Комментарии участников:
Вот блин! И тот туда же. Да когда они, наконец, все там поймут, что не международный рейтинг главное, и не реноме в глазах разного рода международных сообществ, и даже не умение "себя подать". Главное, насколько качественно и эффективно вузовская система обеспечивает страну квалифицированными специалистами, ведь именно это, а не что-либо другое, является основным залогом национальной безопасности.
Главное, насколько качественно и эффективно вузовская система обеспечивает страну квалифицированными специалистамиВы как будто не читаете новостей, все кто выучится хорошо, уедут на Запад. И кто останется?
Речь-то сейчас о вузах идет.извините конечно, но я не думаю что они учат людей пенсионного возраста. Которые уже здесь проросли корнями.
Так-то оно так… Потому государство и должно не о рейтингах заботиться, а о специалистах, условиях их подготовки и деятельности.
Но мессы не будет, пока ряса заменяет клирика :-) Т.е. пока феерические приоритеты провозглашаются в ущерб по-настоящему реальным целям.
Но мессы не будет, пока ряса заменяет клирика :-) Т.е. пока феерические приоритеты провозглашаются в ущерб по-настоящему реальным целям.
не о рейтингах заботитьсякстати если из США или Англии, Германии,…
будут приезжать к нам учится хуже не будет.
Т.е. пока феерические приоритеты провозглашаются в ущерб по-настоящему реальным целямЦели можно менять в зависимости от поставленных задач.
не о рейтингах заботиться, а о специалистах, условиях их подготовки и деятельностиу нас большинство предприятий частные, не все молодые специалисты даже с хорошими оценками попадут туда куда хотят. Представим, что я озаботился о специалисте выпустил его в жизнь, а он там нах не нужен и что прикажете делать.
кстати если из США или Англии, Германии,…
будут приезжать к нам учится хуже не будет.
Знаете, лучше, думаю, тоже не будет...
Представим, что я озаботился о специалисте выпустил его в жизнь, а он там нах не нужен и что прикажете делать.
Создавать госгарантии занятости. На то и государство существует, чтобы оптимальным образом регулировать общественные отношения…
Создавать госгарантии занятости.о чем вы говорите, эти совковые понятия. Частнику государство не имеет права навязывать, кого брать на работу, а кого не брать. Социализма кончилась.
Хм… А что, госсектора в экономике больше нет? Или государство не обладает правом собственности на акции ряда компаний? Разве в РФ отсутствуют госучреждения? Хех… Да почти всех можно трудоустроить, и даже по специальности. Только не надо это никому.
Да и потом, что мешает "частнику" и государству (в лице вуза, напр.) заключить договор о подготовке специалиста. Все будут связаны обязательствами, и не получится, что специалист "там нах не нужен"?
Да и потом, что мешает "частнику" и государству (в лице вуза, напр.) заключить договор о подготовке специалиста. Все будут связаны обязательствами, и не получится, что специалист "там нах не нужен"?
А что, госсектора в экономике больше нет?Я конечно не живу долго, но вот слышал что при социализме, челов распределяли в деревни поселки области, которые и на карте не найти. Многие не хотели туда ехать, по ряду причин, думайте сейчас, положение изменится.
Я тоже не особо пожилой :-)
Была система распределения, были такие моменты, что не желали ехать в Миздрюки. Но вот беда — не давали им диплом в этом случае. Так что волей-неволей, если хочешь диплом, будь добр сесть на дилижанс — и в Миздрюки, с городского асфальта на просторы полей, набираться профессионального опыта. Или отмазываться как-нибудь.
Сейчас уже не то — сейчас обязаны диплом выдать в течение 10 дней. Да и Миздрюков уже почти не осталось. Но все равно, теоретически местами можно обеспечить всех выпускников, иначе местные органы по контролю над занятостью населения давно бы разогнали невостребованные специальности в ряде госвузов.
Была система распределения, были такие моменты, что не желали ехать в Миздрюки. Но вот беда — не давали им диплом в этом случае. Так что волей-неволей, если хочешь диплом, будь добр сесть на дилижанс — и в Миздрюки, с городского асфальта на просторы полей, набираться профессионального опыта. Или отмазываться как-нибудь.
Сейчас уже не то — сейчас обязаны диплом выдать в течение 10 дней. Да и Миздрюков уже почти не осталось. Но все равно, теоретически местами можно обеспечить всех выпускников, иначе местные органы по контролю над занятостью населения давно бы разогнали невостребованные специальности в ряде госвузов.
Да и потом, что мешает "частнику" и государству (в лице вуза, напр.) заключить договор о подготовке специалиста.Повторяю это навязывание частнику молодого человека, без опыта работы вы разве не читаете объявления: примем с опытом работы не менее 3-х, а где и 5-ти лет? Да и места уже практически заняты, тем более в стране кризис случился.
Зачем навязывание: частник платит — он и заказывает музыку: может и учебный план под себя подогнать, может и преподов проконсультировать, что конкретно надо давать будущему спецу, может и практикой обеспечить. Он — заказчик, вуз — исполнитель.
Да когда они, наконец, все там поймут, что не международный рейтинг главноеОно может и не главное, но он отражает в какой-то степени то самый невидимый магнит, который притягивает или отталкивает, студентов, таланты, молодых ученых как и нобелевских лауреатов.
Это так. Но нельзя принимать рейтинг за сущностную основу…
Уже писал тут, это всё равно, что принимать рясу за монаха. Рейтинги появятся (вместе с престижем) тогда, когда у нас перестанут кошмарить ВО разными реформами и начнут реально его поддерживать. Поддерживать, а не трясти с желанием посмотреть, чего там еще хорошего и годного осталось. Косвенный результат этого "трясения" — отток спецов за рубеж.
Вообще, проблема многоаспектная, имеет массу нюансов, и думаю, что в Минобрнауки мало кто представляет ее полностью.
Уже писал тут, это всё равно, что принимать рясу за монаха. Рейтинги появятся (вместе с престижем) тогда, когда у нас перестанут кошмарить ВО разными реформами и начнут реально его поддерживать. Поддерживать, а не трясти с желанием посмотреть, чего там еще хорошего и годного осталось. Косвенный результат этого "трясения" — отток спецов за рубеж.
Вообще, проблема многоаспектная, имеет массу нюансов, и думаю, что в Минобрнауки мало кто представляет ее полностью.
Да конечно. Не спорю.
Уже много тоже обсуждалось что рейтинг составялется с учетом научных публикаций в пристижных англоязычных журналах. Российские универы по своей натуре и исторически сложивщимся фактрам, на много меньше представленны в англихских журналах, чем в действительности они "создают науку". Если примерно это имел ввиду Медвед, то он опять прав.
в точку.
Уже много тоже обсуждалось что рейтинг составялется с учетом научных публикаций в пристижных англоязычных журналах. Российские универы по своей натуре и исторически сложивщимся фактрам, на много меньше представленны в англихских журналах, чем в действительности они "создают науку". Если примерно это имел ввиду Медвед, то он опять прав.
"Потому что рейтинги — это прежде всего цитирование, а для того, чтобы было цитирование, нужно все-таки этим заниматься", — сказал Медведев.
в точку.
Это — только один аспект. И еще важно, о каком рейтинге идет речь.
Хотя цитирование — штука нужная, но если давить только на эту педаль, то всё закончится "русским лайфхаком", и опять не будет результата.
Хотя цитирование — штука нужная, но если давить только на эту педаль, то всё закончится "русским лайфхаком", и опять не будет результата.
Нет вы не можете производит какащку если вы цитируетесь в серьезных изнаниях. Там турдно что-то сделать неправильно. Обычно вы что-то калссное создаете или придумывете а потом говрите ок с этим на будет легко попасть в видный журнал. А не наоборот. Наоборот всерьезный журнал будет трудно.
Нет вы не можете производит какащку если вы цитируетесь в серьезных изнаниях.
В России — можно. На Западе, думаю, такие истории нереальны. Но за цитирование можно и заплатить :=))))), как платят в ваковские журналы за подобные публикации.
Ну не нужно стране столько "специалистов с высшим образованием". Половину ВУЗов надо закрывать, тогда и качество образования получше будет, да и учиться будут, а не прожигать лихие студенческие годы.
:(
о ужас, вы что же не верите словам Президента?
Он же только что сказал, что у нас супер образование.
о ужас, вы что же не верите словам Президента?
Он же только что сказал, что у нас супер образование.
По его словам, Россия не занимает ведущих мест в рейтингах университетов, но "это не только потому, что у нас есть какие-то проблемы, это еще и от неумения презентовать самих себя".клоун
он делает вид, что этот рейтинг составлен пиарщиками университетов.
Просто нынешние "правители" весь упор делают на рекламу себя любимых (полетел, поехал, поплыл, потушил и т.д.) и на рекламу своих обещаний (равноудаленность от власти олигархов, инновации, модернизация армии-образования-медицины-с/х-..., борьба с коррупцией и т.д.).
В этом они — доки, и могут подсказать другим как надо себя подавать.
В этом они — доки, и могут подсказать другим как надо себя подавать.
Дааа… МГУ не зря свой хлеб ест!!! Уже сейчас вижу будущих Пульцеровских лаурятов!)))… так и вижу как они, все такие пригламурнные, освещают войну в Афгане или Ираке… ну или очередную эпидемию в Южной Африке))
Имхо, ерунда. Да, причина в недостаточном цитировании, верно. Вот только причина цитирования — вовсе не самопиар, а научные работы. Крупные западные университеты связаны с наукой весьма плотно. У нас же науки в университетах практически нет. Вот истинная причина низкого цитирования.
Но развивать науку в ВУЗах дорого и медленно. Куда занятнее пышное Сколково.
Но развивать науку в ВУЗах дорого и медленно. Куда занятнее пышное Сколково.
Ах, если бы Медведев знал действительную картину нашего образования в России.Если коротко: в школах очень низкий уровень знаний, в престижных вузах "учатся" (заметьте, в ковычках)дети богатеньких за деньги. Страшно брать на работу молодого специалиста — ничего не умеет, но с большими амбициями.Более менее приличное образование дают в частных школах, но их мало. А кроме того, частные школы лишились государственного финансирования, кто частично, а кто и полностью.Так средний класс населения, которые не смогут больше оплачивать обучение ребенка, опять в пролете.
Пусть он, сволочь, приезжает в регионы. Я ему покажу реальный рейтинг системы инженерного образования. Познакомлю с "как бы студентами", которые "как бы учатся" на инженеров. И потом "как бы работают" в ларьках.