Комментарии участников:
Президент РФ Дмитрий Медведев пообещал в ближайшее время посетить Курильские острова.
"Обязательно туда полечу. Это очень важный регион нашей страны", — заявил Медведев в среду в Петропавловске-Камчатском, отвечая на вопрос "Интерфакса", собирается ли он на Курилы.
Медведев отметил, что "там, к сожалению, сейчас нелетная погода".
"Но мы сделаем это, в ближайшее время мы обязательно туда съездим", — сказал президент.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=157366
Союзу предлагали Курилы и Сахалин задаром, чтобы Сталин не вступал в войну на Востоке.
Но Вождь решил не допускать возможности образования американских баз на Островах, и поэтому положил 40 тыс. жизней меньше, чем за месяц войны.
Оккупация Японии в частности северного острова Хоккайдо, была уделом Американцев и до сброса "Малыша" на Хиросиму, так по условиям Потсдамской конференции СССР было запрещено производить десантную высадку на территорию Японии.
Все, что мы тогда сделали это ликвидировали призрачную угрозу близости янки, и создали восточно-коммунистический узел из Китая, Кореи и прочих Въетнамов, который до сих пор кровоточит то тут, то там.
А острова эти, к сожалению все равно подарят Японцам, либо этот президент, либо следующий.
(простите, что я типа умничаю, но итоги Второй Мировой — моя любимая тема в документальной литературе).
Но Вождь решил не допускать возможности образования американских баз на Островах, и поэтому положил 40 тыс. жизней меньше, чем за месяц войны.
Оккупация Японии в частности северного острова Хоккайдо, была уделом Американцев и до сброса "Малыша" на Хиросиму, так по условиям Потсдамской конференции СССР было запрещено производить десантную высадку на территорию Японии.
Все, что мы тогда сделали это ликвидировали призрачную угрозу близости янки, и создали восточно-коммунистический узел из Китая, Кореи и прочих Въетнамов, который до сих пор кровоточит то тут, то там.
А острова эти, к сожалению все равно подарят Японцам, либо этот президент, либо следующий.
(простите, что я типа умничаю, но итоги Второй Мировой — моя любимая тема в документальной литературе).
А острова эти, к сожалению все равно подарят Японцам, либо этот президент, либо следующий.А если не подарят, тогда сделайте, себе харакири :)
Вы лучше, как историк предскажите, когда вынесут из мавзолея Ленина, а потом будем говорить о подарках.
Возможно потому, что компартия это реальная сила которой нечего противопоставить, по крайне мере в её рядах реальные люди, которые могут по призыву парализовать работу государства, не факт конечно но все же, вообщем власть с ней полюбому считается.
Если это — Ваша любимая тема (моя- право в любой теме), то непонятно откуда Вы взяли выводы о неких запретах.
Трудно сохранять объективность, но это всегда разумнее, хотя и бывает неприятно. Зачем обманывать самих себя?
Давайте вспомним
Географически острова в пределах видимости с острова Хоккайдо. Названия островов на картах Японии с 1644 года. Жили там японцы, управлялись Японской империей.
1855 год — Симодский трактат (о торговле и дружбе) по нему было зафиксировано, что граница на Саахалине им не определена, а остров Уруп и далее на Север острова принадлежат России.
1875 год- был заключен договор об обмене: Россия отказывалась от острова Уруп от 18 островов в пользу Японии, в обмен Япония отказывалась от Сахалина в пользу России.
1905 год — Портсмундский мирный договор, по этому договору южная часть Сахалина отходила Японии.
(после войны в Маньчжурии).
Т.е. Курильская гряда 18 островов к северу от Урупа всегда оставались японскими
1941 год апрель Пакт о нейтралитете сроком действия на 5 лет. Япония его не нарушала.
1943 год 27 ноября Каирская Декларация. В ней стороны (союзники) указали, что следуют принципу нерасширения границ, не имеют никаких помыслов о территориальной экспансии, что Японию надлежит изгнать из захваченных территорий в Тихом океане, в Маньчжурии
1945 год 11 февраля Ялтинское соглашение. СССР обязался вступить в войну против Японии через 2- 3 месяца после капитуляции Германии
Япония, понятное дело, не являлась его участницей, а США — участник соглашений, толкует их как определяющих общие цели
Пакт о нейтралитете 1941 года предусматривал право односторонней денонсации.
Поэтому, вступление СССР было правомерным, и более того, выполнением союзнических обязательств 1945 года.
В период боевых действий в Маньчжурии СССР потерял 12 тысяч человек
Острова были оккупированы бескровно,
1945 год 14 августа — капитуляция Японии и принятие условий Потсдамской декларации, к которой присоединился и СССР
В данной декларации было предусмотрено выполнение условий Каирской Декларации 1943 года (принцип нерасширения границ и отсутствия помыслов на территориальную экспансию)
1946 год 2 февраля Указ Президиума ВС СССР, которым аннексированные территории включены в состав СССР.
По- мимо нарушения Каирской декларации 1943, Потсдамской декларации 1945, Портсмундского договора 1905 года, Указ нарушил Гаагскую конвенцию 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны.
1947- 1949 гг — 17 тыс. проживавших японцев, изгнаны с аннексированных территорий.
1951 год — Сан- Фрранцискское соглашение Японии с Англией, США и другими государствам
СССР не подписал это соглашение, но это лишь доказывает, что присоединение гряды Хабомаи и Шикотан, или Кунашир и Итуруп не получило международного признания. Согласно данного солашения признается японский суверенитет на эти острова, как на земли исконно японские, взамен Япония отказалась от Южного Сахалина и Курильские острова, кроме вышеуказанных.
1956 год совместная декларация СССР и Японии
СССР готов вернуть Шикотан и Хабомаи,
(Япония настаивает на возвращении и Кунашира, и Итурупа)
Т.е., если бы Япония сняла вопросы о возвращении Кунашира и Итурупа, то гряду Хибомаи и Шикотан Японии бы уже вернули.
2005 год Евросоюз потребовал от России возвращения аннексированных территорий Японии.
Мы можем по- разному оценивать события, но современная позиция в мировой политике такова: во Второй Мировой войне не было победителей и побежденных, все должно решаться по праву. (Не "кулака")
Для России вопрос островов не менее болезненный, чем для самой Японии, без решения этого вопроса мы не можем ни вступить в ВТО, ни перейти к нормальным формам международного сотрудничества и торговли
С другой стороны для России это — ворота, не только промысловый район.
Не знаю, предлагали ли Японии в обмен часть территорий на континенте в счет компенсации.
Но, в любом случае, воспроизводить советскую пропаганду смысла никакого. Никаким боком она не связана с патриотизмом. С ним может быть связана честности и объективность, поиск решений, но не ложь.
Трудно сохранять объективность, но это всегда разумнее, хотя и бывает неприятно. Зачем обманывать самих себя?
Давайте вспомним
Географически острова в пределах видимости с острова Хоккайдо. Названия островов на картах Японии с 1644 года. Жили там японцы, управлялись Японской империей.
1855 год — Симодский трактат (о торговле и дружбе) по нему было зафиксировано, что граница на Саахалине им не определена, а остров Уруп и далее на Север острова принадлежат России.
1875 год- был заключен договор об обмене: Россия отказывалась от острова Уруп от 18 островов в пользу Японии, в обмен Япония отказывалась от Сахалина в пользу России.
1905 год — Портсмундский мирный договор, по этому договору южная часть Сахалина отходила Японии.
(после войны в Маньчжурии).
Т.е. Курильская гряда 18 островов к северу от Урупа всегда оставались японскими
1941 год апрель Пакт о нейтралитете сроком действия на 5 лет. Япония его не нарушала.
1943 год 27 ноября Каирская Декларация. В ней стороны (союзники) указали, что следуют принципу нерасширения границ, не имеют никаких помыслов о территориальной экспансии, что Японию надлежит изгнать из захваченных территорий в Тихом океане, в Маньчжурии
1945 год 11 февраля Ялтинское соглашение. СССР обязался вступить в войну против Японии через 2- 3 месяца после капитуляции Германии
Япония, понятное дело, не являлась его участницей, а США — участник соглашений, толкует их как определяющих общие цели
Пакт о нейтралитете 1941 года предусматривал право односторонней денонсации.
Поэтому, вступление СССР было правомерным, и более того, выполнением союзнических обязательств 1945 года.
В период боевых действий в Маньчжурии СССР потерял 12 тысяч человек
Острова были оккупированы бескровно,
1945 год 14 августа — капитуляция Японии и принятие условий Потсдамской декларации, к которой присоединился и СССР
В данной декларации было предусмотрено выполнение условий Каирской Декларации 1943 года (принцип нерасширения границ и отсутствия помыслов на территориальную экспансию)
1946 год 2 февраля Указ Президиума ВС СССР, которым аннексированные территории включены в состав СССР.
По- мимо нарушения Каирской декларации 1943, Потсдамской декларации 1945, Портсмундского договора 1905 года, Указ нарушил Гаагскую конвенцию 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны.
1947- 1949 гг — 17 тыс. проживавших японцев, изгнаны с аннексированных территорий.
1951 год — Сан- Фрранцискское соглашение Японии с Англией, США и другими государствам
СССР не подписал это соглашение, но это лишь доказывает, что присоединение гряды Хабомаи и Шикотан, или Кунашир и Итуруп не получило международного признания. Согласно данного солашения признается японский суверенитет на эти острова, как на земли исконно японские, взамен Япония отказалась от Южного Сахалина и Курильские острова, кроме вышеуказанных.
1956 год совместная декларация СССР и Японии
СССР готов вернуть Шикотан и Хабомаи,
(Япония настаивает на возвращении и Кунашира, и Итурупа)
Т.е., если бы Япония сняла вопросы о возвращении Кунашира и Итурупа, то гряду Хибомаи и Шикотан Японии бы уже вернули.
2005 год Евросоюз потребовал от России возвращения аннексированных территорий Японии.
Мы можем по- разному оценивать события, но современная позиция в мировой политике такова: во Второй Мировой войне не было победителей и побежденных, все должно решаться по праву. (Не "кулака")
Для России вопрос островов не менее болезненный, чем для самой Японии, без решения этого вопроса мы не можем ни вступить в ВТО, ни перейти к нормальным формам международного сотрудничества и торговли
С другой стороны для России это — ворота, не только промысловый район.
Не знаю, предлагали ли Японии в обмен часть территорий на континенте в счет компенсации.
Но, в любом случае, воспроизводить советскую пропаганду смысла никакого. Никаким боком она не связана с патриотизмом. С ним может быть связана честности и объективность, поиск решений, но не ложь.
Замечательный комментарий. Все по полочкам. Вопросов больше нет. Надо давать на него ссылку в каждой новости о Российско-Японских отношениях.
Лев, до вашего коммента, я не видал обзора precedentА, вам +,precedentУ два, жаль, что не могу это выразить материально)))))
Тут все виртуально рассчитываются ;) Вы свою долю новостями отрабатываете. Но реально, за такими вот содержательными комментариями на н2 и стоит ходить.
но современная позиция в мировой политике такова: во Второй Мировой войне не было победителей и побежденных, все должно решаться по праву. (Не "кулака")
Современная позиция в первую очередь такая, что "как уж исторически сложилось, так и будет". А то если "по праву", то можно еще и разделить территории Сибири между "продвинутыми государствами", а "прирост России Сибирью" посчитать "неправовым" и т.д.
Фашисты сами напали, убили кучу народа и после поражения потеряли часть территорий. Страны Антанты вообще не скупились на репарации и контрибуции всякие, с Германии после первой мировой взыскивали только так. Почему мы после победы над Германией должны отдавать Калининград? Почему после победы над Японией должны отдавать Курилы? Они нас уничтожить хотели. Мы дали отпор. Да, блядь, надо было продолжать войну до окончательного уничтожения всех, в то время СССР ничего бы за это не было. Так нет, "гуманничали" чего-то. Точно также — почему США должна отдавать Аляску? Хотя то решение о продаже ее было явно не правовым. У народа не спросили, цена явно была неадекватной и т.д. Почему Украина должна отдавать Крым? А ведь решение о том, чтобы подарить Украиине Крым было тоже явно неправовым. С чего вдруг? "В честь великой дружбы"? А у народа спросили? Там даже сейчас большинство хочет в состав России. И т.д. С чего вдруг мы этим фашистам радиоактивным что-то должны? Да пусть радуются и ноги целуют, что не уничтожили всю нацию нахуй. А во время Великой Отечественной войны за выживание и освобождение имели на это полное моральное право.
Осваивает экономически, заселяются китайцы и т.д. — это другое. А когда побежденный агрессор, воевавший в самой кровопролитной войне на стороне фашистов качает свои якобы права территориальные — это пиздец. Уважающие себя США их бы просто зачморили любыми способами. Китай в тысячи раз сильнее их экономически и военно, но даже они себе такой "дипломатии" не позволяют.
Это мы захватили часть территории Японии в нарушение договоренностей и с нашими союзниками, которые захватывать острова почему — то не стали
Зато наши союзники после первой мировой неплохо так прокатились катком, задушили Германию. Это была одна из причин того сильного кризиса, фанатичных настроений в обществе и прихода Гитлера к власти. Но это все история. Как говорил Буш — "прошедшее уже прошло". Не будет же теперь Германия предъявлять им претензии с требованиями возвратить выплаченные репарации и контрибуции. Та же Япония не требует с США компенсации за геноцид и т.д. Если показывать слабость, то даже такие страны как Япония будут постоянно что-то требовать.
С интересом прочитал Ваш комментарий, но не согласен с Вашими доводами. Так как я — не юрист-международник, пришлось покопаться в Инете, чтобы найти подтверждение своей аргументации. И, думаю, что нашел у Натальи Нарочницкой:
www.pravoslavie.ru/analit/global/kurily.htm
Если вкратце, то:
Далее...
И вот еще момент. СССР действительно не подписала Сан-Францисский договор, но вот Ваша трактовка статей этого договора вызвала у меня удивление. Мне всегда казалось, что верна трактовка Нарочницкой:
Про игры вокруг самого понятия Курильских островов, инициированными США здесь говорить не будем — в приведенной статье это все изложено.
А то, что Госдеп США и Евросоюз требуют вернуть эти территории Японии — так это чистая геополитика. И речь не столько о ресурсах (хотя их там очень много), сколько о том, что с утратой Южных Курил Охотское море перестает быть внутренним морем РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
www.pravoslavie.ru/analit/global/kurily.htm
Если вкратце, то:
Полная и безоговорочная капитуляция принципиально отличается от простой капитуляции...
… Простая капитуляция означает лишь признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы. Такое государство, пусть наголову разбитое, сохраняет суверенитет и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира. Но полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства, утрату им суверенитета и всех властных полномочий, преходящих к победителям, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства. На месте прежнего возникает новый субъект международного права, который может по отношению к нему обладать правопреемством. В каком объеме, ограниченном или почти полном — это решают победители. Новые государства ФРГ, ГДР и Япония — были созданы на условиях союзников в новых границах, с новыми конституциями и органами власти. Особенно наглядно это в случае с Германией, которая даже получила новое официальное название. Ни ФРГ, ни ГДР не обладали полным суверенитетом даже через 40 лет. Их суверенитет в терминах международного права имел так называемый производный характер — производный от полномочий союзников, сохранявших часть полномочий в виде четырехсторонней ответственности.
Далее...
Единственные действующие и юридически обязывающие международно-правовые документы, которые должны быть основой нынешнего подхода к проблеме Курильской гряды, это решения держав в Ялте, Потсдаме и Сан-Фpанцисский мирный договор с Японией, подписанный в 1951 году 51 государством во главе с Соединенными Штатами. В соответствии с решениями Ялтинской конференции все Курильские острова и остров Сахалин "навечно" возвращались Советскому Союзу. Это же подтвердила Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, к которой позднее присоединился СССР.
В тексте, составленном даже без СССР, говорилось, что "после полной и безоговорочной капитуляции суверенитет Японии будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем". Последние слова иллюстрируют правовые следствия принципа полной и безоговорочной капитуляции — утрату Японией международной правосубъектности и права обсуждать условия мира. На основании этих документов военная администрация США в Японии направила директиву N677 от 29 января 1946г. с указанием, что из под японской юрисдикции исключаются все Курильские острова, включая Сикотан и Хабомаи.
И вот еще момент. СССР действительно не подписала Сан-Францисский договор, но вот Ваша трактовка статей этого договора вызвала у меня удивление. Мне всегда казалось, что верна трактовка Нарочницкой:
в статье 2 этого договора Япония "отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5-го сентября 1905 г.".
Про игры вокруг самого понятия Курильских островов, инициированными США здесь говорить не будем — в приведенной статье это все изложено.
А то, что Госдеп США и Евросоюз требуют вернуть эти территории Японии — так это чистая геополитика. И речь не столько о ресурсах (хотя их там очень много), сколько о том, что с утратой Южных Курил Охотское море перестает быть внутренним морем РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Народ России тоже призывает Перзидента не летать по окраинам. В последнее время нехорошая тенденция к раздариванию щедрыми царскими жестами этих самых окраин. Как бы Курилы тоже не продал (ну, или не поделил по братски пополам).
Косачев считает, что заявление МИД Японии по Курилам неадекватно
"Вызывает сожаление столь неадекватное и жесткое заявление главы МИД Японии", — сказал в среду Косачев в интервью "Интерфаксу".
По мнению Косачева, Токио последовательно ужесточает свою позицию, заявляя о спорности принадлежности Курильских островов. "Это может лишь завести ситуацию в тупик", — подчеркнул глава международного комитета Госдумы.
Курилы до 1945 принадлежали Японии, а Порт-Артур в 1904 принадлежал и по сей день принадлежит России
Курилы с 1945 года входят в состав СССР, этого уже достаточно чтобы не вспоминать о стародавних временах. Но если уж вам так хочется, то Курилы являлись территорией Российской Империи аж с 18 века. Кстати после поражения в Русско-японской войне по условиям мирного договора японцам были переданы территории южного Сахалина, может вы и Сахалин предложите отдать Японии?
у вас мания возлагать на кого-то передавать что-то? каким образом выдумали мою территориальную позицию?
про "аж с 18 века" мне известно, но ближайшие даты активности сторон в этом плане интересуют больше
про "аж с 18 века" мне известно, но ближайшие даты активности сторон в этом плане интересуют больше
Да вы правы, мания возлагать и перекладывать есть, это професиональное) Раз уж вас интересуют ближайшие даты, то просто держите в голове последние 65 лет, в течении которых Курилы находятся в составе СССР, а позже и РФ.
а Порт-Артур в 1904 принадлежал и по сей день принадлежит РоссииНе принадлежал, был в аренде. Сейчас, насколько я понимаю, Порт-Артур китайский и территориальных претензий со стороны РФ нет.
прошу прощения, ошибся в формулировки мысли
город Люйшунь (Порт-Артур) принадлежит Китаю, хотелось сказать, что не принадлежит Японии и зачем-то прицепил сюда Россию после 1955 года
город Люйшунь (Порт-Артур) принадлежит Китаю, хотелось сказать, что не принадлежит Японии и зачем-то прицепил сюда Россию после 1955 года
"Жители России призывают спрезидента Медведева послать нахуй правительство Японии"
(сорри за мат, но по-моему тут других вариантов быть не может)
(сорри за мат, но по-моему тут других вариантов быть не может)
боже, да это же просто традиция уже. у них если правительство ничего не скажет — уйдет в отставку в полном составе с позором, даже сами японцы воспринимают эти заявления, как проявление трансцендентного упрямства самураев и бесконечное е2-е4 на любых переговорах с россией, а не как часть бытового плана действительности. возмущение русских в интернете от этой новости их, наверняка, заставило бы снисходительно улыбнуцца)
Вопрос решается. Нужно на весь мир напомнить, что Советское Правительство и лично тов. Сталин спас жизнь Японскому Императору и императорская семья осталась. Это позволило сохранить местное знахарские кланы и японскую цивилизацию как единое целое.
На сегодняшний день проявить концептуальную властность п-резедент не может, т.к. нравственность, а соответственно и управленческая квалификация этого не позволяет. Остается надежда на молодежь.
Давайте мужики помогать и участвовать в этих процессах, повышать свою управленческую квалификацию осваивать понятийно-терминологический аппарат достаточно обще теории управления и применять эти знания на практике.
На сегодняшний день проявить концептуальную властность п-резедент не может, т.к. нравственность, а соответственно и управленческая квалификация этого не позволяет. Остается надежда на молодежь.
Давайте мужики помогать и участвовать в этих процессах, повышать свою управленческую квалификацию осваивать понятийно-терминологический аппарат достаточно обще теории управления и применять эти знания на практике.
Из речи Верховного Главнокомандующего 2 сентября 1945 год "Это означает, что южный Сахалин и Курильские острова отойдут к Советскому Союзу и отныне они будут служить не средством отрыва Советского Союза от океана и базой японского нападения на наш Дальний Восток, а средством прямой связи Советского Союза с океаном и базой обороны нашей страны от японской агрессии."
Источник: http://www.oldgazette.ru/lib/stalin/37.html
Источник: http://www.oldgazette.ru/lib/stalin/37.html