“Суперджет” идет на вылет

отметили
65
человек
в архиве
“Суперджет” идет на вылет
Открывая форум “Технологии в машиностроении–2010”, состоявшийся на прошлой неделе в Жуковском, премьер Владимир Путин порадовал авиационный мир долгожданной новостью: двигатель SaM-146 для нового российского самолета SuperJet-100 получил международный сертификат! Это значит, что к концу года может начаться серийная поставка нового лайнера заказчикам. SaM-146 он назвал приоритетным проектом и потребовал “учесть это при формировании федерального бюджета на 2011 и 2012 годы”. Двигатель тут же окрестили отечественной инновацией и спасителем авиапрома. “МК” решил поближе ознакомиться с крупной победой российских двигателистов и раздобыл копию международного сертификата на SaM-146. Документ с ходу озадачил: владельцем двигателя, на который ушли и еще уйдут миллиарды бюджетных рублей, оказалась вовсе не Россия, а… частная фирма, зарегистрированная во Франции!

Согласитесь, когда берешь в руки документ на некий продукт, который тебе представляют чуть ли не как нацпроект, а в графе “держатель сертификата типа” видишь: PowerJet S.A. 2, Boulevard du Gеnеral Martial Valin 75015 PARIS, это вызывает недоумение. Российское OAO НПО “Сатурн” (Рыбинск) наряду с французской фирмой Snecma упоминается в этом сертификате только как производитель по лицензии от PowerJet S.A.

Так с какой стати наши чиновники преподносят это как свою большую инновационную победу? Присутствует ли в этом продукте хоть какая-то реальная доля интеллектуальной собственности нашего государства или исключительно его бюджетные вливания?
Добавил MaksZzn MaksZzn 14 Июля 2010
Комментарии участников:
comander
0
comander, 14 Июля 2010 , url
Макс, резюме можешь дать? а то букв многовато
MaksZzn
+6
MaksZzn, 14 Июля 2010 , url
Резюме...
Тогда где гарантия, что не повторится история, аналогичная той, что произошла недавно с самолетами “Ту-204СМ”, когда США фактически запретили ОАК поставку в Иран пяти машин, так как они оснащены двигателями ПС-90А2, созданными пермскими двигателистами совместно с американской фирмой Pratt & Whitney? А ведь тут, если отбросить политику, по данным иранского агентства ISNA, речь шла о сделке в $2—2,5 млрд. и приобретении Ираном в течение 10 лет 100 самолетов “Ту-204” и “Ту-214”
...
Правда, в ОАК говорят, что с SuperJet-100 такое в принципе невозможно потому, что этот продукт для стран “с маргинальными режимами изначально не предназначен”. Более 80% комплектующих на нем импортные. Любая из стран, закрепившая на них права, может остановить продажу. К тому же сама компания “Гражданские самолеты Сухого”, которая делает SuperJet-100, на 25% плюс одна акция принадлежит итальянской Alenia Aeronautica. Продавать самолеты и обеспечивать их послепродажное сопровождение по всему миру будет СП SuperJet International, головной офис которого находится в Венеции.


Специалисты из Рыбинска, например, говорят, что доля России в проекте SaM-146 теперь не выше 7—8%! Если это так, то получается, что из своего бюджета мы финансируем не российский авиапром, а французский.


Проще говоря, под "суперновой, национальной и инновационной идеей" у нас опять подразумевается бюджетная поддержка не нашего самолетостроения, наш только флаг нарисован на борту будет. Ну и мегасхема распила бюджетных денег, по очень крупному.
comander
0
comander, 14 Июля 2010 , url
вчитался я в статью… Девушка походу немножко истерит, не найдя исходных финансовых данных по СП которое делает движок...
кругом отсылки на каких то не относящихся к проекту спецов. и какое-то развмазанное "7-8%" от "специалистов в рыбинске"
она спрашивает у "чиновников" сколько там бюджетных денег в этом СП? но я пока в принципе не вижу как эти самые бюджетные деньги могли туда попасть?
при том что Сатурн это ОАО/ хоть и с 84% долей гос-ва
yache
+1
yache, 14 Июля 2010 , url
PowerJet S.A. is a joint company of Snecma (SAFRAN Group, France) and NPO Saturn (Russia)

S.A. обозначает Societe Anonyme — стандартное обозначение акционерного общества… равноценно ОАО в России
yache
+1
yache, 14 Июля 2010 , url
Для особо умных:



France — Snecma — PowerJet S.A. — Россия — НПО "Сатурн" — ЗАО "PowerJet"

ЗАО "Пауверджет" — можно пробить через базу ЕГРЮЛ, если кому интересно, то могу завтра это сделать
MaksZzn
+1
MaksZzn, 14 Июля 2010 , url
Если есть возможность, было бы интересно узнать о доле в PowerJet НПО "Сатурн", в абсолютных величинах.
yache
+1
yache, 14 Июля 2010 , url
POWERJET is a 50-50 joint venture held by Snecma and NPO Saturn, created in July 2004. The company is in charge of the management of the SaM146 program including studies, production, marketing and after-sales support. PowerJet has 2 operational units, 1 in France and the other in Russia.

хотя, может врут
MaksZzn
0
MaksZzn, 14 Июля 2010 , url
Вроде как большая часть утверждает что 50-50, но… вот непосредственно на сайте Сатурна говорится что 50-50 делятся работы, а не финансовая составляющая…
comander
+1
comander, 14 Июля 2010 , url
оттуда же
AsPiD
0
AsPiD, 14 Июля 2010 , url
разжевать бы что означают стрелки с процентами, а то как-то туго воспринимается эта петля…
comander
0
comander, 14 Июля 2010 , url
два совместных юрлица:
1. Сухой Цивил Аиркрафт. 75% у Сухого 25%+1 у Аленей
2. СуперЖет Интернасиональ. 49% к 51%

я так понял
MaksZzn
0
MaksZzn, 14 Июля 2010 , url
+ Кто чем занимается -
Сухой — разработка, производство, продажа
Алени — Маркетинг, обучение пилотов, дизайн грузовых и ВИП версий
Ну и дележ рынков -
Сухой — Россия, СНГ, Индия, Китай, Ближний восток, Юго-Восточная Азия
Алени — Европа, Америки, Япония, Африка, Океания
AsPiD
0
AsPiD, 14 Июля 2010 , url
возможно даже не просто дележ рынков, а кто отвечает за продвижение продукта где.

считаю тогда что это очень неплохое СП, все-равно итальянцы в менеджменте и маркетинге мне больше импонируют, чем русские
AsPiD
0
AsPiD, 14 Июля 2010 , url
так, а двигатель получается мы с французами, а сами самолеты мы с итальянцами… серьёзная схема, надеюсь заработает.
evilKabab2
+1
evilKabab2, 15 Июля 2010 , url
Красивый и техничный запил!
Лицензия принадлежит фирме во Франции, а производство в России, вся прибыль идет владельцу технологии — условия лицензирования такие.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать