Зачем я занимаюсь этим безнадежным делом? Не знаю…
отметили
12
человека
в архиве
Каковы проблемы современного книгоиздателя научно-популярной литературы? ТрВ-Наука обратилась с несколькими вопросами к Владимиру Михайловичу Ваксману, директору издательства «Век 2». Книги этого издательства: «Устройство нашей Вселенной» С.Г. Рубина и «Астрономия: век XXI» – вошли в длинный список премии «Просветитель» за 2010 г.
– Как Вы стали издателем научно-популярных книг? Почему выбрали именно эту область книгоиздания?
– Всё просто – физическое образование и 20 лет работы в НИИ.
– Отмечаете ли Вы увеличение читательского интереса к научно-популярной литературе? Насколько адекватно на это реагируют издатели, книжные магазины и авторы?
– Увеличение читательского интереса к научно-популярной литературе – это в основном увеличение круга людей, интересующихся наукой. А этот круг, скорее, уменьшается, а не увеличивается. Возможно, растет интерес к так называемой познавательной литературе, которую часто тоже называют научно-популярной, например «История пива», «Энциклопедия водки» и т.п.
– Растет ли спрос на научно-популярные книги? Растет ли предложение?
– Предложение растет, спрос, мне кажется, нет. В конце концов дело же не в книгах. Спрос определяется престижностью науки..., дальше можно не продолжать.
– Какими, на Ваш взгляд, должны быть научно-популярные книги в идеале?
– Поскольку это должна быть книга о науке, то мне кажется, что в ней должны присутствовать не просто сведения о предмете, но и как эти сведения получены. Наука – это не набор данных, а процесс познания, в некотором смысле разгадывание загадок природы. И в идеале читатель должен быть вовлечен в этот процесс. Но такое бывает крайне редко.
Большинство книг строится по общей схеме:
1) история проблемы;
2) современное состояние знаний;
3) как эти знания получены (инструментарий и методы);
4) какие основные актуальные задачи, что необходимо для их решения;
5) что сулит успех в решении этих задач;
6) возможные применения (имеющиеся и будущие).
Далее идет расстановка акцентов и более или
– Как Вы стали издателем научно-популярных книг? Почему выбрали именно эту область книгоиздания?
– Всё просто – физическое образование и 20 лет работы в НИИ.
– Отмечаете ли Вы увеличение читательского интереса к научно-популярной литературе? Насколько адекватно на это реагируют издатели, книжные магазины и авторы?
– Увеличение читательского интереса к научно-популярной литературе – это в основном увеличение круга людей, интересующихся наукой. А этот круг, скорее, уменьшается, а не увеличивается. Возможно, растет интерес к так называемой познавательной литературе, которую часто тоже называют научно-популярной, например «История пива», «Энциклопедия водки» и т.п.
– Растет ли спрос на научно-популярные книги? Растет ли предложение?
– Предложение растет, спрос, мне кажется, нет. В конце концов дело же не в книгах. Спрос определяется престижностью науки..., дальше можно не продолжать.
– Какими, на Ваш взгляд, должны быть научно-популярные книги в идеале?
– Поскольку это должна быть книга о науке, то мне кажется, что в ней должны присутствовать не просто сведения о предмете, но и как эти сведения получены. Наука – это не набор данных, а процесс познания, в некотором смысле разгадывание загадок природы. И в идеале читатель должен быть вовлечен в этот процесс. Но такое бывает крайне редко.
Большинство книг строится по общей схеме:
1) история проблемы;
2) современное состояние знаний;
3) как эти знания получены (инструментарий и методы);
4) какие основные актуальные задачи, что необходимо для их решения;
5) что сулит успех в решении этих задач;
6) возможные применения (имеющиеся и будущие).
Далее идет расстановка акцентов и более или
Источник:
humanism.su/ru/articles.phtml?...
Добавил fStrange 9 Сентября 2010
нет комментариев
На эту же тему:
12
Преподавание эпохи «подъема ИИ» и «конца чтения»
— 21 Сентября
14
Названы лауреаты премии "Просветитель"
— 19 Ноября 2010
77
Статья: Книги вымирают, не выдерживая конкуренции с современными информационными потоками. Писательство становится дорогим хобби
— 18 Апреля 2010
98
Более сорока процентов взрослого населения России не читает книг
— 16 Января 2010
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено