Комментарии участников:
Статья — странная. Если писавшему статью корреспонденту "уважение" не требуется — то да, согласен, в проекте закона ничего не поменялось.
Это не единичный случай такой реакции:
Правовая косметика
Правовая косметика
И Кремль пошел по пути наименьшего сопротивления, поручив МВД заняться самореформированием. Это означало смену вывесок и косметические преобразования по образцу министерских инструкций, которые намеревались облагородить личный состав с помощью стенной печати, самодеятельности и умеренного пользования парфюмерией. За ведомством сохранили техосмотр, выдачу водительских прав, охрану на договорной основе, наконец, возможность участия в экономических спорах. Более того, ведомственный проект расширял поли(мили)цейские полномочия и произвол до бесконечности. Наиболее ярко это выразилось в пункте о законности любых требований сотрудника до противоположного решения суда.
Медведев все-таки юрист, поэтому и поручил поправить закон немилицейским коллегам. Но и они не рискнули дразнить МВД кардинальной правкой. Из проекта изъяты одиозные пункты: презумпция милицейской правоты до суда, возможность не показывать удостоверение остановленному или задержанному гражданину из-за неуместности, право проверки иных документов. Появились нормы обязательного возмещения расходов и вреда при использовании стороннего транспорта и средств связи граждан и организаций, многократно упоминаются термины «права и свободы». Но, по мнению экспертов, идеология закона — сохранение милицейских полномочий в будущей полиции — практически не изменилась. Теперь юристы из президентского окружения намерены ослабить полицейский произвол смягчением Уголовного кодекса.
Россияне адекватно оценивают план преобразования милиции в полицию. По данным «Левада-центра», 52% опрошенных считают, что реформа сведется к косметическим изменениям и перестановкам, на серьезные изменения надеется всего 29%, а пятой части вообще все равно.
Вот еще попалось:
Закон о полиции читается теперь легче. Однако по сути это по-прежнему чисто ведомственный акт
Закон о полиции читается теперь легче. Однако по сути это по-прежнему чисто ведомственный акт
В Госдуме вчера началось обсуждение направленного депутатам накануне президентского законопроекта о полиции. Обновленный текст вызвал удивление – он действительно переписан практически полностью. Но это только на первый и поверхностный взгляд. Даже чуть-чуть углубленный анализ показывает, что концептуально в проекте закона не изменилось ничего. Появились первые комментарии экспертов, сравнивших дискуссию вокруг законопроекта о полиции с прежними кампаниями по всенародному обсуждению советских Конституций. То есть много шума, степень влияния которого на содержание в итоге минимальна.
С какой стати полицейские станут соблюдать запрет, если они плюют на него сейчас, будучи милиционерами? Как предотвращать, доказывать и наказывать подобное обращение? Об этом в законопроекте нет ни слова.
так-то оно так. но что именно нужно написать в закон, каие слова, чтобы мусора-пусора перестали плевать?