Статья Дмитрия Куликова "Как думать образование"

отметили
15
человек
в архиве
Обсуждение проблем образования давно уже стало в нашей стране признаком хорошего и, главное, светского тона. Дискуссии об образовании были непременной частью общественной жизни даже в позднесоветский период, который в целом, надо сказать, не был богат дискуссиями. Последняя доперестроечная советская реформа — это реформа образования от 1984 года. Нельзя сказать, что есть в этом нечто уникальное. Немного найдется в мире стран (скорее ни одной), которые были бы довольны своими образовательными системами. И даже если сегодня они довольны, то завтра это отношение переменится ровно до обратного. Дело тут в том, что образование (или образовательная система) есть важнейший, а зачастую и единственный (если рассматривать культуру внутри образования) механизм программирования и проектирования развития страны. На словах это довольно просто и понятно: проектируя образовательную сис­тему (включая содержание образования), мы проектируем, а точнее, программируем возможное развитие нашей страны и нашего народа. Без преувеличения можно сказать, что, работая с системой образования, мы без всякой машины времени непосредственно из сегодня вмешиваемся в наше завтра и послезавтра. В этом действительный смысл и значение образования как сферы человеческого мышления и деятельности.

Советская система образования производила к 80-м годам такое количество «слишком умных», которое социально-политическая и социально-производственная советская система не могла утилизировать. Это не принято обсуждать, но повторять советские «ошибки» в современной России не собираются. Общедоступного и в среднем высокого уровня массового образования в нашей стране не будет.
Добавил manny21 manny21 17 Июля 2010
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать