… На основании федерального закона о РОСНАНО, большинство депутатов от "Единой России" позволили ей выполнять ряд специфических функций. Например, стать квалифицированным участником фондового рынка. Что это значит? Это значит, что они имеют право эмитировать, продавать акции, облигации и другие деривативы за деньги, которые государство дало им на ведение уставной деятельности. Эти направления не имеют никакого отношения к наноиндустрии и целям, которые ставило государство перед РОСНАНО при ее формировании, и являются в чистом виде результатом лоббизма РОСНАНО.
Получили от государства 130 млрд. рублей, купили себе офис за 5 млрд., еще 5 млрд. расписали себе же в качестве зарплаты на год. Остальное разместили на фондовом рынке и зарабатывают деньги. Мы говорим: "На фондовом рынке большие риски, положите лучше эти деньги на депозит в Сбербанк. Он будет кредитовать отечественный бизнес, население, а у вас будет гарантированный рыночный процент". Они говорят — нет, этого мало, мы хотим больше. Мы им — но там же риска никакого нет. Они говорят — пускай будет риск, но зато больше доходность. А риск нам, если что, государство компенсирует. Ситуация беспроигрышная: будут доходы — все хлопают в ладоши. Будут убытки — государство все компенсирует.
И самое главное, что работая без цели, они работают в рамках закона, не нарушая его. Еще один важный момент — из 350 экспертиз проектов своими силами госкорпорация провела лишь 100. Остальные 250 были отданы на аутсорсинг. Вы можете зайти на сайт госзакупок и посмотреть, какой бюджет выделен на каждую такую экспертизу. "Консультационные услуги по такому-то проекту" — бюджет 8 млн. руб. Еще по одному проекту — 15 млн. руб. Чем занимаются 700 человек штатных сотрудников, если основную работу ведут совсем другие люди и компании? Не ясно…