В Омском Центральном районном суде началось слушание дела по иску губернатора Леонида Полежаева к матери пятерых детей Алме Бухарбаевой — той самой матери, чей старший сын, как и еще шестеро омичей, погиб при прохождении воинской службы в Бикинском гарнизоне Хабаровского края. О его гибели «Новая» рассказывала, в частности, в публикациях «Не вскрывать!» (24 июля 2006 и 7 июня 2010). Напомним, с таким приказом командования в/ч 2049 был прислан Алме цинковый гроб, при вскрытии которого обнаружилось отсутствие в теле ее сына внутренних органов.
Главу региона обидел плакат, который она держала на митинге родителей погибших солдат, прошедшем в начале июня с.г. напротив облвоенкомата. На плакате было написано: «Путин и Полежаев – убийцы наших детей. Убейте нас, матерей». Истец требует признать не соответствующей действительности, порочащей его честь и достоинство первую часть этой надписи. Точнее, часть этой части – причастность к «убийству наших детей» некоего Путина не оспаривается (а сам он пока иска не подавал).
Вскоре после того митинга областная прокуратура начала проверку по факту наличия в данном плакате экстремистских высказываний. Попытка привлечения матери–героини (это ее официальное звание), пережившей такую трагедию к уголовной ответственности за экстремизм показательна для омских властей с точки зрения гуманизма.
По мнению местных правозащитников, дело это – не такое простое, как может показаться на первый взгляд. У ответчицы, полагают они, есть веские аргументы, которые могут иметь юридическую значимость. Во-первых, губернатор Леонид Полежаев является по совместительству председателем областной призывной комиссии, а стало быть, в той или иной мере отвечает за жизнь молодых людей, призываемых на военную службу. Один из них 19-летний хоккеист омского «Авангарда» Алексей Черепанов номинально проходил ее в железнодорожных войсках и в той части, куда был приписан (как и еще два десятка его товарищей по команде) ни разу не появлялся.
проблема (3)