Комментарии участников:
Ога. Прямо-таки Человечество. Не надо обобщать. Все и так прекрасно в курсе кто и скока чего потребляет. :)
Ну как тебе сказать, в первую очередь это энергоресурсы ;)
Но и других ресурсов Китай сосет мама не горюй.
Но мне как бы не жалко, ты их пнул ;)
Но и других ресурсов Китай сосет мама не горюй.
Но мне как бы не жалко, ты их пнул ;)
Они же их не жрут :) Они и делают всего на экспорт дохерища. Не зря, наверное, толстобрюхие пендосы Китаю торчат стока, что аж мама не горюй :)
Не, Китай — пока меня не беспокоит. :)
Не, Китай — пока меня не беспокоит. :)
Чуть больше 200 лет назад великий Мальтус предсказал что экспоненциальные рост населения не может продолжаться вечно и что человечество достигнет максимума несущей способности Земли на протяжении его жизни.
Население Земли в то время составляло 1млрд человек. С тех пор оно увеличилось в 6.3 раза.
Правда, надо признать, что население стало расти медленнее и по оценкам ООН стабилизируется на 7.5-10 млрд человек.
Население Земли в то время составляло 1млрд человек. С тех пор оно увеличилось в 6.3 раза.
Правда, надо признать, что население стало расти медленнее и по оценкам ООН стабилизируется на 7.5-10 млрд человек.
Можно, конечно много чего добавить, но если вспомнить поведение популяций животных и растений, то рост популяции обычно замедляется по достижении несущей способности территории, затем превышает ее и выполняет затухающие колебания вокруг этого максимума.
Фокус в том, что взявшись за с/х и особенно за техническую революцию, человек увеличил несущую способность планеты.
По оценкам до 10,000 лет назад Земля способна была прокормить от 1 до 10 млн человек (собирательством; это естественный размер популяции нашего вида)
2000 лет назад — около 200-300 млн.
200 лет назад — 1 млрд. При этом в одном Лондоне жило 4млн — естественное население всей планеты.
50 лет назад — 3млр.
Сейчас — больше 6млрд.
Учитывая перспективы генной инженерии, еще фактор 2-3 не вызывает сомнений. Что будет дальше, только Xoid знает.
В чем причина такой эффективности?
Дело в том что в природе существует естественный оборот некоторых веществ. В основном — углерода и азота. Темп их оборота определяет количество поступающей нам энергии (растения/животные — наш поставщих энергии). Мы может увеличить эффективность (за счет более эффективных растений/животных — селекция).
Но 300-400 лет назад началась революция: мы стали использовать углерод накопленый планетой за миллионы лет — уголь, позже нефть. Т.е. мы закоротили углеродный цикл сняв одно ограничение.
100 лет назад мы убрали второй цикл — азотный, изобретя нитриты/нитраты и другие азотные удобрения (до этого они были лишь естественного происхождения — пользовали другую органику).
Теперь мы взялись за настоящее увеличение эффективности продуктов с/х. Посмотрим чем это закончится.
Фокус в том, что взявшись за с/х и особенно за техническую революцию, человек увеличил несущую способность планеты.
По оценкам до 10,000 лет назад Земля способна была прокормить от 1 до 10 млн человек (собирательством; это естественный размер популяции нашего вида)
2000 лет назад — около 200-300 млн.
200 лет назад — 1 млрд. При этом в одном Лондоне жило 4млн — естественное население всей планеты.
50 лет назад — 3млр.
Сейчас — больше 6млрд.
Учитывая перспективы генной инженерии, еще фактор 2-3 не вызывает сомнений. Что будет дальше, только Xoid знает.
В чем причина такой эффективности?
Дело в том что в природе существует естественный оборот некоторых веществ. В основном — углерода и азота. Темп их оборота определяет количество поступающей нам энергии (растения/животные — наш поставщих энергии). Мы может увеличить эффективность (за счет более эффективных растений/животных — селекция).
Но 300-400 лет назад началась революция: мы стали использовать углерод накопленый планетой за миллионы лет — уголь, позже нефть. Т.е. мы закоротили углеродный цикл сняв одно ограничение.
100 лет назад мы убрали второй цикл — азотный, изобретя нитриты/нитраты и другие азотные удобрения (до этого они были лишь естественного происхождения — пользовали другую органику).
Теперь мы взялись за настоящее увеличение эффективности продуктов с/х. Посмотрим чем это закончится.
Надеюсь, вы шутите. Мнение о том что съев генно-модифицированый продукт человек подвергается мутации аналогично ожиданию того что он закудахтает подпитавшись куриным супом. ;)
Нет, конечно :) Но опять же — куча продуктов из генномодифицированной сои вредны — так как вредна сама соя.
Я был бы не против, если лишние 3 миллиарда не родились, а оставшиеся спокойно умерли своей смертью :) В общем, миллиарда 4 вполне хватит для этой планеты.
Спасибо, ваша ставка принята. Будут еще варианты? ;)
Есть такой термин, human asteroid. Имеется в виду что человечество для остальной природы играет роль астероида убившего динозавров. Тогда погибла с половину всех видов. Хотя, имхо, все это пустая брехня. Хотим мы того или нет, природа все устроит наилучшим образом. Мы далеко не первый вид влияющий на остальные.
Есть такой термин, human asteroid. Имеется в виду что человечество для остальной природы играет роль астероида убившего динозавров. Тогда погибла с половину всех видов. Хотя, имхо, все это пустая брехня. Хотим мы того или нет, природа все устроит наилучшим образом. Мы далеко не первый вид влияющий на остальные.
Ставок больше нет, но есть рационализаторские предложения. В общем, расселить всех надо равномерно в южной части с хорошим климатом. В северной части проложить транспортные пути и всякую херню — заводы, АЭС и прочее. Пусть там работают роботы. Религии, культуры и прочее отменить, ввести единый язык (с этим сложнее, я еще пока не решил — голосованием или как :) ), провести обязательную прививание всех от агрессии, рассчитать сколько каких нужно профессий (столько-то физиков, столько-то химиков, столько-то инженеров) и выдавать каждому при рождении сертификат с его профессией, чтобы он если захочет чем-то заниматься, занимался своей прирожденной.
В общем, что-то типа того :) Хотя насчет последних пунктов с сертификатом и прививками я тоже еще не решил :) Пока есть проблемы с организацией и интеллектуальными способностями человеков. Организовать сложно, а тараканов в головах много. Нужен единый мозг — компьютер.
Собираюсь приступить к созданию макета в течение следующих 10 минут.
В общем, что-то типа того :) Хотя насчет последних пунктов с сертификатом и прививками я тоже еще не решил :) Пока есть проблемы с организацией и интеллектуальными способностями человеков. Организовать сложно, а тараканов в головах много. Нужен единый мозг — компьютер.
Собираюсь приступить к созданию макета в течение следующих 10 минут.
Макет я сделаю векторный. По мере необходимости он будет увеличиваться :) Сейчас как раз изучаю матчасть по векторным макетам.
Вы в 2012 году баллотироваться не собираетесь? Поддержал бы однозначно! Давно хотел перебраться куда-то поюжнее:)
Хотим мы того или нет, природа все устроит наилучшим образом.Ей просто нужен был пластик ;)
Вспомнилось.
По оценкам до 10,000 лет назад Земля способна была прокормить от 1 до 10 млн человек (собирательством; это естественный размер популяции нашего вида)
Ну вот авторы заметки и пишут о 9 миллионах к 2050 г, оговорка по Фрейду?
Звали? :)
Популяции растений и животных(кроме человеков) подвержены факторам окружающей среды. Человеки — нет. Глобализация, торговля, геномодификаты, каша пластиковая и прочее гавно позволяет человеку класть болт на все эти законы. До поры до времени :)
Графиков чё-та лень строить-искать. Подскажите, как там население Земли увеличивается? Помню, когда я в школе еще был — было 5 лярдов. Щас уже 7 почти? За поколение.
Думаете, Китай или Индия достигнет того уровня процветания, когда рожать детей станет не гламурно, как это происходит в "развитых странах"? :) А, работать тогда кто будет? :) Да и вообще, не дай Бог, если Индия с Китаем выйдут на уровень потреблядства на душу населения как Европа или, ваще пиздец, США. Тогда точно алес :)
Ладно, чё я гружу? Меня же не за этим звали :)
Дальше будет весело :)
Или Мама Природа запустит какой-нить механизм, от которого человеки дохнуть начнут быстро, или сами человеки, побуждаемые своей неутолимой жадностью друг дружку мочить будут.
Так было есть и будет :) Это закон :)
Популяции растений и животных(кроме человеков) подвержены факторам окружающей среды. Человеки — нет. Глобализация, торговля, геномодификаты, каша пластиковая и прочее гавно позволяет человеку класть болт на все эти законы. До поры до времени :)
Графиков чё-та лень строить-искать. Подскажите, как там население Земли увеличивается? Помню, когда я в школе еще был — было 5 лярдов. Щас уже 7 почти? За поколение.
Думаете, Китай или Индия достигнет того уровня процветания, когда рожать детей станет не гламурно, как это происходит в "развитых странах"? :) А, работать тогда кто будет? :) Да и вообще, не дай Бог, если Индия с Китаем выйдут на уровень потреблядства на душу населения как Европа или, ваще пиздец, США. Тогда точно алес :)
Ладно, чё я гружу? Меня же не за этим звали :)
Дальше будет весело :)
Или Мама Природа запустит какой-нить механизм, от которого человеки дохнуть начнут быстро, или сами человеки, побуждаемые своей неутолимой жадностью друг дружку мочить будут.
Так было есть и будет :) Это закон :)
Ксоид, не переживайте по поводу экспоненциального роста. Если взять бактерию которая размножается каждые 20 мин, то она заполнит всю вселенную за 36часов. Адам с Евой — за 2000 лет.
Я к тому что размер популяции строго соответствует имеющимся ресурсам. Всегда так было, всегда так будет.
Я к тому что размер популяции строго соответствует имеющимся ресурсам. Всегда так было, всегда так будет.
Вы меня не слушаете :) А, мне похер :)
Я привык. Давно заметил за Вами привычку проваливаться в параллельные темы, а ежели чего — теряться в подпространстве :)
У всех своя манера вести дискуссию, ога :)
Я привык. Давно заметил за Вами привычку проваливаться в параллельные темы, а ежели чего — теряться в подпространстве :)
У всех своя манера вести дискуссию, ога :)
Тема, так сказать, на языке вертелась. А тут — соответствующая статья. Как не высказаться? Разве я сильно отклонился?
В продолжение, кстати, стоит сказать что в A Forest Journey: The Role of Wood in the Development of Civilization приводятся вполне аргументированые доводы в пользу того что некоторые древние цивилизации исчезли изза истребления лесов использованых на отопление и строительство. Сегодня наша зависимость от нефти не меньше, а пожалуй и больше.
В продолжение, кстати, стоит сказать что в A Forest Journey: The Role of Wood in the Development of Civilization приводятся вполне аргументированые доводы в пользу того что некоторые древние цивилизации исчезли изза истребления лесов использованых на отопление и строительство. Сегодня наша зависимость от нефти не меньше, а пожалуй и больше.
Да, отклонились, зачем-то приведя в сомнительный пример про бактерий :)
Да и древние люди были больше подвержены естественному отбору, чем нынешнее племя.
Зачем сравнивать несравнимое? :)
На аглицком читать не буду. Честно, лень вспоминать язык. А того чего помню не хватит на получение удовлетворения от чтения.
Хоть и не читал, но, осуждаю :) Бред какой-то :) Цивилизации дурацкие были :)
Наша зависимость от нефти — не неизбежная, а выгодная :) Разницу чувствуете? :)
Да и древние люди были больше подвержены естественному отбору, чем нынешнее племя.
Зачем сравнивать несравнимое? :)
На аглицком читать не буду. Честно, лень вспоминать язык. А того чего помню не хватит на получение удовлетворения от чтения.
Хоть и не читал, но, осуждаю :) Бред какой-то :) Цивилизации дурацкие были :)
Наша зависимость от нефти — не неизбежная, а выгодная :) Разницу чувствуете? :)
не поверю, что 3.25х10 в 32 степени бацыл заполнит всю Вселенную. К тому же бактерии не выживут в межгалактическом пространстве и, особенно, возле всяких горячих звездей и черных дырей :)
Врете-с! :)
Врете-с! :)
Я по памети привял, из курса биологии Stephen Nowicki. Вполне мог соврать. Давайте считать.
Размер бактерии: (100микрон)^3 =1e-12m^3
Скорость роста: 1е-12*8^t m^3/hour
Радиус Вселенной: 8.8*10^26 m. Объем ~ 1e81 m^3
Вопрос: при каком t
1е-12*8^t = 1e81
8^t =1e93
t = log(1e93)/log(8)
или
t= 102.979771 часа.
Вы правы, не полтора дня, а 4 дня с копейками.
Однако, если Nowicki взял размер бактерии не 100микрон^3 a 140микрон, то выходит тютелька в тютельку.
Скажем, то была очень жирная бактерия ;)
(надеюсь, тут нигде не соврал. результат сошелся с первого раза, лень проверять).
Размер бактерии: (100микрон)^3 =1e-12m^3
Скорость роста: 1е-12*8^t m^3/hour
Радиус Вселенной: 8.8*10^26 m. Объем ~ 1e81 m^3
Вопрос: при каком t
1е-12*8^t = 1e81
8^t =1e93
t = log(1e93)/log(8)
или
t= 102.979771 часа.
Вы правы, не полтора дня, а 4 дня с копейками.
Однако, если Nowicki взял размер бактерии не 100микрон^3 a 140микрон, то выходит тютелька в тютельку.
Скажем, то была очень жирная бактерия ;)
(надеюсь, тут нигде не соврал. результат сошелся с первого раза, лень проверять).
Какая скорость роста? Вы о размножении говорили.
Этого Nowicki надо в дурятник сдать вообще. Жирную бактерию он считал :)
Ну, а Ваша манера такой чепухой заниматься мной уже замечена :)
Этого Nowicki надо в дурятник сдать вообще. Жирную бактерию он считал :)
Ну, а Ваша манера такой чепухой заниматься мной уже замечена :)
Последний раз разжевываю. В расчете на то что неясно выразился.
Тот факт что популяции в принципе могли-бы размножаться экспоненциально никак не говорит о том что они действительно будут размножаться экспоненциально. В короткие промежутки времени — да. Но обычно размер популяции ограничем ресурсами. О силе этого ограничения можно судить по тому что убрав его единственная бактерия заполнила-бы всю вселенную за полтора дня. Получается что огромный потенциал роста живых существ сдерживается. Хотим мы того или нет, нам придется почувствовать это на себе. Фактически, всю историю человечество непрерывно ощущало на себе это сдерживание.
Тот факт что популяции в принципе могли-бы размножаться экспоненциально никак не говорит о том что они действительно будут размножаться экспоненциально. В короткие промежутки времени — да. Но обычно размер популяции ограничем ресурсами. О силе этого ограничения можно судить по тому что убрав его единственная бактерия заполнила-бы всю вселенную за полтора дня. Получается что огромный потенциал роста живых существ сдерживается. Хотим мы того или нет, нам придется почувствовать это на себе. Фактически, всю историю человечество непрерывно ощущало на себе это сдерживание.
Не надо мне вату жевать всякую.
Заканчивайте херню пороть про бактерию.
А то я сейчас про китайцев рассказывать начну, которые со всякими барьерами плодятся, как кролики.
Ресурсов на Земле до пезды. Другое дело в том, что эти ресурсы расходуются наипоганейшим образом. Огромный потенциал роста человечества будет сдерживаться (и сдерживается) не отсутствием ресурсов, а скотскими чертами человеческого характера.
Заканчивайте херню пороть про бактерию.
А то я сейчас про китайцев рассказывать начну, которые со всякими барьерами плодятся, как кролики.
Ресурсов на Земле до пезды. Другое дело в том, что эти ресурсы расходуются наипоганейшим образом. Огромный потенциал роста человечества будет сдерживаться (и сдерживается) не отсутствием ресурсов, а скотскими чертами человеческого характера.
Россия находится на 40-м месте в этом рейтинге.Опять Россия в заднице:-( Срочно всем жрать, срать и пускать парниковые газы.
Человеческая цивилизация потребляет больше ресурсов, чем планета может воспроизводить.Об этом было известно уже давно
Мне вся статья напомнила игру стратегию — США занимает 4 планеты и т.д. ))
Сегодня утром, еще до этой дискуссии, запостил в своем FB:
The human population increased tenfold since 1600. At the same time 85 species of mammals out of about 4000 (2.1%) have gone extinct. 113 species of birds out of about 9000 are gone (1.3%). Would you exchange 9/10 of the world population for these extinct creaters?