Россия имеет технологию строительства дорог себестоимостью $900 тыс. за км, которую успешно применяют в США. В России ей никто не пользуется...

отметили
144
человека
в архиве
Россия имеет технологию строительства дорог себестоимостью $900 тыс. за км, которую успешно применяют в США. В России ей никто не пользуется...
Почему альтернативная технология не применяется? Потому что она не оставит места для того, чтобы развернулись души чиновника и аффилированного с ним предпринимателя. Потому что не на чем станет воровать. Вернее, воровать-то всегда есть на чем, но это уже будут не те объемы и не те масштабы.

Местный коммерсант мне рассказывал очень показательную историю. Он выиграл конкурс на ремонт дороги местного значения. И когда он пришел подписывать договор, чиновник, который также подписывал документ, напомнил ему, что есть некие правила игры, и назвал эти правила: 70/30. Коммерсант почесал макушку, посчитал и сказал: «Да, я согласен, в 30% я, пожалуй, уложусь». На что чиновник ему ответил: «Вы меня неправильно поняли: 70% вы отдаете, а 30% остается вам».

Разработанная и апробированная в центральной полосе Сибири инновационная технология строительства автодорог без «многослойного пирога» из песка, щебня и гравия, который является основанием для традиционных дорог. Альтернатива, о которой я говорю, — это преднапряженные железобетонные плиты с повышенной долговечностью. Подобная технология применяется в США. Одна только компания в Техасе, которая называется GTI, строит таким образом около 700 километров четырехполосной автострады в год. Себестоимость этого строительства, включающая затраты на материалы и изделия, а также на работы, составляет примерно $900 тысяч за один километр трассы в четыре полосы, то есть практически в 20 раз меньше, чем предусматривают федеральные целевые программы. А ведь это — наша технология! И у нас в стране множество заводов железобетонных изделий, которые сегодня загружены от силы наполовину. Потому что строительство сейчас в загоне, а заказов из других сфер им не поступает. Применение этой альтернативы позволило бы создать новые рабочие места, оптимизировать загрузку предприятий и сократить расходы на строительство дорог в 20 раз.
Добавил ramelito ramelito 19 Июля 2010
Комментарии участников:
shuron
+2
shuron, 19 Июля 2010 , url
хорошая статья только
истерика немного портит:
А ведь это — наша технология!
ramelito
+2
ramelito, 19 Июля 2010 , url
поэтому я не стал на этом акцентировать внимание в заголовке, просто есть и все.
shopos
0
shopos, 19 Июля 2010 , url
так обычно построить дорогу — это не только положить асфальт, но и построить много мостов, развязок и прочее. что удешевить очень трудно
EA
+19
EA, 19 Июля 2010 , url
Российский дорожный строитель/ремонтник/чиновник детектид. %)

EvilX
-1
EvilX, 19 Июля 2010 , url
Если и будут делать, то опошлят. Едешь по такой дороге и слышно только: тук-тук-тук на стыках. Быстро надоедает. По гравийке и то приятнее.
VAshot
+16
VAshot, 19 Июля 2010 , url
C мостами — это да. На Урале, например, холмы, карст, овраги. Есть, конечно и камень.
Но плиты из покон веков же использовались. Все дороги у нас на военные объекты (полигоны) ими выложены — в отличном состоянии, даже после гусениц и десятков лет.

Город Усть-Катав, вдоль реки много-много лет назад построили дамбу с дорогой из ж/б плит. Прочно, надежно, но как в поезде — стыки плит. Пару лет назад заосфальтировали (видать избыток был :) ). Дорога идеальная, ровная, без трещин, без колеи. Но! Она ж не потребует ремонта (верхнее покрытие, а до этого вообще не требовала ни разу) еще лет 20… Не интересно же это.
allx
0
allx, 19 Июля 2010 , url
в Китае очень много дорог из бетона без всякого асфальта
shopos
0
shopos, 19 Июля 2010 , url
хм. так бетон наверное еще дороже ложить
VAshot
0
VAshot, 20 Июля 2010 , url
Зато надежнее и проще качество выполнять
VAshot
0
VAshot, 20 Июля 2010 , url
Просто бетонную можно, но плиты наверное прочнее, всё же печная сушка.
Хотя аэродромы строят… правда дико дорогие они.
comander
+1
comander, 19 Июля 2010 , url
мне буквально на прошлой недели давали ссылку в комментах на статью за авторством профессионального дорожника.
он как раз эти преднапряженные плиты развенчивал.
не буду утверждать кто правее, так как не в теме. и вам не советую
lmz.myopenid.com
0
lmz.myopenid.com, 19 Июля 2010 , url
ну дык ссылку в студию!
comander
+1
comander, 19 Июля 2010 , url
вот она. спасибо Мороку

О. Скворцов, лауреат Государственной премии СССР,

заслуженный строитель Российской Федерации,

президент Некоммерческого партнерства

дорожных проектных организаций «РОДОС»


«Без внедрения новых технологий очередное выделение средств не поможет. Эффективнее, по моему мнению, было бы перейти на конструкции из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые показали свою износостойкость, к примеру, в Канаде, она близка нам по климату. Ведь часто ссылаются именно на то, что нам не подходят другие системы строительства из-за температурного режима. Такое покрытие служит 20–25 лет. Но что-то менять наши дорож¬ники категорически отказываются. А лишиться заработка от ремонта, похоже, боятся». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Проделав «обстоятельный экономический анализ», Иноземцев идет дальше, демонстрируя свои познания в области технологий строительства дорог, предлагая строить дороги из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые для специалиста выглядят, по меньшей мере, абсурдно. Такие покрытия в мире не применяются.

Предварительно-напряженные железобетонные до¬рожные покрытия действительно находят применение за рубежом. Были попытки их использования и у нас в стране, однако неудачно из-за невозможности предотвращения в них образования температурных трещин. Такая же проблема существует и в Канаде, где, как сле¬дует из опубликованного недавно доклада Федеральной дорожной администрации США, такие конструкции также пока не применяются [19].
VAshot
0
VAshot, 20 Июля 2010 , url
Фигня, перед глазами несколько дорог из плит (думается, что без всяких тросов), отнюдь не на каменистой основе лежат. Ездят по ним и самосвалы и тягачи и тяжелая гусеничная техника — живы. Нормальным плитам, уверен, ничего не будет, если их положить на ПГС и песок. Зазоры? Либо залить и терпеть тук-тук, что много лучше сегодняшний БУХ-БРЯК-отвалилось_колесо, либо тонким слоем асфальта покрыть, который обновлять.
klinton11
0
klinton11, 19 Июля 2010 , url
Есть технологии еще более дешевые. Обычный грунт смешивается с реагентом и получается практически тот же бетон. Гарантия 30 лет.
vaalg
+1
vaalg, 19 Июля 2010 , url
Тут в нескольких соседних ветках ругают Луку. "Крестный батька", Гитлер, последний диктатор Европы и т.п. Однако в Белоруссии такого беспредела и коррупции, как при демократических Путине и Медведеве нету.

чиновник, который также подписывал документ, напомнил ему, что есть некие правила игры, и назвал эти правила: 70/30. Коммерсант почесал макушку, посчитал и сказал: «Да, я согласен, в 30% я, пожалуй, уложусь». На что чиновник ему ответил: «Вы меня неправильно поняли: 70% вы отдаете, а 30% остается вам».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать