РЖД хочет построить транзитный коридор: Китай - Европа

отметили
33
человека
в архиве
РЖД хочет построить транзитный коридор: Китай - Европа
По просьбе Deutsche Welle Владимир Якунин более подробно рассказал именно об этом проекте. Он напомнил, что еще несколько лет тому назад вместе с Немецкими железными дорогами была проведена показательная перевозка контейнеров из Китая в Гамбург. «Мы смогли осуществить эту перевозку за 14 дней, что, как минимум, в два раза быстрее, чем перевозка этих грузов по морю», — заявил Якунин. В настоящее же время в компании разработана стратегия, которая, по его словам, позволяет доставлять грузы от берега Тихого океана до границы с Евросоюзом всего за 7 дней. Плюс один или два дня по территории европейских государств.

На вопрос о различной ширине железнодорожной колеи в России и странах Евросоюза Владимир Якунин ответил, что это не является препятствием для доставки грузов. «Перестановка всех тележек поезда занимает максимум два часа», — сообщил Якунин, добавив, что подчас таможенные и пограничные процедуры занимают больше времени. Кроме того, Якунин рассказал о новой разработанной в Испании технологии автоматического изменения ширины тележки и колеи. Для начала такую технологию РЖД собирается применить для поезда Москва-Берлин.

Коммерческий интерес

Создание транзитного коридора с Дальнего Востока в Европу — это, судя по всему, приоритетное направление внешнеэкономической деятельности холдинга. Россия, по словам Якунина, в таком проекте крайне заинтересована, ему уделяется колоссальное внимание, под него выделяются немалые средства.

Интерес — чисто коммерческий, как продемонстрировал глава РЖД на элементарном арифметическом примере: «Объем торговли между Юго-Восточной Азией и Европой оценивается сегодня приблизительно в 500-600 млрд долларов. Если представить себе, что железнодорожники из этого объема возьмут за перевозку хотя бы 1%, то это 6 млрд долларов дохода, — подсчитал Якунин. — А если возьмут 10%, то это уже 60 млрд».
Добавил comander comander 22 Сентября 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
favoritefx
+1
favoritefx, 22 Сентября 2010 , url
Утопия.
Ж\д перевозки намного дороже, а выигрыш во времени того не стоит.
Не так уж и много продукции, для которой это критично.
Но денег под этот проект можно освоить немеряно.
Ivan_IV
+1
Ivan_IV, 22 Сентября 2010 , url
в России пока не плавают сомалийские и индонезийские пираты ;-)
comander
+1
comander, 22 Сентября 2010 , url
более того американские АУГи тоже не плавают в наших степях.
favoritefx
+2
favoritefx, 22 Сентября 2010 , url
По сравнению с нашими таможенниками, чиновниками, милицией и ФСБ, сомалийские и индонезийские пираты — школьные хулиганы.
comander
0
comander, 22 Сентября 2010 , url
потому и идет речь о "коридоре", имхо. чтобы груз не залипал на всех таможнях
favoritefx
0
favoritefx, 22 Сентября 2010 , url
А как этот коридор образуется?
Делать новую ветку — нереальное количество денег.
Использовать текущие — получим Сапсан в масштабах всей страны, а это полный коллапс.
Ivan_IV
0
Ivan_IV, 22 Сентября 2010 , url
спасибо, поржал :)
Mopok
0
Mopok, 22 Сентября 2010 , url
строить корридор конечно надо… а вот насчет конкурировать с морскими перевозками что-то сомнительно
расчет ж/д тарифа на перевозку одного контейнера на платформе из (допустим) Питера в Благовещенск дает цифру 270 000 р.
грузоподъемность какого-нибудь панамакса — 80 000 тонн
что дает нам в грубом пересчете 1230 стандартных вагонов по 65 тонн
округлим грубо до 1000 вагонов…
тариф на перевозку 1000 вагонов = 270 млн. рублей
если взять из предыдущей новости даже старую цену на аренду танкера и предположить, что цены на аренду контейнеровозов и нефтеналивных танкеров примерно совпадают, то получим 75 тыс долларов в неделю, по словам Якунина корабль из Гамбурга в Китай будет идти недели 4… итого =300 000 $
допустим еще портовые услуги составляют в 2 с лишним раза больше чем аренда самого танкера, так что в итоге получится $1 млн (очень грубо — для ровного счета… я не представляю сколько могут стоит портовые услуги и другие побочные расходы).
В итоге все равно кораблем получается в 2 раза дольше, но почти в 10 раз дешевле…
comander
0
comander, 22 Сентября 2010 , url
вагон может ехать от точки до точки. например из континентального китая сразу в берлин или париж.
к тому же для опта наверное есть скидки
Лиман
0
Лиман, 22 Сентября 2010 , url
РЖД хочет
Хочет, пусть строит, но цены на билеты не подымает.
MonGeneral
0
MonGeneral, 23 Сентября 2010 , url
Тема трансроссийского транспортного коридора была поднята Сергеем Беляевым (кто не помнит — "Наш Дом Россия", потом гендиректор Шереметьево) на первых выборах Валентины Матвиенко губернатором ПИтера. Беляев тогда тоже баллотировался. Проект был распространен как его предвыборная программа и смотрелся очень не плохо. Если смогу — найду. ))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать