, что по благосостоянию мы ближе к Европе, чем к Африке...
а математика… это так давно было) и память девичья такая короткая)
bishop
0
bishop, 13 Июля 2010 , url
в таиланде встретил простого шведского электрика, который ехал кругосветку. пол года поработал, пол года по миру катается. что-то я слабо себе представляю на его месте российского электрика или продавщицу из булочной.
comander
+1
comander, 9 Июля 2010 , url
вообще то проблема не только в культуре как вы заметили… а в том что школьник вместо одного сникерса может купить две пачки сигарет. а если захотеть то и три.
и садятся на табак у нас сейчас именно в школе, а не в должности директора офиса.
в общем вы мягко говоря мимо кассы.
наверное мимо школ давно не гуляли — попробуйте. ставлю 100 ньюсов, первый "заугол" от центрального входа — местная школотная курилка. все знают а сделать ничего не могут
shuron
+1
shuron, 9 Июля 2010 , url
Корректно.
Скандинавы ездят в Германию покурит и побухать и глумнятся над ценами…
Нонна
0
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Мы все любим, когда подешевле, и не любим, когда подороже. Но это не значит, что вот эти скандинавы у себя дома не пьют и не курят из-за цен. По России могу сказать — данные многочисленных социологических исследований показывают, что последнее, от чего люди готовы отказать ИЗ ЭКОНОМИИ — это сигареты и алкоголь. И, как я уже писала, в тех же западных странах, курят чаще именно бедные, а не богатые.
shuron
+3
shuron, 9 Июля 2010 , url
В германии 15 лет. Очень курящая страна.
Так вот они переломили прирост курящихся повышением цен на сигареты.
Знаю и многих русских которы бросили курить. не сразу, после 2-го 3,-го повышения.
Соглашусь что это психология и к вопросу комплексно надо подходить.
Если просто поднят цены и ничего не делаьт больше это только недовольство вызовет.
shuron
0
shuron, 9 Июля 2010 , url
Я радикален и в плане таком:
Если ты куришь то расходы на твое лечение куда больше.
Если ты не частно застрахован и тебе насрать на свое здоровье то и плати больше.
Нонна
+2
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Для Германии — нормально, для нас… Теоретически я согласна, но практически — категорически против, чтобы наших обворованных государством пенсионеров, напимер, еще и наказывали рублем за длительный стаж курения.
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
давайте начнем с новозастрахованных. все вступившие в совершеннолетие курящие автоматически лишаются медполиса
Нонна
0
Нонна, 9 Июля 2010 , url
дубль
rocknroll
-1
rocknroll, 9 Июля 2010 , url
и что в этом хорошего?
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
хорошего в чем? в том, что меньше курят? в том, что прима не продается?
Beast
+6
Beast, 9 Июля 2010 , url
Молодцы, полностью поддерживаю
vsevolot
0
vsevolot, 9 Июля 2010 , url
Возникает двойственное чувство — с одной стороны, молодежь не будет курить — у них столько денег нет. Да и взрослых много бросит. А вот заядлые будут травиться самосадом и прочей гадостью.
Beast
+5
Beast, 9 Июля 2010 , url
Ну и пусть травятся. Ума нет, дык сами виноваты. Дарвин был прав
croatian
-1
croatian, 9 Июля 2010 , url
В том то и дело, что государству не надо, чтобы они меньше курили, им надо казну набить о чем в новости и написано. Как в том анекдоте:
— папа, по телевизору сказали, что водка подорожает в 10 раз, теперь ты будешь меньше пить?
— нет сынок, ты будешь меньше есть.

Так и тут, статистики знают, что население от курева откажется в последнюю очередь.
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
какая связь ВОЗа и нашего бюджета? ты смешон в своей узколобой упертости :)
croatian
0
croatian, 10 Июля 2010 , url
Толстый зеленый, отъебись. Узколобый это ты. Я даже не хочу ничего объяснять, какая связь и т. д. Ты все равно тупой.
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
пусть лучше одно-два поколения потравиться чем каждые 5 лет генерировать новое зараженное поколение
efys
+8
efys, 9 Июля 2010 , url
Блин, надо по талонам!
Каждому курящему гражданину выдавать 20 талонов в месяц на приобретение одной пачки сигарет.
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
максимум 5. пачка в день это уже явная биозависимость
или ты специально себя успокаиваешь: пока я не курю пачку в день — я не больной?
efys
0
efys, 9 Июля 2010 , url
Ну я подумал, что по рабочим дням пусть курят. Сам я не курю, и никто из моих знакомых тоже не курит, поэтому мне сложно говорить сколько сигарет в день нормально, а сколько нет.
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
ок. сорри. мой наезд получился не в тему.
я вот тоже не курю. по мне 2-3 сигареты в день нормально. а курильщики багеют минимум раз в час…
bishop
0
bishop, 13 Июля 2010 , url
да, примерно раз в час бегаем. дома и на улице чаще :( пачка в день у меня и у моих курящих знакомых в среднем выходит.
Leonardo
+1
Leonardo, 9 Июля 2010 , url
К сожалению, пока это всего лишь предложение, не более того
eJ
+3
eJ, 9 Июля 2010 , url
Я хоть и курю, но полностью поддерживаю!
precedent
+5
precedent, 9 Июля 2010 , url
Молодец! Хочешь сигарет тебе продам? (на 10 руб. дешевле)
eJ
0
eJ, 9 Июля 2010 , url
На 10 рублей дешевле чего? :)
precedent
+2
precedent, 9 Июля 2010 , url
того. За 290 руб. продам. 300 р, так понимаю, минимум. Т.е. "Примочку" за 290 руб. Готов выслать ж/д состав
eJ
0
eJ, 9 Июля 2010 , url
А какой смысл мне сейчас покупать по 300, если есть по 15?
Вот когда закон введут и цены повысят, я обращусь к вам обязательно. :)
precedent
0
precedent, 9 Июля 2010 , url
ну все. Форвардная сделка состоялась. теперь никуда не денешься. Еще только за право купить заплати и договор будем считать заключенным. Иначе Ваши глумления отнесу на обман и введение в заблуждение, покушение на совершение деяния, ответственность за которое предусмотрена ст. 159 особенной части УК РФ
eJ
0
eJ, 9 Июля 2010 , url
Э-вон, как вы ловко все прокрутили. А где вы увидели у меня слово "куплю"? :) "Обращусь обязательно" — узнаю цены, наличие и количество ж/д составов. Как-то так.
precedent
0
precedent, 9 Июля 2010 , url
Какой смысл СЕЙЧАС покупать, написали Вы перед фразой о том, что обратитесь позднее. Следовательно, Вы сообщили, что обратитесь за покупкой.
цена ПЕРЕД этим Вашим акцептом мной была обозначена, — 10 руб. от 300 руб., партия тоже, марка также указана. Все существенные условия договора купли продажи.
Сдделка нами совершена под отлагательным условием, то есть, возникновение обязательств поставлено в зависимость от повышения цены до 300 руб. (момент возникновения обязательств)
Сделка совершена Вами публично, о том, что Вы действовали своей волей и в своем интересе, сомневаться не приходится, т.к. по- мимо вышеуказанного акцепта, Вы ранее указали, что ПРЯМО ОДОБРЯЕТЕ повышение цены на табачную продукцию
eJ
0
eJ, 9 Июля 2010 , url
Опасно спорить с юристом. :) Злой вы человек!
Netto
0
Netto, 10 Июля 2010 , url
Я хоть и курю, но полностью поддерживаю!

А я вот, хоть и курю, нифига не поддерживаю. Ибо прав Шурон — у нас всегда ограничиваются лишь запретительными методами. А это тупик, что впрочем и без меня всем известно.

Блджад же, я ещё с Брежневских времён это помню всё: "В связи с ураганом какой-нибудь "Нельсон" в Бразилии, с 01.01.79 повышается цена на кофе, вместе с этим значительно снижены цены на КОВРЫ, телевизоры, хрусталь и мопеды". ИЧСХ, на следующий год цены на кофе, во всех странах вернулись на прежний уровень, кроме одной. Угадайте какой?
acefsm
+1
acefsm, 9 Июля 2010 , url
еще можно штрафы гибдд и бензин увеличить в 10 раз и тогда мало кто будет ездить и смертности на дорогах не будет

у нас борятся как всегда не с проблемой а с следствием
в большинстве люди пьют и курят из за стресса вызванного нашим государством
ну и гибдд должна следить за безопасностью на дорогах а не караулить людей в целях оштрафовать
Zabaikalec
+3
Zabaikalec, 9 Июля 2010 , url
Смертность на наших дорогах очень хорошо поднимают сами дороги. Сколько ям и канав забрали жизней людей?
Shura.Fe
+4
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
люди пьют и курят, потому что им так хочется, а не потому что кто-то их "довел" :)
Netto
+1
Netto, 10 Июля 2010 , url
у нас борятся как всегда не с проблемой а с следствием

Вот оно! +1
Смертность на наших дорогах очень хорошо поднимают сами дороги. Сколько ям и канав забрали жизней людей?

Мыслимо ли у нас увидеть гайшника, предупреждающего водителей о возможном заторе и рекомендующего пути объезда? Или. Просто разворачивающего автомобили в объезд с извинениями (не успели знак поставить, тут ремонт дороги с сегодняшнего дня). А это их прямая, оплачиваемая обязанность — безопасность движения.

Да ннах ему оно надо! Он в зелёнке с радаром посидит.
Zabaikalec
+11
Zabaikalec, 9 Июля 2010 , url
С такими акцизными цифрами с приусадебных участков исчезнет картошка. Всё будет засажено табаком и народ перейдет на трубки.))

Shura.Fe
0
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
натурпродукт))
ton
0
ton, 9 Июля 2010 , url
однозначно. Самые бедные перейдут на самосад. А их до фига, как известно
comander
+1
comander, 9 Июля 2010 , url
школоту от табака избавят — а именно это главное
comander
+1
comander, 9 Июля 2010 , url
и поймите еще одну вещь: самосад, самокрутки, трубка — это уже как минимум некая эстетика, процесс...
а сейчас как выглядит: девушка выходя из метро на ходу раскуривает сигаретку и накуривается доходя до маршрутки. попробуйте так же самосад смолить на каждый чих… я на вас посмотрю.
John-Doe
+12
John-Doe, 9 Июля 2010 , url
А я поддерживаю. Сам не курю. И хорошо если школьники не будут(хотя наверное научнут другую гадость курить)

alexanderrrr
0
alexanderrrr, 9 Июля 2010 , url
100% так они на деньги с завтраков сигареты покупают. Будет пачка стоить 100 руб. Сразу перестанут!
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
На веники переходить надо) или кто что в детстве курил? :)
rocknroll
+1
rocknroll, 9 Июля 2010 , url
согласен, смешно, конечно:) но все это треп! на то и 60% курящих, чтобы не позволить оставшимся 40% ограбить их на бабло!:) а если правительство пойдет на такой шаг, что увеличит стоимость сигарет в 10 раз в один момент, оно сильно пожалеет! реакция общества будет очень жесткой, табачное лобби тоже приложит все усилия, чтобы этого не произошло, так как сразу появится черный рынок, моментально!… да и в лондоне пачка сигарет за 4,30 фунта? это очень дорого! можно купить в 2 раза дешевле imho, щас к сожалению моих друзей из лондона нет в аське, я бы попросил их более точно прокомментировать, но то, что дешевле я сам знаю, просто навскидку не готов озвучить корректный разброс цен:) самая дорогая пачка мальборо в нью йорке 4 доллара… что в нашей, извините, заднице хотят продавать по 10 баков, со здешними доходами в 12 тыс рублей и пенсиями в 5 тыс рублей… ну пусть попробуют!
ps
я-то лично меня привычки не буду ни при какой цене, но просто из принципа покупал бы сигареты на черном рынке, чтобы точно знать, что ни одна копейка моя не пошла государству!
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
да никто не станет увеличивать цену сразу в 10 раз. растянут лет на 10.
а вообще проще курить бросить, но это мое личное мнение) я давно не курю. сейчас даже сложно представить, что курила)
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
о еще один читает по диагонали...
может найдешь связь ВОЗа и нашего правительства?
Нонна
+2
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Да не перестанут курить. Недостаточно только повышения цен, неужели непонятно? Нужна информационная кампания (нормальная, а не совкового запугивающего типа) о здоровом образе жизни, семинары и пр. о том, как бросить курить, как бороться с возникающим желанием схватиться за сигарету, как не набрать лишний вес при этом (чего многие боятся), психологическая поддержка и пр. Раз уж мы сравниваем себя с западной Европой и США — там все это есть.
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 9 Июля 2010 , url
но повышение тоже необходимо!
остается надеяться, что ВОЗ помимо регулирования цен ещё и просветительскую работу вести будет.
bishop
0
bishop, 13 Июля 2010 , url
это будет хорошим поводом бросить. я лично брошу.
Andronid
+11
Andronid, 9 Июля 2010 , url
Папа, а если поднимут на водку цены в 10 раз, ты наверное будешь меньше пить?
Нет, сынок, Вы с мамой просто будете меньше есть.

Нонна
+2
Нонна, 9 Июля 2010 , url
Ага, тоже этот анекдот сразу на ум приходит. Уже сейчас в магазине вижу картину, как гопоподобные семьи покупают детям продукты по остаточному принципу — "так, нам бутылочку, 2 пачки сигарет, сколько там остается? ладно, тогда еще апельсин, на, доча, не канючь".
Mexa
+4
Mexa, 9 Июля 2010 , url
Скоро курение станет статусным вип эксклюзивным лимитед эдишн трендом. + По аналогии, где-то давно читал, что наркокартелям выгодны полицейские облавы и аресты больших партий наркоты, это только удорожает товар, но стоимость производства остается прежней.
NoMan
+3
NoMan, 9 Июля 2010 , url
В Ирландии 7,5-8 евро средняя цена за пачку. И я уверен, люди здесь значительно меньше курят именно из-за цены. Так что я лично за.
DoZa
0
DoZa, 9 Июля 2010 , url
Как раз бросил курить! Уже неделю держусь, правда посиделок еще не было.))
zagaz
0
zagaz, 9 Июля 2010 , url
пусть повышают!)
sly2m
+3
sly2m, 9 Июля 2010 , url
Канадские курильщики за. Такое понижение цены на сигареты канадские курильщики сильно одобряют!
yache
0
yache, 9 Июля 2010 , url
А вдруг кто-либо из Всемирной Организации Здравоохранения владеет акциями производителей сигарет? Вот будет разрыв мозга
Netto
0
Netto, 10 Июля 2010 , url
Не удивлюсь. Хотя это черезчур прямолинейно, но чего у нас только не бывает! И вообще я уверен, что это не "казна получит дополнительно 170 миллиардов рублей в год", а вполне определённые люди. Я помню торговлю водкой у такси "на фаре", в три тарифа, когда продукт продавался в лимитированное время.
Но дальше всех пошла координатор программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака в России Энди Хартсхорн

Вот чего она дальше всех пошла, кто просил? Табачный бунт раскачивает? Или у ВОЗ'а по табаку в России россиянина не нашлось?
gika
0
gika, 10 Июля 2010 , url
Пойду посажу табачок!
cdc
0
cdc, 11 Июля 2010 , url
Цены на "зелье" в сотни раз выше, чем на сигареты, однако это не останавливает зависимых людей, а, наоборот, побуждает их совершать преступления ради нужной суммы.
Здесь автор статьи сам признал, что сигареты являются разновидностью наркотиков.
rashxxl
-1
rashxxl, 11 Июля 2010 , url
Какое дело иностранцам до сигарет в России. С водкой уже боролись и развели наркоманию.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать