Ректорское сообщество: Отчислять неуспевающих студентов, возможно, придётся по суду

отметили
26
человек
в архиве
Ректорское сообщество: Отчислять неуспевающих студентов, возможно, придётся по суду
В том, что новый Закон “Об образовании” нужен, не сомневался никто. Прежний был принят в 1992 году. И благодаря накопившимся поправкам, с одной стороны, все больше превращался в “лоскутное одеяло”, а с другой — отставал от жизни. По словам главы Российского союза ректоров (РСР) ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, в нем не находили отражения важнейшие реалии сегодняшнего дня.

В целом, подчеркнули ректоры, законопроект содержит много полезного. Однако некоторые моменты вызывают серьезные возражения.

Прежде всего, подчеркнул Садовничий, так называемый кодекс включает так много статей, не имеющих отношения к образованию, что “больше похож на справочник по финансовому, гражданскому, семейному и даже антимонопольному законодательству”. Вторая его беда — декларативность. Прямых ответов, где чьи права и ответственность и что будет с теми, кто их нарушает, в документе нет. Единственный выход, по словам главы РСР, убрать все декларации. Тогда закон “похудеет” в два раза, и это пойдет ему на пользу: им будет удобнее пользоваться.

Есть у ректорского сообщества и другие принципиальные замечания. Например, по поводу решения финансировать вузы в зависимости от результатов ЕГЭ набранных студентов. Непонятно, подчеркнул Садовничий, “за кого бюджет должен платить больше — за отличника, который и так все знает, или за более слабого студента." Но самые серьезные опасения вызвали попытки разработчиков свести образование к услугам на договорной основе: “Поступая в вуз, студент заключает договор, суть которого неясна. Если это услуга, расторгнуть ее в одностороннем порядке по Гражданскому кодексу можно только через суд — иначе нарушаются права потребителей. А это значит, что и отчислить двоечника можно только по суду”.
Добавил nik191 nik191 11 Октября 2010
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать