Удар в морду. Завтра вступают в силу новые правила эксплуатации автомобилей

отметили
72
человека
в архиве
Удар в морду. Завтра вступают  в силу новые правила эксплуатации автомобилей
Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.

Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?
Добавил nik191 nik191 22 Сентября 2010
проблема (5)
Комментарии участников:
Shura.Fe
+6
Shura.Fe, 22 Сентября 2010 , url
Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи — внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов — устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение — кенгурятники, которые имеют право на существование, — это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее — на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Напоследок — о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника… Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему — через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях — 23 сентября.
Shura.Fe
+19
Shura.Fe, 22 Сентября 2010 , url
нет, но многие не читают статей, но голосуют. Я, например, прочитав, голосовать передумала.
потому что ничего принципиально нового для себя в техрегламенте не нашла. А какой заголовок! Удар в морду! ещё б "мордой в какашки" назвали :)

Mopok
0
Mopok, 22 Сентября 2010 , url
да, заголовок у меня тоже вызвал легкое недоумение… видимо автор статьи — владелец внедорожника, которого заставят стянть кенгурятник :)
Bicycle
0
Bicycle, 22 Сентября 2010 , url
ничего важного? а 4 мм протектор не важно?
nik191
0
nik191, 22 Сентября 2010 , url
Станет важно когда остановит гаишник и начнет придираться. Правила нужно знать
jour_vern
0
jour_vern, 22 Сентября 2010 , url
полная ерунда про протектор — кто его мерить-то будет. здесь опасаться нечего.
про кенгурятники и раньше было все известно.
важны две вещи: ксенон без омывателя + 70% по тонировке.
все остальное никого не коснется.
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 22 Сентября 2010 , url
владельцам машин с тонированными стеклами ни тепло, ни холодно — что 70%, что 75% будет пропускать стекло не важно — такие пленки практически прозрачные. никто такие не использует. тонировка от 50% начинается. в основном (если не в ноль) тонированные стекла пропускают процентов 30 света. Поэтому поблажки с 75 до 70 никого ровным счетом не коснутся.
Bicycle
-1
Bicycle, 22 Сентября 2010 , url
при техосмотре могут за протектор дакапаться
amxm
+1
amxm, 22 Сентября 2010 , url
Как всегда: вроде чтото ввели, но действовать не будет…
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 22 Сентября 2010 , url
а самое главное — что праворульные авто не запретили. это был бы полный бред.
croatian
-1
croatian, 22 Сентября 2010 , url
Это была бы объявленная война дальневосточному и сибирскому населению.
Hunter777
-2
Hunter777, 22 Сентября 2010 , url
У них хлама ввезено на 100 лет вперед… Мне кажется это была бы война Японии, так как там уже смекнули, зачем тратить деньги на утилизацию машин на островах, если можно тупо их спихнуть в третьи страны мира или же перевправить на Дальний Восток.
croatian
-1
croatian, 22 Сентября 2010 , url
Что есть хлам? А что не хлам? По 2-3 примера авто назовите, с той и другой стороны.
Hunter777
-1
Hunter777, 22 Сентября 2010 , url
Пример прост, ввоз "конструкторов" (чтобы таможню обмануть) и "распилов", все это чудо собирается в гаражах Владивостока / Уссурийска, а потом продающихся на рынках под видом свежачка. Откровенное кидалово. Тем более не вижу никакой войны, покупате левый руль, в том числе и японских брендов. А то, что теневой бизнес прижали (левые продажи/подделка ПТС/перебивка номеров), но уж извините придется легально вести бизнес.Уж те, кто занимается ремонтом "вечных" машин не обеднеют.

Правительство доказало свою слабостьв вопросе пруля, видимо надо было не перекрывать трассу Амур и если из-за фур Путину в лоб прилетел авто справым рулем обгоняющий фуру, он бы подумал…
croatian
-1
croatian, 22 Сентября 2010 , url
Назовите по 2-3 примера хлама, отечественного и дальневосточного. Просто 4-6 автомобилей, производитель, марка.
Hunter777
-2
Hunter777, 22 Сентября 2010 , url
Drom.ru — критерий только с правым рулем. Выбирайте любой. Насчет сравнения с ВАЗ, я понимаю, что для европейского/американского /корейского автопрома пруль не конкуренты.Вы мне решили доказать преимущества пруля? Это бесполезно.
croatian
-1
croatian, 23 Сентября 2010 , url
Вы сумасшедший? Я уже третим постом пытаюсь добиться от вас примеры автохлама, а вы юлите. Не надо мне ссылаться на какие-то сайты, и неважно откуда да. Вы не имеете своего четкого мнения и представления, у вас навязано мнение общественное, которое слили сверху. Я могу указать ссылку на драйв2.ру, где вы увидите, что такое праворульный хлам, и что такое отечественный производитель.

Я не навязываю никому преимущества правого/левого руля, кто на чем хочет, на том и ездит — каждый вправе тратить свои заработанные деньги хоть на что.
Hunter777
-1
Hunter777, 23 Сентября 2010 , url
Мне лично пофигу кем Вы меня считаете. Вам был ответ в двух постах, надеюсь их не сложно прочитать. Интересно, кто мне и что слил? Неужели Вова Путин? Вы наивно думаете, что у меня нет возможностей оценить пруль? Нет есть :) И еще раз почему Вы все сравниваете с отечественным авто? Посмотрите базовую цену той же Priora и новой Mazda Axela. Не видно разницы?

Вы правы, Вы можете ездить на чем хотите, но когда я вижу прулевода вылезающего на встречку — думаю, как он сыграет в рулетку: уберется или же выживет. Одного сам спасал, уходя на обочину, хотя если был на фуре… то бы пофиг, сам виноват.
croatian
0
croatian, 23 Сентября 2010 , url
Хорошо, посмотрел объявления с дрома. Примеры правого руля:
http://auto.drom.ru/?id=3968610
http://auto.drom.ru/?id=3874735 — а вот, "хлам" 2002-го года.
http://auto.drom.ru/?id=4020958

http://auto.drom.ru/?id=4030603 — вот, истинный новый леворульный авто, просто вершина современных технологий.
http://auto.drom.ru/?id=4048304 — или вот, 2010 год выпуска! Потрясающе, нанотехнологии налицо!
http://auto.drom.ru/?id=3751964 — вот кореец, убожество налицо, недомерседес какой-то, со стыренным дизайном, перед у мерса, жопа у ягуара.

И еще раз почему Вы все сравниваете с отечественным авто?

Приехали, это я сравниваю? Это вы обсираете JDM, приводя в пример, что якобы, отечественные авто ничуть не хуже, лол.

Посмотрите базовую цену той же Priora и новой Mazda Axela. Не видно разницы?

Ну во-первых Axela — я первый раз вижу такую машину, во-вторых это японец, так ненавистный, такими как вы. Таз завышен в цене в 4-5 раз.

И да, это по-вашему, тоже праворульный хлам?
источник: s.lurkmore.ru

Не нужно называть всех японцев "хламом", тем самым вы выставляете себя на посмешище, и сразу показываете себя профаном в этом вопросе. Может калдины 90-95-ых годов, коих много, это уже и хлам, как и европейцы и прочее. Если вы оцениваете авто, по году выпуска, то ухоженные коллекционные авто — это тоже хлам? Ну что ж, за него много богатые люди готовы перечислить цифры с немалым кол-вом нулей.
Hunter777
-1
Hunter777, 23 Сентября 2010 , url
Насчет отечественного Вы сами додумали, я о них не говорил.Если для вас существует праворукий автопром и ВАЗ, то изучите карту автобизнеса. Для собственного самообразования.

Причем тут малолетняя дрочка на GT-R? STI? Вместо первого и второго вполне реально взять BMW/Audi/Mercedes, да и те же машины с левым рулем.Покупать пруль за 1 лям — просто смешно. А Skyline — по второй ссылке, если в рашке, то убит, а если еще в Японии, то почитай законы. Насчет дизайна, у японцев он конечно же есть — обмылок за обмылком или же цитирование тех же немецких моделей. Насчет Mazda Axela, вы юморист, вы его прекрасно знаете… И все таки Вы не ответили на вопрос. Вы никогда не задумывались, что б/у можно подкатить под любое новье? :)

И еще Вы опять передергиваете фразы под себя, где я написал про "всех" японцев? Японцы если че есть с левым рулем и никто их не запрещает покупать. Я оцениваю авто по потребительским качествам и удобству, а так же безопасности. Ездить вслепую на машине за лям не прет.
croatian
0
croatian, 23 Сентября 2010 , url
Насчет отечественного Вы сами додумали, я о них не говорил.

А о чем вы говорили? Я не знаю о чем вы говорили.

Причем тут малолетняя дрочка на GT-R? STI? Вместо первого и второго вполне реально взять BMW/Audi/Mercedes, да и те же машины с левым рулем.

И что, это ваш выбор, мой выбор в пользу мощи двигателя, а не кожа-рожа-понтов.

А Skyline — по второй ссылке, если в рашке, то убит, а если еще в Японии, то почитай законы.

Ахахаха. И кем же он убит, м? То есть любой скай, на территории страны — убитый?

Насчет дизайна, у японцев он конечно же есть — обмылок за обмылком или же цитирование тех же немецких моделей.

Лолшто, примеры в студию. ВСЕ мерседесы и ВСЕ бмв — обсасывание одного и того же, все начинается от уродливой радиаторной решетки и фар, и заканчивается все тем же кузовом. У японцев каждый кузов так или иначе уникален — в этом плане они не боятся экспериментировать.

Насчет Mazda Axela, вы юморист, вы его прекрасно знаете.

Мне побоку на подобные дроволёты.

Вы никогда не задумывались, что б/у можно подкатить под любое новье? :)

То есть? В салонах стоит б/у?

И еще Вы опять передергиваете фразы под себя, где я написал про "всех" японцев? Японцы если че есть с левым рулем и никто их не запрещает покупать.

Блять, как устал уже вдалбливать узколобым — расположение руля ни на что не влияет. Если я перекину руль справа налево, то машина перестанет быть "хламом"? Лол.

Я оцениваю авто по потребительским качествам и удобству, а так же безопасности.

И? А я оцениваю авто по уникальности кузова, мощности двигателя, наличия заднего привода, и что?

Ездить вслепую на машине за лям не прет.

Не езди — никто не заставляет.

В итоге, не будь быдлом — имеешь свое мнение, и в открытую высказываешь его, значит уважай чужое мнение. Лично мне неприятно читать, когда обсирают JDM, не приводя никаких фактов, автомобилей очень много, для каждого что-то найдется. Для "собственного самообразования" погугли по поводу правого руля в нашей стране. Откроешь для себя много нового.
Hunter777
-1
Hunter777, 22 Сентября 2010 , url
Ай, вы с Новосибирска… Ну все ясно.
Lim
0
Lim, 22 Сентября 2010 , url
Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Вот, если именно в такой трактовке написано в Регламенте, то странно, что GPS без ГЛОНАССа не котируется нисколько. А последнее предложение вообще какое-то туманное. Все, что нужно для навигатора GPS — лобовое стекло (место, куда прикрепить держатель) и прикуриватель, чтоб взять питание. А для ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС* нужно что-то, конструктивно затрагивающее машину?
——-
* Выпускаются навигаторы, использующие двойной стандарт, т.е. они принимают сигналы спутников как GPS так и ГЛОНАСС. О них речь.
Aj
+1
Aj, 22 Сентября 2010 , url
В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит.
Это хорошо. Значит можно не снимать.
Hunter777
0
Hunter777, 22 Сентября 2010 , url
Да, это вообще смешно… Тот же УАЗ "козлик" и без кенгурина пехеода поломает, так как на бамперах крюки и сам он из толстого железа, а сам передок практически вертикален, то фактически в пешехода влетит стена. Я бы запретил ставить кенги на легковушки и легкие кроссоверы…
nik191
0
nik191, 23 Сентября 2010 , url
Увеличение штрафа за превышение тонировки стекол машины от 100 до 500 рублей "кроме конфликтов на дороге, вымогательства взяток и жалоб ни к чему не приведет"

считает почетный адвокат России, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. "А бандиты как ездили на затонированный машинах, так и будут ездить", — сказал он в эфира радиостанции "Эхо Москвы". По словам Л.Ольшанского, общая концепция, которая раньше была выражена и в приложении к статье 12.1, и в приказе министра внутренних дел, заключалась в том, что после того, как машина прошла техосмотр, "запрещается мерить и шины, и дворники, и стекла, и тонировку". "Люди не будут останавливаться, правила дорожного движения не обязывают водителя подвергать машину к осмотру. В большинстве случаев сотрудники ГАИ будут вымогать взятки", — заявил вице президент Движения автомобилистов России. К тому же Л.Ольшанский отметил: "Ни один кодекс не подвергается таким изменениям, как 12 автомобильная глава Административного кодекса. У нас есть две великие группы пиарщиков, это гаишники и представители комитета по госстроительству. Они все время предлагают только репрессивные меры. Они забывают то, что мы рассказываем студентам на первом курсе: больше всего кошельков в средние века воровали у россиян на Красной площади на Лобном месте именно в ту минуту, когда палач отрубал руку ворам".


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать