Россия отмечает день Военно-морского флота (День Нептуна)

отметили
54
человека
в архиве
Россия отмечает день Военно-морского флота (День Нептуна)
Согласно традиции, этот день отмечается в последнее воскресенье июля. Этом году праздник приходится на 25 июля.

Впервые День ВМФ был установлен 71 год назад постановлением правительства от 22 июня 1939 года. Указом президента России от 31 мая 2006 года он определен как памятный день в Вооруженных силах страны. Праздничные мероприятия пройдут сегодня во многих городах страны.

ВМФ считается одним из видов ВС РФ, предназначенным для защиты страны на море. Сегодня ВМФ обладает большой ракетно-ядерной мощью, высокой степенью мобильности корабельных и авиационных группировок, значительной автономностью и способностью действовать в разных районах Мирового океана.

В Москве праздничные гуляния по случаю праздника состоятся на Поклонной горе, Воробьевых горах, в Парке культуры, музее-заповеднике "Коломенское", а также в Сокольниках и Царицынском парке. Эти места будут взяты под особый контроль милиции.
Добавил latpost latpost 25 Июля 2010
Комментарии участников:
klinton11
+1
klinton11, 25 Июля 2010 , url
Зачем России флот?
Вопрос, который мог показаться нелепым даже царю Иоанну Васильевичу, первому из русских государей упорно искавшему выходы к морю, теперь не удивляет своей нелепостью, поскольку всё чаще встречается в отечественных средствах массовой информации.

"Со времён Петра Первого, могущество нашей страны, её влияние на мировые процессы всегда связывалось с сильным военным флотом, который на протяжении трёх веков не допускал такого унизительного положения, в какое ныне попала Россия", — итожит контр-адмирал, член-корреспондент Академии военных наук Георгий Костев ("Новая газета", № 50, 2000).

Расформированы управления двух оперативных эскадр Тихоокеанского и Черноморского флотов, дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота, морской истребительный авиадивизион.

Россия потеряла Каспийское, Киевское, Севастопольское и Черноморское высшие военно-морские училища, два учебных отряда подготовки личного состава для кораблей, центр боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации в Крыму.

Расформированы десятки экипажей подводных и надводных кораблей.

Об умышленном уничтожении Военно-Морского флота свидетельствует в газете "Советская Россия" (29.01.02) капитан 1-го ранга Краснобаев, последние десять лет служивший заместителем начальника штаба по боевой подготовке дивизии атомных подводных лодок Северного флота:

"При реформировании эскадры, из её состава были отремонтированы три подводные лодки постройки шестидесятых (!) годов.

Естественно, после ремонта эти подводные лодки выведены из боевого состава флота.

Аналогичному "ремонту" подвергнуты ещё несколько кораблей с полностью выработанным энергоресурсом основного оборудования.

Зато, с 1994-го года на акватории Северного машиностроительного предприятия безнадёжно ждёт ремонта головная подводная лодка третьего поколения типа "Барракуда" с титановым вечным корпусом.

Вот, для её ремонта денег нет…

Такая же судьба у подводной лодки "Нижний Новгород".

Её поставили на акватории завода "Нерпа".

Не исключено, что когда-нибудь за долги завод просто разрежет и продаст тысячетонную титановую болванку стоимостью в миллионы долларов на иголки или лопаты, опыт такой уже имеется…".

В январе 2004-го года, во время визита в Дели, министр обороны Сергей Иванов подписал контракт на продажу Индии тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков".

Знаковое событие.

Авианосец "Адмирал Горшков" — последний из оставшихся в составе Военно-Морского флота кораблей типа "Киев", которые долгие годы были символом могущества отечественного флота.

Не с "Адмиралом Горшковым" расстаётся Россия, Российский флот прощается с океаном.

Продажу силы и славы Российского флота кремлёвская власть вновь объясняет цинично и просто, не без вызова нагло:

"На восстановление корабля для нужд российского флота и её последующего содержания в стране просто нет денег.

На авианосце требуют замены носовая и кормовая машины, генераторы, опреснительная установка, в нерабочем состоянии самолётоподъёмники, за время стоянки у завода сгнили паропроводы, полностью вышли из строя или сданы на береговое хранение штурманское оборудование и основные средства связи…".

Кто и почему довёл до такого состояния гордость и славу флота?

Почему индийским военно-морским силам такой корабль нужен, а России нет?

Почему у Индии есть деньги на восстановление авианосца, а у России нет?

По словам бывшего командующего соединения крейсеров Северного флота контр-адмирала Василия Глущенко, "один этот корабль мог бы решить задачу противолодочной борьбы во всей акватории Баренцева моря".

Единственный, один-единственный авианосец, оставшийся в боевом составе ВМФ — "Адмирал Кузнецов" пребывает в плачевном состоянии и с 2002-го года не выходит в море.

Поговаривают, что он может разделить судьбу "Адмирала Горшкова" — пойти на продажу.

Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота.

По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету "Версия" (№ 3, 2004), "многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги".

Цены указаны в тысячах долларов США.

Названия некоторых кораблей сокращены.

Наберитесь терпения, и, не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

Сторожевые корабли

Сторожевой корабль "Доблестный" — 69,54 тыс.

долларов США

Сторожевой корабль "Зоркий" — 227,5

Сторожевой корабль "Строгий" — 316,5

Сторожевой корабль "Стерегущий" — 314,16

Сторожевой корабль "Сообразительный" — 292,56

Сторожевой корабль "Свирепый" — 97,79

Эскадренные миноносцы

Эскадренный миноносец "Упорный" — 173,9

Эскадренный миноносец "Внимательный" — 117,99

Эскадренный миноносец "Громящий" — 225

Эскадренный миноносец "Несокрушимый" — 216

Эскадренный миноносец "Гневный" — 363

Большие противолодочные корабли

Большой противолодочный корабль "Хабаровск" — 579,6

Большой противолодочный корабль "Юмашев" — 468

Большой противолодочный корабль "Макаров" — 516

Большой противолодочный корабль "Исаченков" — 514,25

Большой противолодочный корабль "Исаков" — 496,1

Большой противолодочный корабль "Смышленный" — 189,57

Большой противолодочный корабль "Чапаев" — 744

Большой противолодочный корабль "Октябрьский" — 724,8

Большой противолодочный корабль "Владивосток" — 1083,77

Крейсера

РКР "Зозуля" — 756

РКР "Фокин" — 543,4

КР "Мурманск" — 1718,87

Тяжёлый авианесущий крейсер "Минск" — 4236,7

Тяжёлый авианесущий крейсер "Новороссийск" — 3832,34

Тяжёлый авианесущий крейсер "Киев" — около 1800 (продан в 2000-м году)

Десантные и разведывательные корабли

ЛДК "Муромец" — 97,28

БДК "Ильичев" — 242,5

БДК-47 — 248,9

БЗРК "Закарпатье" — 192,24

МРЗК "Ильмень" — 3180,39

ССВ "Сарычев" — 113,24

ССВ "Приморье" — 150,48

ССВ "Челюскин" — 114,59

ОСВ "Забайкалье" — 207,99

Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли

ПБ-27 — 252,52

ПМ-147 — 161,7

ПМ-150 — 181,22

КИК "Спасск" — 868,5

КИК "Чумикан" — 1544

КИК-357 — 205

Знаете, сколько всего получено за "продажу" этой гигантской армады, большая часть которой не выслужила половины срока?

Меньше 30 миллионов долларов.

Постройка одного эсминца стоит ровно в 10 раз дороже.

А как торопились продавать! С авианосцев Тихоокеанского флота "Минск" и "Новороссийск" не демонтировали даже секретное оборудование.

Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Игорь Хмельнов, после распродажи авианосцев, пошёл на повышение — стал начальником Главного штаба Военно-Морского флота.

Главнокомандующий Вооружёнными Силами Президент Путин знает, кого и за что поощрять, награждать, возвышать.

На любом суде докажу, что это — не продажа, это — предательство, это — сдача иностранным державам Военно-Морского флота России.

Одним из многочисленных доказательств станет история продажи авианесущего крейсера "Киев", которая трафаретно и привычно объяснялась "нехваткой денег на ремонт и поддержание технической готовности корабля".

Американская компания Marine Trade Int’l.

Corp.

предложила тогда максимальную цену — 122,5 доллара за каждую метрическую тонну.

Может быть, цена и хороша, но у начальника Центрального управления материальных ресурсов Министерства обороны генерала Зобнина, главкома ВМФ адмирала Куроедова были свои интересы, в результате, "Киев" достался некой фирме Maritime Suppliers LLC, заплатившей вдвое меньше — 72 доллара за тонну.

Авианосец ушёл за 1,8 миллиона долларов.

Но Maritime Suppliers LLC оказалась лишь агентом австрийской компании LNK Import-Export, которая, заполучив "Киев", тут же перепродала его конечному покупателю — китайской компании "Тяньма".

Получив "Киев" за 1,8 миллиона долларов, австрийцы продали его китайцам за 8,2 миллиона долларов! Китай платил уже не за металлолом, Китай платил за боевой корабль.

"Киев" направился туда, куда до него ушли авианесущий крейсер "Минск", авианесущий крейсер "Варяг"…

И теперь самое время вчитаться в программу строительства военно-морских сил Китая, где говорится, что к 2015 году в морскую группировку Китая войдут два авианосца и два-три вертолётоносца.

К строительству одного авианосца китайцы уже приступили, второй, как отмечает газета "Версия" (№ 11, 2003), по своим тактико-техническим характеристикам очень уж похож на авианесущий крейсер "Варяг", а в качестве вертолётоносцев отлично подходят "Киев" и "Минск".

Фактически Китай получил весь авианосный флот России.

Российские военачальники отдали его по цене металлолома и даже дешевле…

И ещё одно доказательство предательства военачальников приведу я на суде.

Когда в кормовых отсеках "Курска" гибли моряки, адмиралы объясняли свою беспомощность то "сильными придонными течениями", то "трещинами на комингс-площадке", ни тогда, ни после ни один из них не заговорил о том, как и почему распалась некогда надёжная и мощная аварийно-спасательная служба флота.

Не выгодно адмиралам вспоминать, как в начале 90-х годов они "увели" за рубеж самый мощный в мире уникальный спасательный буксир "Фотий Крылов".

Построенный в 1989-м году в Финляндии по заказу Военно-Морского флота, этот буксир сразу попал в книгу рекордов Гиннесса, как судно с силовой установкой в 25 тысяч лошадиных сил, способное тянуть даже авианосцы при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла.

Показатели до сих пор никем не превзойдённые.

Это был уникальный спасательный комплекс: водолазное оборудование, барокамера, гидрокостюмы, подводные телекамеры, средства для размывки грунта, подводная сварка и резка, металлоискатели, установки с пламягасящей жидкостью, вертолётная площадка…

Одним росчерком пера начальник поисково-спасательной службы Тихоокеанского флота капитан I-го ранга Борис Косик передал тогда это уникальное судно грекам и отделался за эту авантюру… увольнением в запас.

Его начальникам, в том числе Командующему флотом, Москва даже замечания не сделала.

Как будто не лучшее в мире спасательное судно потеряли, а пылинку с ресницы стряхнули.

Будь у флота "Фотий Крылов", возможно, что и судьба "Курска" сложилась бы иначе.

Ни один нормальный, трезвомыслящий человек, не до конца оболваненный, не полностью зомбированный кремлёвским телегипнозом, не поверит в то, что без программы развала и уничтожения оборонного комплекса России, без программы разоружения России помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества с зарубежными странами Борис Кузыка на пару с генералом Александром Котелкиным, возглавлявшим "Росвооружение", смогли бы мошеннически перевести на частную лавочку АООТ "Судостроительный завод "Северная верфь"" всё самое ценное и дорогое с государственной крупнейшей судостроительной "Северной верфи", вместе с двумя недостроенными эсминцами, один — в готовности на 70%, другой — на 30%, оценив их в смехотворные 540 тысяч долларов.

Четырёхкомнатная квартира в центре Москвы стоит в два раза дороже, здесь же — два суперсовременных эскадренных миноносца проекта "956-ЭМ", класса "Современный", признанные лучшим мировым типом.

После достройки, оба эсминца проданы Китаю за 610 миллионов долларов.

Государству от этой сделки не досталось ни цента, всё, до копеечки, кремлёвские выкормыши положили в свой карман.

Кому — война, кому — мать родна.

Главнокомандующий с министром обороны позволяют генералам набивать карманы в то время, как основные фонды военно-медицинских учреждений Министерства обороны изношены настолько, что 60% лечебных и диагностических корпусов требуют капитального ремонта и реконструкции, более 70% стационарного медицинского оборудования выработали свой ресурс, морально и физически устарели, половина — неисправна.

Ликвидирована система комплексной реабилитации участников боевых действий, лётного состава, подводников.

Санаторно-курортным лечением обеспечиваются только 7% военнослужащих от числа тех, кому лечение и реабилитация необходимы...

"Всё это приводит к тому, что в ряде случаев не выдерживаются необходимые требования к объёму и качеству лечебно-диагностических мероприятий.

Когда в госпиталь поступают раненые из "горячих точек", таджикско-афганской границы и Чечни, это недопустимо", — за внешней мягкостью формулировок председателя Комитета Государственной Думы по обороне Андрея Николаева в записке, адресованной Правительству, весь ужас нищеты здравоохранения Вооружённых Сил, если даже раненых героев-мальчишек не можем, как должно, лечить.

Вчитайтесь: "Средний уровень расходов на лекарственное обеспечение одного военнослужащего в 5 раз ниже, чем расходы на лекарственное обеспечение на душу населения по Российской Федерации".

Ничтожные гроши имеет "душа населения" на лекарственное обеспечение в сегодняшней России, для служивого, ратный долг исполняющего, это ещё в пять раз меньше, ниже низшего, беднее бедного.

Вот, отчего так много калек после службы в армии!

Комментируя записку генерала армии Николаева, "Новая газета" приводит жуткие цифры:

"В многочисленных "горячих точках" последних лет, особенно в двух чеченских кампаниях, более 30 тысяч военнослужащих стали инвалидами, остались без рук, без ног.

Бесплатное протезирование им гарантировано, но качество протезов крайне низкое.

С ними невозможно полноценно жить.

Отсюда большое количество самоубийств среди инвалидов локальных войн".

У Президента России, Правительства, министра обороны в ответ один тяжкий вздох — нет денег, и это — единственная "военная доктрина", которой руководствуется министерство обороны и Генеральный штаб.
klinton11
0
klinton11, 25 Июля 2010 , url
За период перестройки только с 1991 по 1997 годы (без подводных лодок и вспомогательных судов с 1995 года списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота из них 225 кораблей 1 и 2 ранга. Но с учетом, что здесь приведены по надводным кораблям данные только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры скорее всего превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ.
По данным военных открытых источников на флотах было списаны, проданы, брошены, разделаны на металл в 1991 году:
Авианосных крейсеров – 4 (Варяг, Минск, Новороссийск, Киев).
Противолодочных крейсеров – 2 (Москва, Ленинград).
Ракетных крейсеров — 4 (Владивосток, вице-адмирал Дрозд, Грозный, адмирал Зозуля).
Артиллерийских крейсеров – 2 (Мурманск, Михаил Кутузов).
Больших противолодочных кораблей 1 ранга – 17 (Адмирал Нахимов, Кронштадт, Адмирал Макаров, Хабаровск, Адмирал Исаченков, Маршал Тимошенко, Адмирал Юмашев, Николаев, Ташкент, Адмирал Исаков, Адмирал Октябрьский, Василий Чапаев, Владивосток – бывший Таллинн, Петропавловск, Адмирал Захаров, Адмирал Спиридонов, Удалой).
Больших противолодочных кораблей 2 ранга – 14 (Красный Крым, Комсомолец Украины, Славный, Пламенный, Прозорливый, Упорный, Сообразительный, Смышленый, Строгий, Зоркий, Решительный, Образцовый, Способный, Стерегущий).
Эскадренных миноносцев 1 ранга – 4 (Гремящий, Сведущий, Осмотрительный, Отчаянный).
Сторожевых кораблей 2 ранга – 19 (Доблестный, Разящий, Достойный, Сильный, Свирепый, Горделивый, Порывистый, Деятельный, Грозящий, Ретивый, Резкий, Бдительный, Бодрый, Беззаветный, Безукоризненный, Разительный, Рьяный, Громкий, Бессменный).
Сторожевых кораблей 3 ранга — 19 (СКР-13, СКР-11, СКР-92, СКР-34, СКР-27, СКР-112, СКР-84, СКР-19, СКР-16, СКР-82, СКР-96, СКР-115, СКР-126, СКР-135, СКР-23, СКР-128, СКР-33, СКР-138, СКР-110,).
Пограничных сторожевых кораблей — 46 (Куропятников, Гнатенко, Неман, Измаил, Днепр, Рубин, Изумруд, Жемчуг, ПСКР-680, ПСКР-691, ПСКР-681, ПСКР-682, ПСКР-683, ПСКР-684, ПСКР-689, ПСКР-663, ПСКР-685, ПСКР-686, ПСКР-687, ПСКР-688, ПСКР-698, ПСКР-103, ПСКР-105, ПСКР-813, ПСКР-108, ПСКР-102, ПСКР-623, ПСКР-629, ПСКР-630, ПСКР-635, ПСКР-636, ПСКР-637, ПСКР-642, ПСКР-643, ПСКР-645, ПСКР-648, ПСКР-650, ПСКР-652, ПСКР-702, ПСКР-705, ПСКР-709, ПСКР-720, ПСКР-722, ПСКР-693, ПСКР-3, ПСКР-60).
Малых ракетных кораблей — 13 (Буря, Бриз, Гроза, Гром. Град, Вихрь, Циклон, Ра-дуга, Шквал, Тайфун, Волна, Заря, МРК-5).
Малых противолодочных кораблей – 30 (МПК-65, МПК-117, МПК-8, МПК-44, МПК-108, МПК-528, МПК-180, МПК-41, МПК-81, МПК-31, МПК-40, МПК-10, МПК-33, МПК-35, МПК-36, МПК-122, МПК-147, МПК-155, МПК-5, МПК-37, МПК-91, МПК-145, МПК-93, МПК-116, МПК-170, МПК-4, МПК-89, МПК-43, МПК-52, МПК-143).
Ракетных катеров — 71 (РКА-59, РКА-84, РКА-161, Р-196, Р-173, Р-39, Р-192, Р-370, Р-46, Р-123, Р-199, Р-206, Р-210, Р-212, Р-254, П-45, Р-66, Р-69, Р-76, Р-251, Р-260, Р-262, Р-265, Р-113, Р-230, П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722, П-102, П-103, П-105, П-108, П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506, П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524, П-525, П-526, П-534).
Торпедных катеров – 5 (Т-126, Т-272, Т-273, Т-117, Т-15).
Артиллерийских катеров – 47 (АК-394, АК-401, АК-487, АК-604, АК-605, АК-608, АК-610, АК-611, АК-613, АК-234, АК-374, АК-55, АК-354, АК-587, АК-203, АК-242, АК-314, АК-316, АК-317, АК-318, АК-384, АК-387, АК-581, АК-584, АК-225, АК-197, АК-198, АК-205, АК-385, АК-398, АК-399, АК-408, АК-585, АК-588, АК-589, АК-22, АК- 382, АК-211, АК-246, АК-563, АК-248, АК-327, АК-397, АК-506, АК-564, АК-583, АК-602).
Тральщиков – 65 (Контр-адмирал Першин, Контр-адмирал Хорошихин, Вице-адмирал Сабанеев, Мичман Павлов, С.Рошаль, Параван, Заряд, Залп, Трал, Якорь, Дизилист, Турбинист, Сигнальщик, Торпедист, Зенитчик, Ракетчик, МТ-80, МТ-82, БТ-103, МТ-193, МТ-226, БТ-155, МТ-242, МТ-263, МТ-208, МТ-238, БТ-16, БТ-77, БТ-258, БТ-260, БТ-291, БТ-320, БТ-324, БТ-266, БТ-327, БТ-734, БТ-277, БТ-284, БТ-356, БТ-347, БТ-438, БТ-10, БТ-150, РТ-214, БТ-79, БТ-126, БТ-267, РТ-402, РТ-437, РТ-278, РТ-223, БТ-38, БТ-56, БТ-78, БТ-121, БТ-470, РТ-403, РТ-52, РТ-33, РТ-136, РТ-146, ШУ-15, ШУ-16, ШУ-17).
Больших десантных кораблей – 16 (Иван Рогов, Донецкий Шахтер, Красная Пресня, Сергей Лазо, И.Азаров, К.Ольшанский, А.Торцев, БДК-35, БДК-80, БДК-48, БДК-63, БДК-90, БДК-181, БДК-197, БДК-200, БДК-47).
Средних десантных кораблей — 11 (СДК-102, СДК-172, СДК-82, СДК-96, СДК-111, СДК-73, СДК-99, СДК-79, СДК-135, СДК-156, СДК-137).
Малых десантных кораблей – 17 (МДК-28, МДК-36, МДК-37, МДК-68, МДК-107, МДК-2, МДК-7, МДК-21, МДК-24, МДК-99, МДК-173, МДК-29, МДК-7, МДК-93, МДК-123, МДК-174, МДК-175).
Десантных кораблей на воздушной подушке — 52 (Д-556, Д-435, Д-346, Д-349, Д-227, Д-360, Д-555, Д-343, Д-512, Д-536, Д-52, Д-277, Д-347, Д-348, Д-456, Д-337, Д-702, Д-423, Д-424, Д-426, Д-441, Д-226, Д-227, Д-228, Д-337, Д-369, Д-555, Д-556, Д-702, Д-318, Д-347, Д-425, Д-452, Д-703, Д-833, Д-418, Д-420, Д-427, Д-430, Д-431, Д-435, Д-436, Д-437, Д-439, Д-440, Д-443, Д-445, Д-305, Д-455, Д-319, Д-332, Д-572,).
Подводных крейсеров и лодок с БР – 19 (К-389, К-279, К-245, К-395, К-423, К-253, К-214, К-426, К-403, К-249, К-19, К-79, К-93, К-96, К-142, К-183, К-372, К-366, К-477).
Подводных крейсеров и лодок с КР – 28 (К-23, К-144, К-25, К-325, К-77, К-81, К-124, К-203, К-478, К-124, К-77, К-81, К-56, К-204, К-557, К-458, К-479, К-308, К-313, К-43, К-121, К-302, К-201, К-320, К-134, К-1, К-22, К-35).
Подводных лодок другого назначения – 46 (Б-33, Б-143, Б-6, Б-59, Б-105, Б-409, Б-826, Б-2, Б-31, Б-34, Б-103 Б-68, Б-85, Б-156, Б-304, Б-318, Б-8, Б-15, Б-50, Б-855, Б-94, Б-95, Б-169, Б-853, Б-856, К-476, К-488, К-469, К-67, Б-28, Б-101, Б-164, Б-213, Б-397, Б-4, Б-7, Б-21, Б-25, Б-46, Б-36, Б-109, К-454, К-370, К-481, Б-39, Б-427).
Спасательных подводных лодок – 8 (СС-11, СС-368, АПС-3, АС-7, СС-128, АС-3, АС-7, СС-384, БС-486).
Спасательных судов – 10 (Казбек, Пулково, СС-38, СС-21, Агатан, Жигули, Беш-тау, БСС-222050, АС-14, АС-19).
Гидрографических и вспомогательных судов — 62 (Вычегда, Дмитрий Галкин, Чу-котка, ГКС-15, ГКС-11, ТЛ-3, ТЛ-29, Тверица, ВТР-11, ВТР-13, Харитон Лаптев, Крено-метр, Магаданский комсомолец, ПМ-17, ПМ-22, ПМ-147, ГС-275, Фотий Крылов, ТЛ-1374, ТЛ-1476, ТЛ-1602, ТЛ-865, ТЛ-965, СН-109, СБ-28, Джамбул, ПЖК-12, ПЖК-179, РВК-639, РВК-754, РВК-1289, Нара, МВТ-138, КМ-895, КМ-1207, РБ-290, Магомед Гад-жиев, ПРТБ-20, ПМ-163, Чажма, Сарычев, Семен Челюскин, Закарпатье, Забайкалье, Ильмень, Пелорус, Селигер, Редуктор, Репитер, Теодолит, Чириков, Невельской, Байкал, Астроном, Горизонт, БГК-631, БГК-930, БГК-1629, Диксон, Донбасс, ТЛ-533, ТЛ-856, ТЛ-842, СР-165, СР-176, ВМ-143, ВМ-266, ВМ-84, ВМ-106, ВМ-127 КМ-332 КВМ-702, Илья Муромец, МБ-116, МБ-91, МБ-122, Десна, Койда, Абакан, Припять, Сухона, Припять).
Данные по списанию вспомогательных судов и подводных лодок только имеются до 1995 года. Далее они тоже списывались с такой же интенсивностью.
Если учесть, что реально судостроительные заводы по договорам заключенным Виктором Черномырдиным вкупе с Анатолием Чубайсом и Борисом Немцовым строили надводные корабли лишь для Китая и Индии, то списание кораблей флота вообще не восполнялось. Так, что реальные цифры, скорее всего, превышают даже 800 кораблей и судов.

Источник: Газета «Время». № 8 Пятница 6 апреля 2001 г.
vremyababurin.narod.ru/Num8_2001/N8_2001.html#end
Трагедия Черноморского флота 1990-1997гг.
часть 2. НАДВОДНЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА

Главную ударную силу Краснознаменного Черноморского флота в 1990 году представляли 150-я бригада надводных кораблей (БРНК) и 30-я дивизия надводных кораблей (ДИНК), базировавшиеся на Севастополь.

В состав 150-й БРНК входили два ракетных крейсера: "Слава" (пр. 1164) и "Адмирал Головко" (пр. 58), два больших ракетных корабля: "Сдержанный" (пр. 61М) и "Неуловимый" (пр. 56У), а также два больших противолодочных корабля (БПК) — "Скорый" (пр. 61) и "Проворный" (пр.61Э). Но в конце 1990 года РКР "Слава" был отправлен в Николаев на капитальный ремонт и модернизацию. РКБ "Неуловимый" и БПК "Проворный" были выведены в резерв, а затем сданы на слом. Оставшиеся три единицы влились в состав 30-й дивизии, а сама 150-я БРНК прекратила свое существование.

Одновременно была переформирована и 30-я ДИНК, в составе которой на начало 1990 года числились 16 кораблей: два противолодочных крейсера "Москва" и "Ленинград", БПК "Очаков", "Керчь", "Азов", "Комсомолец Украины", "Красный Кавказ", "Красный Крым" и "Сметливый", сторожевые корабли "Пытливый", "Разительный", "Беззаветный", "Безукоризненный", "Деятельный", "Ладный" и "Пылкий". В 1990 году ПКР "Ленинград" был выведен в резерв, а в 1992 году продан в Индию на слом. В том же году в Севастополе на базе "Вторчермета" (Инкерман) разобрали "Комсомольца Украины" (пр. 61), а в 1994 году продали на слом в Индию БПК "Красный Крым" (пр. 61) и исключили из состава флота СКР "Деятельный" (пр. 1135). Итогом флотских перестановок стало формирование в ноябре 1994 года 30-й ДИНК из двух новых бригад: 11 -и БРНК и 21-й БРНК.

К сожалению, эпоха сокращения не закончилась, и в 1996 году противолодочный крейсер "Москва" (пр. 1123), передавший свое имя ракетному крейсеру "Слава", переформировали в плавказарму ПКЗ-108 и начали разоружение для сдачи на слом. Сторожевые корабли "Беззаветный", "Безукоризненный" (пр. 1135) и "Разительный" (пр. 1135М) по предварительному разделу флота должны были отойти к Украине. Предстоящая передача повлекла за собой полное разграбление сторожевиков и, как боевые единицы, они ныне не существуют. Сторожевой корабль "Пылкий" был переведен в Ленинград и в настоящее время модернизирован и включен в состав Балтфлота. Капитальному ремонту "Москвы" (бывшей "Славы") пока не видно конца, а законсервированный сторожевик "Решительный" (пр. 61) будет использован на запчасти для остальных "систершипов" своего проекта. БПК "Очаков" также небоеспособен из-за многолетнего капремонта и пожара во время пребывания на Севморзаводе. Правда, усилиями своего бывшего командира — адмирала И. Касатонова и шефством города Нижний Новгород он через 1-2 года "может быть" и войдет в строй. БПК "Азов" (пр. 1134БФ) крайне изношен и небоеспособен, а сторожевые корабли "Красный Кавказ" и "Скорый" нуждаются в капитальном ремонте и восстановлении. После многолетнего капремонта никак не войдет в строй и модернизированный СКР "Сметливый", сданный Севморзаводом с недоделками. В результате всего вышеперечисленного реально 30-й ДИНК располагает только одним ракетным крейсером "Адмирал Головко" (находящимся в строю уже более тридцати лет), БПК "Керчь" (пр. 1134Б), сторожевыми кораблями "Сдержанный" (пр.61М), "Сметливый" (пр. 61), "Ладный" (пр. 1135) и "Пытливый" (пр. 1135М).

За пять лет дивизия потеряла более полутора десятков крупных надводных кораблей и превратилась, по существу, в набор из шести плавсредств для участия в празднествах, парадах и визитах.

63-я бригада ремонтирующихся, экспортных и модернизирующихся кораблей (БРЭМК)

За прошедшие пять лет практически прекратила свое существование и знаменитая на флоте 63-я бригада ремонтирующихся, экспортных и модернизирующихся кораблей (БРЭМК). Лишь законсервированный крейсер "Михаил Кутузов" (пр. 68А) еще гордо высится у причала Троицкой бухты в Севастополе. Только благодаря титаническим усилиям ветеранов корабля и эскадры его не постигла печальная участь продажи на слом. Зато однотипный крейсер "Адмирал Ушаков" и крейсер управления КРУ-101 (бывший "Жданов" проекта 68-У-1), прошедшие капремонт и модернизацию, были необоснованно проданы в Индию на слом. Та же участь постигла БПК "Способный" (пр.61МТ), завершивший на 70% свою модернизацию и сданный на слом из-за отсутствия финансирования. Продали на слом и ПКЗ-36 (бывший эсминец "Беспощадный" проекта 30-бис).

181-я бригада строящихся, ремонтирующихся, экспортных и модернизируемых кораблей (БР СРЭМК)

После распада СССР была ликвидирована и 181-я бригада строящихся, ремонтирующихся, экспортных и модернизируемых кораблей. И если авианесущий крейсер "Тбилиси" (в апреле 1990 года переименован в "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", пр. 1143.5), ракетный крейсер "Червона Украина" (пр. 1164) и спасательное судно "Алагез" (пр. 537) удалось перевести на другие флоты бывшего Союза, то достройка РКР "Адмирал флота Лобов" затянулась на многие годы и конца ей не видно. За эти годы на корабль неоднократно претендовала независимая Украина, сформировавшая для крейсера экипаж и переименовывавшая корабль то в "Галичину", то в "Украину". БПК "Николаев" и "Ташкент" (пр. 1134Б) завершить ремонт и модернизацию не смогли и были проданы на слом. Недостроенный корпус нового спасателя подводных лодок "Аю-Даг" был также продан Турции на металл. Удалось достроить и передать на другие флоты России только три малых противолодочных корабля: МПК-82, МПК-85 и МПК-214 (пр. 1124ЭМ), а также плавмастерскую ПМ-12 (пр. 2020).

41-я бригада ракетных катеров (БР РКА)

Черноморский "москитный" флот представляет собой 41-я бригада ракетных катеров со штабом в Севастополе. В составе бригады на начало 1990 г. числились около 30 ракетных катеров различных типов, сведенных в четыре дивизиона, одно звено обеспечения и две плавбазы.

166-й Новороссийский Краснознаменный дивизион малых ракетных кораблей

В составе 166-го Новороссийского Краснознаменного дивизиона малых ракетных кораблей числились — МРК-5 класса "Саранча" (пр. 1240), МРК-27 и МРК-17 класса "Дергач" (пр. 1239), МРК "Комсомолец Мордовии" (бывший "Зыбь") и "Мираж" (пр. 1234.1), МРК "Буря" и "Зарница" (пр. 1234 "Овод"), находившиеся на консервации в Карантинной бухте Севастополя и нуждавшиеся в восстановительном ремонте. Первой потерей 166-го дивизиона стал великолепный МРК-5 являвшийся одним из наиболее удачных ракетных кораблей на подводных крыльях. В 1990 году он неожиданно был списан на слом и разобран, причем четких причин списания нового корабля автору статьи найти не удалось. В том же году в Инкермане разобрали и МРК "Буря", являвшийся головным кораблем проекта Распад СССР привел к переименованию "Комсомольца Мордовии" в "Штиль", МРК-27 — в "Бору", а МРК-17 — в "Самум". Неопределенность судьбы флота заставила перевести "Самум" на Балтику, а "Бора" никак не может войти в боевой состав флота. Конструкторские просчеты и перегруз привели к многочисленным трещинам в корпусе этого катамарана. Хрупкость и коррозия алюминиево-магниевого сплава, из которого изготовлен корпус "Боры", привели к закономерному результату: строительство подобных МРК прекращено.

349-й дивизион ракетных катеров

Меньше других пострадал 349-й дивизион ракетных катеров, потерявший в 1992 году МРК "Гроза" (пр. 1234), который был сдан на слом и разобран в Инкермане. Оставшиеся в составе дивизиона МРК "Гром" (пр. 1234) и ракетные катера "Краснодарский комсомолец" (он же Р-54 пр. 1241.1), "Куйбышевский комсомолец" (он же Р-63 пр. 1241.1) и Р-71 (пр. 1241.7) дополнили ракетным катером на подводных крыльях Р-44 (пр. 206.6) с опытовой установкой ракет "Уран" и арткомплекса "Рой". К осени 1996 года пришлось списать и МРК "Гром", корпус которого оказался уже слишком прогнившим.

295-й Сулинский Краснознаменный дивизион ракетных катеров

295-й Сулинский Краснознаменный дивизион ракетных катеров отделался за эти годы потерей двух катеров. Р-46 (пр. 1241.1М) был переведен на Балтику для ремонта и там списан на слом в 1995 году. Вторым оказался ракетный катер Р-160 (бывший "Полтавский комсомолец" пр. 1241.1), переданный Каспийской флотилии. К концу 1996 года в составе дивизиона числились четыре катера: Р-60; -109; -239; -334 (все пр. 1241.1М), вооруженные крылатыми ракетами "Москит" и представляющие собой вполне реальную силу. Но и эти катера сильно страдают от некомплекта экипажа, достигающего 60% численности личного состава по штату.

296-й дивизион ракетных катеров

К сожалению, прекратил в декабре 1995 года свое существование 296-й дивизион ракетных катеров, базирующийся на пос. Черноморское. Ракетные катера Р-59 и Р-84 (оба пр. 205), Р-161 (пр. 205М) были списаны на слом к 1993 году. Ракетный катер на подводных крыльях Р-15 перешел в Севастополь, а четыре однотипных катера проекта 206МР: Р-251; -260: -262; -265 (быв. "Комсомолец Татарии") были переданы Черноморским флотом украинской стороне. Акт приемки катеров, получивших наименования "Цюрупинськ", "Умань", "Прилуки" и "Каховка" (соответственно), был подписан 30 декабря 1995 года, и уже 10 января над катерами взметнулся украинский флаг.

Две плавучие ремонтно-технические базы: ПРТБ-13 и ПРТБ-33 (пр. 2001М, т.н. "Лама" класс) — выжили до конца 1996 года, а дальнейшая их судьба не определена. Первую прочат для передачи Украине, а более новую вторую — готовят к списанию на слом, хотя техническое состояние обоих кораблей вполне удовлетворительное.

Боевую деятельность 41-й бригады обеспечивали катера 47-го звена, в состав которого входили четыре катера-мишени проекта 1292 "Бурундук" — КМ-593, КМ-731, КМ-895 и КМ-1207 (два последних списаны в 1992 году), два катера — водителя мишени проекта 1232В: КВМ-332 и КВМ-702, катер связи проекта 183К КСВ-1135 (продан коммерческим структурам) и буксирный катер БУК-645.

17-я бригада кораблей охраны водного района (БР КОВР)

К 1996 году полностью прекратила свое существование 17-я бригада кораблей охраны водного района, базировавшаяся на озере Донузлав.

Непосредственно в состав бригады входили три сторожевика и торпедолов ТЛ-1616 (пр. 1388). Сторожевой корабль СКР-84 (пр. 35М) был списан на слом в 1992 году, а СКР-110 (пр. 159А) — в конце 1993 года. Третьему кораблю — СКР-112 была уготована нестандартная судьба. Он стал первым военным кораблем, поднявшим новый украинский флаг, и 21 июля 1992 года совершил несанкционированный переход в Одессу. Корабль мог служить еще долго, но четыре года без ремонта и ухода быстро сделали свое дело. Украинский первенец в сентябре 1996 года был разделан на металл в Инкермане.

307-й дивизион противолодочных кораблей (ДПЛК)

Подчиняющийся непосредственно командованию бригады 307-й дивизион противолодочных кораблей, также постигла печальная участь. Новейший МПК-291 (пр. 1241ПЭ) успели перегнать в Новороссийск, а два других — МПК-93 и МПК-116 в конце 1995 г. были переданы в состав ВМСУ и получили новые имена: "Ужгород" и "Хмельницький".

315-й дивизион кораблей охраны водного района (ДКОВР)

Из состава 315-го дивизиона кораблей охраны водного района рейдовый тральщик РТ-214 (пр. 1258) также передали в состав ВМСУ под наименованием "Генiчеськ". Рейдовые тралы цики РТ-46 и РТ-720 (пр. 1258), торпедоловы ТО-119 и ТЛ-373 (пр. 368) и противолодочные катера типа "Фламинго" (пр. 1415) П-99; -331; -407 были переведены в другие базы ЧФ.

31-й дивизион тральщиков (ДТЩ)

Из состава 31-го дивизиона тральщиков к 1996 году на Черноморском флоте остался лишь базовый тральщик БТ-40 (пр. 1265). Однотипные тральщики БТ-79 (бывший "Севастопольский комсомолец") и БТ-126 (бывший "Оренбургский комсомолец") в декабре 1995 года вошли в состав ВМСУ под названиями "Мелiтополь" и "Марiуполь". Телеуправляемый тральщик — искатель мин БТ-29Э (пр. 1253) и его водитель БТ-168 (пр. 1253В) были к этому времени уже списаны, рейдовый тральщик РТ-583 (пр. 1258) разобран, а однотипный РT-349 удалось отбуксировать в Новороссийск с экипажем всего из трех человек.
klinton11
0
klinton11, 25 Июля 2010 , url
Нам нужен "мистраль"?
да мы просто тупо греем французскую экономику
Нонна
0
Нонна, 25 Июля 2010 , url
Это лайт-репитиция дня ВДВ.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать