Завод "Янтарь" обратился в ФАС с просьбой проверить законность возможной сделки по покупке Министерством обороны РФ французского вертолетоносца Mistral

отметили
55
человек
в архиве
Завод "Янтарь" обратился в ФАС с просьбой проверить законность возможной сделки по покупке Министерством обороны РФ французского вертолетоносца Mistral
Завод утверждает, что Минобороны не намерено "привлекать к конкурсным процедурам на строительство" корабля российские верфи и КБ, потому что они "якобы не производят и не способны сконструировать" суда подобного типа. Между тем корабль, подобный Mistral (полное водоизмещение 21,3 тыс. тонн, длина 199 м, ширина 32 м), способны проектировать и строить ОАО "Невское ПКБ", ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "Севмаш" (все три входят в ОСК), а также Балтийский завод (подконтролен Межпромбанку), отмечает "Янтарь".

Отстранение российских верфей от конкурса является нарушением ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", говорится в заявлении, а проведение торгов "с созданием преимущественных условий Mistral" нарушает ст. 17 этого закона. "Янтарь" также указывает на нарушение ст. 6 ФЗ "О гособоронзаказе", поскольку "технические решения, реализованные при проектировании Mistral, не соответствуют требованиям ГОСТа". На "Янтаре" от комментариев отказались, телефон представителей ФАС не отвечал, неофициально в ведомстве пообещали "исследовать сделку". В Минобороны от комментариев отказались.

По словам источника "Ъ" в руководстве ОСК, заявление, аналогичное заявлению "Янтаря", в ФАС уже подали "Адмиралтейские верфи", а в ближайшее время подаст и "Севмаш". Это три ключевые верфи ОСК. Подачу заявлений инициировал головной офис ОСК, который сам в ФАС предпочел не обращаться. Но о том, что руководство корпорации, включая главу совета директоров, вице-премьера Игоря Сечина, категорически против покупки Mistral, "Ъ" сообщал 2 июля. В ОСК вчера подтвердили, что "полностью солидарны с позицией верфей".

Таким образом, конфликт ОСК и Минобороны вокруг сделки по покупке Mistral начал формализовываться. До сих пор стороны обменивались устными заявлениями. Министерство настаивало на покупке одного готового Mistral с возможностью строительства его аналогов в России, а ОСК выступала только за строительство. На прошлой неделе вице-премьер Сергей Иванов заявил, что в правительстве создается комиссия по покупке Mistral.
Добавил suare suare 9 Июля 2010
Комментарии участников:
MaksZzn
+7
MaksZzn, 9 Июля 2010 , url
Да кого еб%т мнение какого-то завода… ха ха ха...
Там такие бабки напилить можно с их французскими друзьями, а вы тут доебали%сь со своим кораблестроением.
suare
+2
suare, 9 Июля 2010 , url
Там такие бабки напилить можно с их французскими друзьями
И разместить во французских или швейцарских банках после отмывки этих бабок российскими шпиЁнами
alex_ant
+1
alex_ant, 10 Июля 2010 , url
Завод молодец, что завопил. Ибо нех. :)
suare
+2
suare, 9 Июля 2010 , url

Франции не рады
Калининградские и петербургские корабелы пожаловались в антимонопольную службу на Минобороны в связи с планами заказать во Франции вертолетоносцы типа Mistral. Но построить аналогичные корабли они не могут
Планы покупки Mistral были оглашены еще летом прошлого года, и с тех пор с Францией ведутся переговоры об их закупке. По словам высокопоставленного источника в Минобороны, планируется, что два корабля будут собраны в Петербурге на «Северной верфи» или Балтийском заводе. Еще два корабля французская сторона предлагает построить у себя, российская сторона готова купить лишь один полностью импортный. Один корабль этого типа стоит около 600 млн евро.

Представитель государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Рябов («Янтарь» входит в ОСК) сообщил, что госкомпания относится к обращению завода в ФАС «с пониманием» и аналогичное обращение антимонопольщикам отправили петербургские «Адмиралтейские верфи» (также входят в ОСК). Менеджер ОСК говорит, что обращение начали готовить еще до того, как председателя совета директоров ОСК, вице-премьера Игоря Сечина назначили в ходе июньского визита премьера Владимира Путина в Париж председателем комиссии, в ведение которой входит закупка этих вертолетоносцев.

Представитель ФАС Ирина Кашунина говорит, что жалоба «Янтаря» получена, но рассматривать ее передадут скорее всего в Федеральную службу по гособоронзаказу (Рособоронзаказ), поскольку она касается закупок военной техники. По словам чиновника Минобороны, «Янтарь» по поводу нарушения закона о гособоронзаказе должен был сразу обращаться в Рособоронзаказ, но очевидно, что он получит там отказ, поскольку закон о гособоронзаказе разрешает закупать уникальную технику вообще без конкурса, а аналогов Mistral у российских КБ нет. Сам «Янтарь» строит с 2006 г. большой десантный корабль «Иван Грен», который, однако, значительно меньше Mistral. По предположению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, обращение в ФАС может быть формой давления на французских партнеров по сделке с целью снижения цены и ускорения переговоров.
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
политика там по любому… и французов давят, потому что явно еще не согласована доля их и нащей постройки
и тут похоже локальная грязня началась между верфями — на тему кто же строить нашу долю будет.
до нас все равно только отголоски той торговли долетают. так что гадать особого смылса нет
mrPitkin
+3
mrPitkin, 9 Июля 2010 , url
Сплошной цирк! Одни кричат, что ВПК загибается, теряем специалистов, его надо всячески поддерживать, перевооружать армию, давно пора.Но оказывается, что у чиновников от министерства обороны есть на этот счёт, своё собственное мнение.Получается, что чиновников министерства обороны больше привлекают "забугорные" устаревшие технологии, а собственные новейшие разработки, которые специально разрабатываются для этих целей и адаптированы под нашу действительность, почему-то их не интересуют!!! Не понятно куда смотрит ФАС, прокуратура, или некогда, все на борьбе с контрафактом??
comander
0
comander, 9 Июля 2010 , url
собственные новейшие разработки,
десантных вертолетоносцев? нука нука


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать