Электронные книги пока не готовы заменить учебники

отметили
46
человек
в архиве
Электронные книги пока не готовы заменить учебники
опыт показывает, что электронные книги, похоже, еще не готовы заменить привычные бумажные учебники. Во всяком случае, к такому выводу пришли в бизнес-школе Дардена университета штата Вирджиния. Это учебное заведение, наряду с еще шестью американскими колледжами, год назад подписало контракт с Amazon, предусматривающий тестирование устройства Kindle DX в учебном процессе.

Из семи заведений упомянутая бизнес-школа сотрудничала с Amazon теснее всего, что позволило перевести многие материалы программы первого курса в электронный формат. В тестировании приняло участие 62 студента и 10 сотрудников учебного заведения.

Результаты оказались обескураживающими. Хотя участники и признают, что Kindle хорошо справляется со своей ролью электронной книги, в ходе обучения пользоваться устройством менее удобно, чем бумажными учебниками. Студенты оказались разочарованы полученным опытом. Фактически, ко второму семестру большинство из них отказалось от использования Kindle. На вопрос из проведенного тестирования, могут ли они порекомендовать Kindle другим студентам в качестве инструмента для обучения, 75-80% ответило отрицательно. Интересно, что порекомендовать Kindle в качестве персонального средства для чтения согласились 90-95% участников эксперимента.

По мнению руководителя проекта, секрет кроется в том, что Kindle «не имеет достаточной гибкости», чтобы создать необходимый уровень вовлеченности в процесс обучения. В частности, не так легко перемещаться между страницами, документами, таблицами и графиками по сравнению с тем, как это происходит при использовании бумажных изданий.
Добавил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com 7 Сентября 2010
Комментарии участников:
Lim
0
Lim, 7 Сентября 2010 , url
Результаты оказались обескураживающими. Хотя участники и признают, что Kindle хорошо справляется со своей ролью электронной книги, в ходе обучения пользоваться устройством менее удобно, чем бумажными учебниками. Студенты оказались разочарованы полученным опытом.

а нам пофигу. Мы потом поймем, через лет десять, когда внедрим у себя, через жопу, это же самое.
MonGeneral
-1
MonGeneral, 7 Сентября 2010 , url
к такому выводу пришли в бизнес-школе Дардена университета штата Вирджиния
Жаль, что не у нас. (( Перевод на электронные книги, который сейчас планируется, приведет к еще большему удару по образованию, чем даже ЕГЭ. Наверняка.
Max Folder
+4
Max Folder, 7 Сентября 2010 , url
Что-то слабо мне верится, что пойдет дальше кремлёвских мечтаний. Пустая электронная книжка стоит дороже комплекта учебников.
Правительство бы озаботилось электронной библиотекой, где бы выложили большинство книг необходимых школьникам — это было бы дело. А дальше народ сам сообразит — распечатывать или в электронную книжку заливать.
Я сам детям скачиваю небольшие произведения типа "Ванька Жуков" и распечатываю.
MonGeneral
+1
MonGeneral, 7 Сентября 2010 , url
Согласен, что самое последнее — стричь пододну гребенку )). Однако сама работа с книгой — это принципиальная вещь в образовании. Пока мы не вошли в… "Эпоху цифры" (с) Владимир Панов. Действительно, бесплатная электронная библиотека решила бы многие проблемы. Но не все.
Max Folder
+1
Max Folder, 7 Сентября 2010 , url
Несомненно, какие-то учебники сложно перевести в цифру, а если там ещё надо листать туда-сюда, то полный привет.
Я сейчас исключительно о художественной литературе говорю.
comander
0
comander, 7 Сентября 2010 , url
а что может быть сложного? картинки на ебуке выглядят точно так же как и на бумаге. хоть формулы туда пихай, хоть графики, хоть иллюстрации
Max Folder
0
Max Folder, 7 Сентября 2010 , url
Хотя бы то, что у большинства читалок экран черно-белый. Т.е. какие-то графики и картинки теряют свою наглядность.
И меня смущает проблема листания, про которую уже неоднократно писали. На читалке я листать не пробовал, но метаться на компьютере из конца в конец pdf-файла (даже с использованием выбора страницы) мне нравится гораздо меньше, чем перелистывать туда-сюда книгу.
al6855
+2
al6855, 7 Сентября 2010 , url
Смотря как переводить… У меня пацаны в 9 и 11 классе, рюкзаки килограмм по 5-7 из-за учебников. И ещё гемор эти учебники найти, если не выданы. При этом есть 2 читалки, когда старший к экзаменам готовился в конце 10-го, занимался именно по учебникам, закачанным в читалку.
Так что сильно будет зависеть от удобства софта, конкретной тех. реализации и т.д. и т.п.
Mopok
0
Mopok, 7 Сентября 2010 , url
а как ни переводи…
представьте что в обычном учебнике на одной страничке какая-то справочная таблица, на другой — метод решения, на третьей — задание которое надо выполнить...
с обычным бумажным все просто — заложил пальцами страницы и вперед… решать задание и учиться
на электронном запаришься между страничками скакать…
faustxp
0
faustxp, 7 Сентября 2010 , url
А для этого есть ссылки на страничку, или если уж совсем далеко пойти можно и двухстраничные электронные книжки выпускать
Mopok
0
Mopok, 7 Сентября 2010 , url
ага и 3-х, 4-х страничные :)
а ссылка на страничку если даже и существует, то удобство пользования ею никак не сравнится с удобством перелистывания странички вручную
сколько времени Вы тратите на то, чтобы заглянуть в заранее заложенную пальцем страничку и сколько нужно потратить на то, чтобы перейти по ссылке, подождать когда она отрисуется, перейти обратно и снова подождать
сравните и вопросы отпадут сами собой
pda
+1
pda, 7 Сентября 2010 , url
Знаете, это смешно. На лицо унылое юзабилити (что страницы постоянно листать приходится, потому что нужная информация не рядом), а её вместо устранения оправдывают. :)
comander
+3
comander, 7 Сентября 2010 , url
у меня все хорошо было с математикой и точными науками — страницы листать не приходилось.
да и конспекты же пишутся для самого важного.
не понимаю проблемы листания. хорошая читалка это кстати делает очень быстро
Mopok
0
Mopok, 7 Сентября 2010 , url
у меня тоже все хорошо с математикой и науками
а вот листать все равно приходилось
pda
0
pda, 7 Сентября 2010 , url
Не будет перевода. К Лужкову уже зашли с письмом (и вероятно в конверте не только бумага лежала). Или вы с Украины, я забыл?
MonGeneral
0
MonGeneral, 7 Сентября 2010 , url
А что, в Украине тоже ЕГЭ есть ))
Понятно, кто зашел:
Стандартный комплект учебников девятиклассника: химия, физика, литература, русский, алгебра, геометрия, биология, география, учебники, иностранный язык, история и обществознание. Средняя цена одной книжки около 300 рублей, все вместе получается 3600 рублей. Представим, если бы их можно было скачать в электронной форме. Средняя цена книги в Интернете не более 60 рублей. Итого — всего 720 рублей за весь комплект учебников. Но это если не считать стоимости самого гаджета, ведь пока в России ридеры стоят от 10 до 15 тысяч рублей.
pda
0
pda, 7 Сентября 2010 , url
Нет. :) Но инициативу оттуда скопировали. Да и сами читалки украинского производства.
fStrange
0
fStrange, 7 Сентября 2010 , url
По мнению руководителя проекта, секрет кроется в том, что Kindle «не имеет достаточной гибкости», чтобы создать необходимый уровень вовлеченности в процесс обучения. В частности, не так легко перемещаться между страницами, документами, таблицами и графиками по сравнению с тем, как это происходит при использовании бумажных изданий.

если честно то очень странно, читалка по умолчанию имеет большие возможности чем книга. Поиск по словам, множественные закладки, гиперссылки...
С Киндле конечно дела не имел, может у нее чего не так с интерфесом?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 7 Сентября 2010 , url
Функционал ПО, встроенного в электронные книги, обычно действительно оставляет желать лучшего, и сильно вредит перспективам технологии.

К примеру, буквально на днях обзор этого Kindle DX делал Экслер. Даже если отвлечься от наших чисто кириллических проблем с русификацией, ясно что удобства намного меньше, чем можно было бы ожидать. И реализация PDF убогая, и единственная гарнитура шрифта, и не самое удобное управление, джойстиком-то без сенсора. Такая кривизна способна только отвратить.
fStrange
0
fStrange, 7 Сентября 2010 , url
хм, ну может действительно проблема именно в юзабилити устройства Киндле. Вообще ебуки думаю скоро исчезнут как класс, тачпады придут на замену.
fStrange
0
fStrange, 7 Сентября 2010 , url
In fact, by the second semester, most students had abandoned their Kindles, choosing instead to read case studies on their laptop or on paper.

тонкости перевода, как и думал дело совсем не в интерфейсе. Отказались от Киндле и перешли к ноутбукам и бумажным книгам. В русском переводе про ноуты ничего не говорится.

Видимо проблема оказалось просто в непривычном устройстве, ноут посложнее в управлении чем ебук.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 7 Сентября 2010 , url
Думаю, скорее дело в том что не удобно все делать на одном. Что-то удобнее на электронном экране (неважно даже чернила, бук или таблет), что-то с бумажной книгой.
fStrange
0
fStrange, 7 Сентября 2010 , url
бумажная книга все же отжила свое

То что ебук не подошел, то скорее сыграло свою роль психологическая привычка к более мощным по возможностям электронным устройствам. Ебук просто выглядит архаизмом на фоне ноута. А книгу с ноутом просто не сравнивают.

Лично я читаю книги уже давно с мобилы еще с маленьких разрешений и черно белого экрана и уверен, что это удобней(хоть и хуже для глаз из за низкого разрешения). Те же ебуки конечно лучше. Правда пересмотрел обзор(сам с ебуком дел не имел) Экслера и еще один на Хабре и меня смущает время обновления порядка 250 миллисекунд. Мне с моим скорочтением это бы помешало.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 7 Сентября 2010 , url
Я тоже берегу природу и уже много лет читаю со старенького, но бодрого палма. Но так читать удобно только более-менее линейный текст, скажем художественный. Читать например исторический труд было сущим мучением из-за необходимости держать во второй руке стило и постоянно тыкать им по менюхам к закладкам. У книги больше помещается в пространстве для сносок, да и листнуть ее "приблизительно туда" проще.

Время моргания, миг — 300-400 мс. Моргнешь и не заметишь.

Е-буки по определению лучше по двум параметрам. Во-первых, не потребляют энергию кроме как на листание, но это преимущество сейчас тупо убивают напихивая всякими свистелками якобы фукнционала. Во-вторых, действуют в отраженном свете, то есть намного более естественно для глаза.

Но, учитывая что в близком времени все равно будем таскать таблет примерно таких же размеров, покрывающий все те же функции и еще вдесятеро больше, рынок сжимается. Эту бы технологию лет десять назад.
fStrange
0
fStrange, 7 Сентября 2010 , url
Читать например исторический труд было сущим мучением из-за необходимости держать во второй руке стило и постоянно тыкать им по менюхам к закладкам.

на современных тачпадах эта проблема отпадает
те же закладки вывешиваются полупрозрачно куда нить вбок. Читать не мешают а при подведении пальца, увеличиваются в размерах. И кликать удобно.

Видел у друга на каком то китайском тачпаде на Андроиде. На редкость удобная читалка.

Эту бы технологию лет десять назад.

согласен, на мой взгляд Амазон ошибочно выбрал направление для развития продаж электронной книги.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 7 Сентября 2010 , url
Объем ссылок и комментариев например у Гумилева или Кестлера составляет до 10% от объема самого текста. Полупрозрачные сбоку не помогут.
madwinterbear
0
madwinterbear, 7 Сентября 2010 , url
Да, жаль, что так и не сделали до сих пор действительно удобных читалок. Экраны маленькие, функционал убогий, тормоза и… цена неадекватная абсолютно. Уже который год надеюсь, что цены упадут, да куда там.

А для учёбы читалка абсолютно не подходит, книжками можно "обложиться", а читалка одна…
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 8 Сентября 2010 , url
В американских школах всё сделано намного проще. У тебя есть учебник, которым ты пользуешься в школе, а дома у тебя есть тот же учебник онлайн, когда ты заходишь со своим паролем и выполняешь домашнее задание.
Не по всем предметам устроено так удобно, однако по математике, биологии и некоторым другим эта система работает!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать