Комментарии участников:
так обычно построить дорогу — это не только положить асфальт, но и построить много мостов, развязок и прочее. что удешевить очень трудно
Если и будут делать, то опошлят. Едешь по такой дороге и слышно только: тук-тук-тук на стыках. Быстро надоедает. По гравийке и то приятнее.
C мостами — это да. На Урале, например, холмы, карст, овраги. Есть, конечно и камень.
Но плиты из покон веков же использовались. Все дороги у нас на военные объекты (полигоны) ими выложены — в отличном состоянии, даже после гусениц и десятков лет.
Город Усть-Катав, вдоль реки много-много лет назад построили дамбу с дорогой из ж/б плит. Прочно, надежно, но как в поезде — стыки плит. Пару лет назад заосфальтировали (видать избыток был :) ). Дорога идеальная, ровная, без трещин, без колеи. Но! Она ж не потребует ремонта (верхнее покрытие, а до этого вообще не требовала ни разу) еще лет 20… Не интересно же это.
Но плиты из покон веков же использовались. Все дороги у нас на военные объекты (полигоны) ими выложены — в отличном состоянии, даже после гусениц и десятков лет.
Город Усть-Катав, вдоль реки много-много лет назад построили дамбу с дорогой из ж/б плит. Прочно, надежно, но как в поезде — стыки плит. Пару лет назад заосфальтировали (видать избыток был :) ). Дорога идеальная, ровная, без трещин, без колеи. Но! Она ж не потребует ремонта (верхнее покрытие, а до этого вообще не требовала ни разу) еще лет 20… Не интересно же это.
Просто бетонную можно, но плиты наверное прочнее, всё же печная сушка.
Хотя аэродромы строят… правда дико дорогие они.
Хотя аэродромы строят… правда дико дорогие они.
мне буквально на прошлой недели давали ссылку в комментах на статью за авторством профессионального дорожника.
он как раз эти преднапряженные плиты развенчивал.
не буду утверждать кто правее, так как не в теме. и вам не советую
он как раз эти преднапряженные плиты развенчивал.
не буду утверждать кто правее, так как не в теме. и вам не советую
вот она. спасибо Мороку
О. Скворцов, лауреат Государственной премии СССР,
заслуженный строитель Российской Федерации,
президент Некоммерческого партнерства
дорожных проектных организаций «РОДОС»
«Без внедрения новых технологий очередное выделение средств не поможет. Эффективнее, по моему мнению, было бы перейти на конструкции из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые показали свою износостойкость, к примеру, в Канаде, она близка нам по климату. Ведь часто ссылаются именно на то, что нам не подходят другие системы строительства из-за температурного режима. Такое покрытие служит 20–25 лет. Но что-то менять наши дорож¬ники категорически отказываются. А лишиться заработка от ремонта, похоже, боятся». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.
Проделав «обстоятельный экономический анализ», Иноземцев идет дальше, демонстрируя свои познания в области технологий строительства дорог, предлагая строить дороги из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые для специалиста выглядят, по меньшей мере, абсурдно. Такие покрытия в мире не применяются.
Предварительно-напряженные железобетонные до¬рожные покрытия действительно находят применение за рубежом. Были попытки их использования и у нас в стране, однако неудачно из-за невозможности предотвращения в них образования температурных трещин. Такая же проблема существует и в Канаде, где, как сле¬дует из опубликованного недавно доклада Федеральной дорожной администрации США, такие конструкции также пока не применяются [19].
Фигня, перед глазами несколько дорог из плит (думается, что без всяких тросов), отнюдь не на каменистой основе лежат. Ездят по ним и самосвалы и тягачи и тяжелая гусеничная техника — живы. Нормальным плитам, уверен, ничего не будет, если их положить на ПГС и песок. Зазоры? Либо залить и терпеть тук-тук, что много лучше сегодняшний БУХ-БРЯК-отвалилось_колесо, либо тонким слоем асфальта покрыть, который обновлять.
Есть технологии еще более дешевые. Обычный грунт смешивается с реагентом и получается практически тот же бетон. Гарантия 30 лет.
Тут в нескольких соседних ветках ругают Луку. "Крестный батька", Гитлер, последний диктатор Европы и т.п. Однако в Белоруссии такого беспредела и коррупции, как при демократических Путине и Медведеве нету.
чиновник, который также подписывал документ, напомнил ему, что есть некие правила игры, и назвал эти правила: 70/30. Коммерсант почесал макушку, посчитал и сказал: «Да, я согласен, в 30% я, пожалуй, уложусь». На что чиновник ему ответил: «Вы меня неправильно поняли: 70% вы отдаете, а 30% остается вам».