Комментарии участников:
Ага. В науке копирасты совсем обнаглели. Правильно, зачем реферативные журналы в интернете выкладывать, если можно продавать их университетским библиотекам за бешеные деньги.
Еще бы ему кто-нибудь подкинул идею сделать аналог arXiv.org на русском.
Еще бы ему кто-нибудь подкинул идею сделать аналог arXiv.org на русском.
Никто не мешает выкладывать в авхив статьи на русском. НО! будутчи открытым он содержит на ряду с качественными работами, кучу всякой чуши. Я там такое находил, что в жетлой прессе не напечатают. Типа, схемы резинового купола над городом: от него отскочит ядерная ракета.
Ежик птица гордая — пока не пнешь, не полетит. Выкладывать-то можно, но никому не нужно. Вот если ДА с высоких трибун скажет, что нужно — тогда другое дело.
Я тут уже вроде рассказывал, как нужную статью профессора с соседней кафедры удалось найти только на сайте буржуазного журнала, который ее перевел и через несколько месяцев после публикации выложил в открытый доступ. Еще, что характерно: отечественные журналы почти никогда не платят за публикации, так что разговоры об авторских правах ученых — чистейшая чушь.
Я тут уже вроде рассказывал, как нужную статью профессора с соседней кафедры удалось найти только на сайте буржуазного журнала, который ее перевел и через несколько месяцев после публикации выложил в открытый доступ. Еще, что характерно: отечественные журналы почти никогда не платят за публикации, так что разговоры об авторских правах ученых — чистейшая чушь.
С ежиком — супер. Никогда не слышал ;)
отечественные журналы почти никогда не платят за публикацииБуржуйские тоже. К сожалению ;(
Как раз тот самый профессор, говорил что за те публикации, которые буржуи переводят к себе какие-то деньги перепадают. Походу ему попалось филантропическое издание
Удачи. Правда, журнал зовется "прикладная механика и техническая физика" (Новосибирск), а Вы вроде по теоретической физике (=
Правильно все, надо ещё и заставить вузы выложить все курсы лекций, семинарских занятий, материалы для самотестирования, описания лабораторных работ. Такая инфа должна быть достоянием общества.
это также как и вопрос с собственностью на код и алгоритмы.
кому принадлежит — программисту или работодателю\заказчику?
преподавателю платятся зарплаты и за то что бы он читал предмет и за разработку материалов и за прием экзаменов. почему оплаченный труд есть а результата его нет?
кому принадлежит — программисту или работодателю\заказчику?
преподавателю платятся зарплаты и за то что бы он читал предмет и за разработку материалов и за прием экзаменов. почему оплаченный труд есть а результата его нет?
Интересно, я конечно не спец, но в законе о интеллектуальной собственности четко говорится что все права на эту самую собственность в случае работы по найму принадлежат работодателю. В любом случае мое мнение такое что любое закрытие обучающих материалов есть зло.
Как бы курс лекций — собственность преподавателя
Преподавателю за создание этих курсов платит государство. Вполне можно собрать по стране курсы лекций на разные темы и выложить на государственом сайте. В США, кстати, есть несколько таких.
www.ocwconsortium.org/
www.khanacademy.org/
www.academicearth.org/
Всемерно рекомендую. Даже настаиваю.
Тут ещё вопрос за что именно преподавателю платят, обговорено ли это у нас. Курс лекций он не один год же создаётся, не всегда в электронном виде, иногда в нескольких видах, а иногда просто в голове.
За ссылки спасибо.
За ссылки спасибо.
Сложности с копирайтом и с организацией, конечно есть. Но, ИМХО, государство которое рутинно отправляет людей в космос вполне может с ними справиться.
Тут писали про ценность живой лекции. Конечно, кто-ж спорит? Но цена их уж слишком велика. Дабы получить от них удовольствие, надо все по жизни похерить и записаться в универ на несколько лет. Кто из нас может это себе позволить? Так, что, имхо, ценность свободного доступа — высочайшая.
Плюс, конечно, что (теоретически) гораздо труднее будет дурить население всякой чушью с гороскопами, мутациями от ГМ-продуктов и т.п.
Тут писали про ценность живой лекции. Конечно, кто-ж спорит? Но цена их уж слишком велика. Дабы получить от них удовольствие, надо все по жизни похерить и записаться в универ на несколько лет. Кто из нас может это себе позволить? Так, что, имхо, ценность свободного доступа — высочайшая.
Плюс, конечно, что (теоретически) гораздо труднее будет дурить население всякой чушью с гороскопами, мутациями от ГМ-продуктов и т.п.
Правильно все, надо ещё и заставить вузы выложить все курсы лекций, семинарских занятий, материалы для самотестирования, описания лабораторных работ. Такая инфа должна быть достоянием общества.Тогда можно университет дома закончить.
{gramar detekted} Архи ..
(греч. ????) — греческая частица, служащая для обозначения высших должностей в иерархии вообще и в церковной в особенности, напр. архипапа, архиепископ, архидиакон и т. п.
Архи- — архи I префикс Словообразовательная единица греческого происхождения, образующая 1) имена существительные со значением высшей степени проявления качества, названного словами, от которых соответствующие имена существительные образованы{/gramar detekted}
Археологов? Архивологов?
:)))))))
(греч. ????) — греческая частица, служащая для обозначения высших должностей в иерархии вообще и в церковной в особенности, напр. архипапа, архиепископ, архидиакон и т. п.
Архи- — архи I префикс Словообразовательная единица греческого происхождения, образующая 1) имена существительные со значением высшей степени проявления качества, названного словами, от которых соответствующие имена существительные образованы{/gramar detekted}
Археологов? Архивологов?
:)))))))
Сначала потребовали рабочие программы читаемых курсов, потом УМК (учебно-методические комплексы, затем электронные учебники по курсу, в продолжение разместили эти сугубо авторские неопубликованные наработки в закрытых университетских электронных библиотеках, а вот теперь нужно это хозяйство, разработанное для обучения конкретных людей за конкретные деньги из их и государственного кармана разместить в открытом доступе, как сведения о доходах чиновников. А куда бедному вузовскому преподавателю деваться с его авторскими курсами? По миру пойти с протянутой рукой за копипастом? А исходники для копирования кто будет производить? Иван Петрович Крузенштерн или Александр Сергеевич Пушкин? Значит в стране не только избыток людей с высшим образованием, но и тех, кто их обучает и последние тоже больше не нужныне нужны?
Согласен. Когда глуп, хочется чтобы людей глупее тебя, хотя бы по наличию диплома было больше, так как на их фоне сиять вершиной образованности и осведомленности легче. Ведь на безрыбье и рак рыба. А если безрыбья нет? Так его надо создать искусственно, как искусственное положение "вне игры" в футболе.
Теперь понятно, кто вскоре будет у нас образцом преподавания высшей школы — те, кто из неё ушли в ПТУ и образцом работы в Twitter — те, кто в работают в нём и Интернет только с разрешения и по поручению вышестоящего начальника. Теперь понятно зачем интегрировали среднюю и высшую школу в одно министерство. Это чтобы легче было перековывать вузовских преподавателей в преподавателей ПТУ и школы, опуская вузы до школярского уровня.
Стрёмно (второе значение слова) это, Дима. Разве затем избирали тебя Президентом России её граждане, чтобы ты их жизни свысока при таком-то неказистом росточке учил? Может быть ты считаешь себя самым умным, Дима? Высшую школу Фурсенко уже развалил. Это он тебе посоветовал устроить шабаш на её обломках?
Поверь, люди без высшего образования вашу с ним галиматью не станут слушать и одного мгновения, так же, как сейчас её не слушают люди высокообразованные. Но низкообразованные не способны к саморефлексии — они по определению люди дела, а не мысли.
Вы им оба станете не нужны вместе с высшей и любой другой школой и опять станут жечь учебники и книги литературных классиков за ненадобностью. Вот оно, средневековье XXI века. Весь мир — к вершинам знания — одна Россия пойдёт своим путём. Деинтеллектуализация и разобразование общества станут тем посеянным ветром, который вы, сладкая парочка вместе с вашим троешником примьер-министром пожнёте как бурю. Ударивший по своим штабам первый почувствует спиной холодок штыков своей обезофицеренной армии. Со святыми упокой высшую школу и ей могильщиков. Или палачей? Аминь.
Прости их, Господи, ибо не ведают что творят.
Согласен. Когда глуп, хочется чтобы людей глупее тебя, хотя бы по наличию диплома было больше, так как на их фоне сиять вершиной образованности и осведомленности легче. Ведь на безрыбье и рак рыба. А если безрыбья нет? Так его надо создать искусственно, как искусственное положение "вне игры" в футболе.
Теперь понятно, кто вскоре будет у нас образцом преподавания высшей школы — те, кто из неё ушли в ПТУ и образцом работы в Twitter — те, кто в работают в нём и Интернет только с разрешения и по поручению вышестоящего начальника. Теперь понятно зачем интегрировали среднюю и высшую школу в одно министерство. Это чтобы легче было перековывать вузовских преподавателей в преподавателей ПТУ и школы, опуская вузы до школярского уровня.
Стрёмно (второе значение слова) это, Дима. Разве затем избирали тебя Президентом России её граждане, чтобы ты их жизни свысока при таком-то неказистом росточке учил? Может быть ты считаешь себя самым умным, Дима? Высшую школу Фурсенко уже развалил. Это он тебе посоветовал устроить шабаш на её обломках?
Поверь, люди без высшего образования вашу с ним галиматью не станут слушать и одного мгновения, так же, как сейчас её не слушают люди высокообразованные. Но низкообразованные не способны к саморефлексии — они по определению люди дела, а не мысли.
Вы им оба станете не нужны вместе с высшей и любой другой школой и опять станут жечь учебники и книги литературных классиков за ненадобностью. Вот оно, средневековье XXI века. Весь мир — к вершинам знания — одна Россия пойдёт своим путём. Деинтеллектуализация и разобразование общества станут тем посеянным ветром, который вы, сладкая парочка вместе с вашим троешником примьер-министром пожнёте как бурю. Ударивший по своим штабам первый почувствует спиной холодок штыков своей обезофицеренной армии. Со святыми упокой высшую школу и ей могильщиков. Или палачей? Аминь.
Прости их, Господи, ибо не ведают что творят.
А куда бедному вузовскому преподавателю деваться с его авторскими курсами?
я как бы с другой стороны парты и считаю что авторские курсы недоступные нгикому кроме автора — это жопа.
так получается что один и тот же предмет каждый преп читает как ему заблагорассудится. захочет даст материал по теме — захочет не даст. захочет — даст положительную оценку факту — захочет отрицательную.
ладно в точных науках это не критично — всегда из базовых формул можно вывести результат. была бы логика. но вгуманитарных — это же катастрофа!
потом девочки не могут поступить в вуз потому что на экзамене по истории сидит преп который написал один учебник, а девочка училась по другому. и до свиданья
на кой нам такое высшее образование которое нельзя реплицировать???
Отвечать не буду, ибо хамишь, парниша. "Минус" в ответ на твой "минус". Ты имеешь право на "минус" и я. То, что ты в ответ на аргументированную критику меня минусуешь я и называю хамством. Тем более, что я "в теме" а ты — нет. Я преподаю в вузе с 1979 года. А ты — нет.
Ты, как наш третий Президент, всё ещё считаешь себя самым умным?
Не "минусуй" меня, у нас с тобой личная неприязнь и ты это знаешь.
Ты, как наш третий Президент, всё ещё считаешь себя самым умным?
Не "минусуй" меня, у нас с тобой личная неприязнь и ты это знаешь.
я не считаю себя _самым_ умным. всего лишь достаточно умным, чтобы понять тупик в пустом проедании ресурса преподами которые уносят свои наработки "в могилу"
Не очень догнал суть вашего с Суаре спора, но приглянулась фраза
ИМХО, в разнообразии — сила. Профессоров на то и много чтоб друг с другом не соглашаться. Из этого (иногда) и появляется истина.
так получается что один и тот же предмет каждый преп читает как ему заблагорассудится. захочет даст материал по теме — захочет не даст. захочет — даст положительную оценку факту — захочет отрицательную.
ИМХО, в разнообразии — сила. Профессоров на то и много чтоб друг с другом не соглашаться. Из этого (иногда) и появляется истина.
Копирастия на детекторе! Расчехлить лучеметы!
// все нормальные универы уже давно держат библиотеки в публичном доступе. Примеры: Липецкий ГУ, ПетрГУ и даже ИТМО! Знания в массы! Пруфы в гугле
// все нормальные универы уже давно держат библиотеки в публичном доступе. Примеры: Липецкий ГУ, ПетрГУ и даже ИТМО! Знания в массы! Пруфы в гугле
куда бедному вузовскому преподавателю деваться с его авторскими курсами?
Ну во-первых, бедного препода редко у нас берут на работу по наличию или не наличию авторского курса, так что, если кто и сопрет (особенно из другого города), ему ни холодно, ни жарко, во-вторых, печатный курс или даже видеозапись лекций совершенно не может сравниться с живой лекцией высококлассного препода.
Так что, жмотничать курс весьма глупо, если только не из-за того, что стыдно показывать на людях)))) или человек очень жмот, что кабы другому проще не сделалось (но таких, слава богу, не встречал).
или человек очень жмот, что кабы другому проще не сделалось (но таких, слава богу, не встречал).как правило на кафедре может быть несколько препов читающих один и тот же предмет. между собой у них конкуренция за "часы": преп препу друг товарищ и волк
между собой у них конкуренция за "часы"
Не знаю где как, а у нас выпускающая кафедра подбирала преподавателей, которые с базовых, а своих было по одной штуке).
И было очень много факторов. Даже сверталантливых и сильных преподов заменяли на молодых по "шизофреническим причинам" (например, принципиальность, когда студенты пошли слабее они не могли справится с программой сильного препода). Но при этом, часов явно хватало всем, еще и с избытком.
Кому сколько дадут часов зависит в наименьшей степени от наличия своей или чужой программы, а если и зависит, то в пользу автора (!) программы.
Это же не книга, курс лекций только для самообразования полезен, без лектора цена его достаточно низка.
По Вашей логике получается, что авторам ведущих ВУЗов, издающих книги на базе своих лекций, ни в коем случае это делать нельзя, они ведь останутся без работы?
Печатная лекция только может повысить рейтинг автора, если он стоящий.
везде своя кухня.
и не совсем понял связь моей логики и печатный книг.
выпуск материала в виде книг/методичек — это как раз то за что я ратую
и не совсем понял связь моей логики и печатный книг.
выпуск материала в виде книг/методичек — это как раз то за что я ратую
Легализировать "Колхоз" и всех делов. :) Но ведь опять "волю президента трудно юридически оформить" выйдет. :)
Не вижу большой проблемы и большого смысла в выкладывании электронных материалов. Как бывший преподаватель вуза и учитель колледжа, могу авторитетно заявить: есть то, что в Интернет не выложить — личность учителя. На занятиях у хорошего пеподавателя устанавливается психологическая связь c учащимися (студентами). И эта связь может очень сильно влиять на их обучаемость. Поэтому "живое общение" с учителем в разы эффективнее любых книг.
Кто хоть раз вел лекции, как говорится, с душой — знают, что после даже одной пары оказываешься выжатым, как лимон. И если чувствуешь себя выжатым — значит лекция не пропала даром.
Кто хоть раз вел лекции, как говорится, с душой — знают, что после даже одной пары оказываешься выжатым, как лимон. И если чувствуешь себя выжатым — значит лекция не пропала даром.