Общественные слушания Общественной палаты РФ по вопросу строительства трассы Москва — Санкт-Петербург, которая должна пройти через многострадальный Химкинский лес, будут продолжены. Об этом журналистам по итогам слушаний сообщил член Общественной палаты Анатолий Кучерена, не уточнив сроков возобновления дискуссии.
В четверг, 16 сентября 2010 года, участники слушаний не пришли к единому мнению по проекту строительства трассы через Химкинский лес. На вопрос одного из участников, какое решение принято, секретарь Общественной палаты Евгений Велихов ответил: "Никакое".
Как сообщил в ходе обсуждения проекта А.Кучерена, общественный совет при Министерстве транспорта РФ проголосовал за строительство дороги Москва — Санкт-Петербург по утвержденному проекту, через лес. Ранее такое же решение принял общественный совет Федерального дорожного агентства (Росавтодор), которое и предложило вызвавший ожесточенные споры вариант прохождения трассы.
Наиболее приемлемым проект Росавтодора, как выяснилось сегодня, считает и Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов констатировал: "На наш взгляд, предлагаемый Росавтодором вариант является наиболее приемлемым".
Между тем в ходе слушаний А.Кучерена, а также руководитель института устойчивого развития при Общественной палате РФ Владимир Захаров призвали не принимать быстрого решения по строительству автотрассы. "Я не представляю, какое должно быть принято решение", — признался А.Кучерена, отметив, что при обсуждении данной проблемы с заинтересованными участниками вывод получался неоднозначным.
Напомним, в конце августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес.
проблема (2)