О том, что Rambler рассматривает возможность замены собственной поисковой машины на чужую, РБК daily рассказали два менеджера в крупных интернет-компаниях. Компания ведет переговоры о партнерстве с «Яндексом» и Google, сообщают источники РБК daily. По их словам, решение о замене движка продиктовано тем, что после объединения с «Афишей» Rambler «полностью перейдет в развлекательную плоскость», а собственный поиск поддерживать в такой ситуации «не имеет смысла».
Между тем, как отмечает один из собеседников РБК daily, замена движка была бы неразумным шагом. «Rambler владеет оператором контекстной рекламы, который приносит хорошие деньги, — «Бегуном». Так как бизнес «Бегуна» заточен под поиск Rambler, замена движка станет фатальной для компании», — говорит источник.
В схожей ситуации с Rambler недавно оказалась американская компания Yahoo!, которая заменила свою собственную поисковую машину на движок, разработанный компанией Microsoft. Между тем доля Rambler на рынке поисковых машин падает начиная с 2008 года. По данным LiveInternet, за последние 2,5 года их присутствие на рынке сократилось с 14,9 до 2,5%.
Добавил
nik191 25 Августа 2010