[в тени желтой калины] Трасса М58: страна впервые за свою историю оказалась связана дорогой

отметили
45
человек
в архиве
[в тени желтой калины] Трасса М58: страна впервые за свою историю оказалась связана дорогой
Российские СМИ никогда не отличались правильной оценкой событий. Чаще всего самые важные события вообще в них не освещаются, зато скандалы московской политической тусовки обсуждаются во всех подробностях. Вот и в последние дни увольнение мэра Москвы ("Каких ещё лужков??? Тут Москва!!!") заслонило собой гораздо более значимые события. Важнейшим можно назвать официальное открытие трассы М58 — Чита — Хабаровск, которая является частью самой протяжённой в мире (около 10 тыс. км) государственной магистрали Владивосток — Москва — Санкт-Петербург. Как это ни странно звучит, но страна впервые за свою историю оказалась связана дорогой. Долгие годы Дальний Восток был "отрезанным ломтём" и болтался на тонкой ниточке Западно-Сибирской железной дороги. Лишь сравнительно недавно, с 2003 года, к этой ниточке прибавился БАМ (окончательным завершением строительства Байкало-Амурской магистрали может считаться 5 декабря 2003 г., когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю). Появление сквозного автомобильного сообщения с Дальним Востоком трудно переоценить, но СМИ это важнейшее событие практически проигнорировали...

Вообще, если проследить историю строительства трассы, то она имела несколько стартов. Сам проект трассы «Амур» между Читой и Хабаровском появился ещё в 1966 году. Но только спустя 12 лет строительные части Минобороны начали прорубать сквозь тайгу просеку длинною в 2097 километров. На этом пришлось и остановиться — войска были переброшены на строительство дорог в Афганистан. К проекту вернулись лишь в 1990 году, после возвращения войск из Афганистана и за год до развала СССР. Тем не менее за шесть лет ельцинского развала дорожники всё же возвели 994 километра асфальтобетонного покрытия. Остановились только с полным прекращением финансирования.

Добавил comander comander 4 Октября 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 4 Октября 2010 , url
К 2000 году, когда Путин инициировал очередной старт строительства, на трассе был разрыв в 800 километров, на котором кроме тайги ничего не было. Построенные же ранее 900 км дороги были уже в разбитом состоянии. К 2003 году удалось устранить разрыв в 800 км, соединив участки грунтовой дорогой. В 2006 году появились мосты, а за последние 4 года удалось уложить и свежий асфальт на длину в 1500 км. Темпы строительства были высочайшими при вполне удовлетворительном качестве. Даже корреспонденты либеральной "Газеты.вру" (принадлежащей опальному олигарху Ходорковскому), проехав по сданной трассе были вынуждены признать — "Около 1500 километров трассы Чита – Хабаровск по качеству лучше многих дорог в центральной России." Им осталось только признать, что не все деньги из выделенных миллиардов разворованы.
comander
+2
comander, 4 Октября 2010 , url


Генеральный директор предприятия по выпуску бумажной продукции ООО «Яшма» Александр Максименко жалуется на высокие тарифы железнодорожных перевозок и – в связи с появлением трассы – полностью меняет логистику.
«Мы сейчас просчитываем перевозки автомобильным транспортом, потому что железнодорожники очень задрали цены, просто душат бизнес, – сетует он. – Выгоднее возить машиной. В Амурскую область из Хабаровска трёхтонный контейнер поезда стоит 18 тысяч, у него загруженность 4–5 кубов. Автомобилем уже отправляли по этой трассе 7 кубов, и дорога стоит 6 тысяч рублей – в три раза дешевле за одно и то же расстояние».


Этот элементарный расчёт как нельзя лучше показывает перспективы развития региона и полезность трассы. Она не просто даст дополнительные возможности перегонщикам японских подержанных машин, а практически вдохнёт жизнь в этот отмирающий регион, вернёт его стране. Как сказал Ломоносов, "Российское могущество будет прирастать Сибирью." Дальним Востоком в том числе.
comander
+4
comander, 4 Октября 2010 , url
precedent
+3
precedent, 4 Октября 2010 , url
Китай одобряэ
comander
0
comander, 4 Октября 2010 , url
паранойя не излечима ))
давайте вообще весь дальний восток бульдозерами сравняем штоб китайу не досталось
precedent
+3
precedent, 4 Октября 2010 , url
Русско — японскую войну мы с блеском продули, т.к. сами построили дорогу в Китае.
Деморализованная армия стала отличным революционным отрядом.

Мы видим приоритеты, которым следует Правительство сегодня. И случаи, и связи следования им.
Дорога — хорошо. Но дорога по случаю трогательной дружбы с Китаем вызывает по — меньшей мере, горький сарказм.
А последствия не за горами, да и уже накатывают. Пока на природу, завтра — на людей.
Netto
+1
Netto, 5 Октября 2010 , url
Мустафа дорогу строил, Мустафа её любил. Он по ней поехал, а Жиган его убил
«Республика ШКИД» штоле, не упомню.
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 5 Октября 2010 , url
"Путёвка в жизнь"
источник: ljplus.ru
Мустафа — Иванов Кирилл Иванович (Йыван Кырла)
Netto
0
Netto, 5 Октября 2010 , url
(!)
Lim
0
Lim, 5 Октября 2010 , url
не пойму. Если раньше не было дороги, то как с 80х годов перегоняли праворульки в страну?
comander
0
comander, 5 Октября 2010 , url
может поездом. а может только к благоприятный сезон — когда грунтовки не размывает


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать