Три четверти россиян не имеют никаких сбережений

отметили
132
человека
в архиве
Три четверти россиян не имеют никаких сбережений
Три четверти россиян не имеют никаких сбережений. Да и откуда им взяться, если у половины населения в прошедшем сентябре доход не превысил 10 тыс. руб., из них 14% получили менее 5 тысяч? Эти данные, полученные в ходе последнего опроса фондом «Общественное мнение», практически не отличаются от официальной статистики. По сведениям Росстата, по итогам 2009 года доля населения РФ, живущего за чертой бедности, составляла 13,1%.

Как сообщил «НИ» ведущий сотрудник Института социологии Леонтий Бызов, доход в 5 тыс. руб. в месяц на человека имеют, как правило, пенсионеры либо проблемные семьи. «Люди работающие все же получают побольше, – утверждает социолог. – Главная проблема в том, что нищета у нас очень сильно локализована в маленьких городах, сельской местности и в социально-неблагополучных слоях, где нет работающих членов семьи. После кризиса расслоение между благополучными работающими гражданами и неблагополучными еще больше увеличилось».

Динамика сбережений тоже не радует, она остается практически неизменной. К примеру, в 1997 году никаких накоплений не имело 73% населения, и нынешние 75% картины не меняют. Правда, каждый десятый россиянин из этой категории сегодня говорит, что год назад у него было кое-что отложено, а теперь денег «на черный день» нет. При этом 52% считают, что у них не появятся накопления и в будущем году. Как отмечает г-н Бызов, это отражает не только уровень жизни россиян, но и их стратегию расходов. «Во время кризиса накопления были растрачены, и, как показывают исследования, сегодня люди не стремятся делать новых сбережений. Во многом это связано с инфляционными опасениями – трудно сейчас защитить отложенные деньги. Возможно, это также связано с желанием поддержать привычные жизненные стандарты даже ценой отказа от сбережений. Однако реально за пределами «среднего класса», который составляет примерно 20%, ни у кого сбережений и нет, а если и есть, то чисто номинальные. То есть лежит у бабушки где-то там тысяча рублей на книжке, и все. И за последние 10–15 лет здесь мало что изменилось»
Добавил rocknroll rocknroll 31 Октября 2010
Вы знаете хотябы примерно размер вашей будущей пенсии?:)
ostanovsky.myopenid.com Я не рассчитываю на государственную пенсию, как на значимый источник финансов. (20)
Bicycle абсолютно не надеюсь на пенсию. пенс. взносы - очередной, нехилый такой, побор (16)
savage Кто то еще надеется на пенсии??! (8)
bishop Я не рассчитываю до пенсии дожить. (8)
Vlad2000Plus Не считал (6)
v_m_smith К тому времени ПФ уже не будет (4)
trudoden Да что толку (3)
Mangol мне похуй (2)
Kid Да, "для поддержки штанов" хватит (1)
shuron да. примерно. (1)
ramelito 40 штук (1)
Gone нет такого (1)
lysь нет. но я знаю что ежемесячно мне приходится платить 1 т.р. в ПФ. Для чего не знаю )) (1)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+5
Vlad2000Plus, 31 Октября 2010 , url
Зато имеют долги по кредитам…
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 31 Октября 2010 , url
Это обратная сторона неуемной жажды халявы.
trudoden
+10
trudoden, 31 Октября 2010 , url
К сожалению, порой это обратная сторона желания покушать и купить одежду.

ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 31 Октября 2010 , url
Ну, не знаю. В прошлом году соседка, сидя без работы, покупала себе в кредит дорогущий, даже по моим меркам, мобильный телефон.
trudoden
+2
trudoden, 31 Октября 2010 , url
Ок, только не стОит обобщать в таком случае.
Googenot
0
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
Да нет таких не мало на самом деле, и покупают вплоть до машины иномарки при этом меняя работу чуть ли не каждый год пытаясь сразу схватить много и по легкому
trudoden
0
trudoden, 1 Ноября 2010 , url
А я ведь не оцениваю сейчас много или мало. Одни так, другие иначе. Всяко бывает, к сожалению.
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
Почему по-легкому? Я, например, тоже свою машину (Мазда6) взял в кредит, хотя мог спокойно купить любую нашу или более дешевую иномарку без кредита. Просто я считаю, что нужно либо покупать качественное, либо вообще ничего не покупать. Не могу понять людей, задыхающихся в московских пробках на своих отечественных тазах. Лучше пешком ходить (что я и делал несколько лет, пока не взял хорошую машину)
Googenot
+2
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
Ну зачем сразу на себя переносить? я отвечал человеку про людей которые извините с голой жопой а покупают слишком дорогое для своих возможностей еле еле держась за работу. Вот про что. Я вообще без кредита взял, так как не люблю кредиты да и переплаты там не малые
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
Это да. Я тоже брал, т.к. планировал за несколько месяцев досрочно погасить. Правда пришлось экстренно брать ипотеку, поэтому не получилось авто погасить — выплачиваю сейчас и то и то :(
Googenot
+3
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
сочувствую.
v_m_smith
0
v_m_smith, 1 Ноября 2010 , url
В Мазде задыхаться приятнее? :)
Имхо куда приятнее на работу ходить, километра 1.5-2 скажем
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
В Мазде есть фильтры. Даже этим летом справлялись с дымом от лесных пожаров.
Мне до работы 47км. ;)
d41d8cd98f00b2
-2
d41d8cd98f00b2, 1 Ноября 2010 , url
в дополнение: купить одежду можно — на ебях, динодиректах, и т.д. Никакого кредита лучше не надо)
trudoden
+2
trudoden, 1 Ноября 2010 , url
Сперва нужно комп купить, а он денег стоит.
Googenot
0
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
Ну компы даже у таких есть) просто чтобы на ебях купить надо кредитку) А вообще сейчас я смотрю появлюятся пункты у нас в городах) там за опр. проценты вам покупают и доставляют.
lysь
-1
lysь, 1 Ноября 2010 , url
лично я куда не зайду, у всех комп есть, пусть не матерый, но есть. А инет у каждого первого практически :)
trudoden
0
trudoden, 1 Ноября 2010 , url
Не стоит путать свой круг общения со "средней температурой по стране". емнип, в РФ всего-то около 30-40 млн пользователей.
Googenot
+2
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
да у меня разный круг общения, и какой никакой комп и инет есть у всех.
trudoden
-1
trudoden, 1 Ноября 2010 , url
Значит, Вы в верхних 30% населения.
Googenot
+2
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
разный круг общения это говорит что есть знакомые которые на пособия живут.
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
И собственную квартиру
Bicycle
+5
Bicycle, 31 Октября 2010 , url
пенсии только у судей и прочих чиновников. не знаю ни одного военного (включая ветеранов ВОВ) и вообще обычного человека, у которого достойная пенсия. чтоб Они сами на такую пенсию жили
lysь
+2
lysь, 1 Ноября 2010 , url
+1!!! У меня отец подполковник запаса. 25 лет выслуги. Пенсия — 10 т.р. Смешно и грешно!!!
Alexei
+4
Alexei, 31 Октября 2010 , url
у меня нет сбережений, если не считать машину, которую можно продать. но и за ту я еще не расплатился(
bishop
0
bishop, 1 Ноября 2010 , url
у меня тоже нет, кроме квартиры. откладывать пока не получается, но думаю открыть вклад в евро "на чёрный день", чтобы кидать туда по 200 — 300 евро в месяц.
lysь
+2
lysь, 1 Ноября 2010 , url
по 200 — 300 евро в месяц.

спасибо, посмеялся. тут у людей на еду уходит в 2-3 раза меньше… неплохо так на черный день по 12 кусков деревянными в месяц ложить )))
bishop
0
bishop, 1 Ноября 2010 , url
я наёмный работник, случись что (тьфу-тьфу-тьфу), останусь без гроша в кармане. а копить не умею :( проще открыть накопительный счёт и автоматом на него списывать деньги с текущего.
lysь
0
lysь, 1 Ноября 2010 , url
да я тоже на себя работаю. а копить просто. откройте 2 или 3 счета. на один то что приходит, не снимайте )) а когда будет нормальная сумма (скажем 70-100), то можно и вклад открыть :)
GreyWolf
+1
GreyWolf, 1 Ноября 2010 , url
Какой смысл сейчас что-то откладывать? У нас в Литве банки дают 0.4% годовых :) Какой смысл откладывать? Инфляция больше 10%, а проценты 0.4% :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
чтобы инфляция для вас была не 10, а 9,6%. :)
fStrange
0
fStrange, 31 Октября 2010 , url
А я богат, у меня в данный момент есть сбережения в размере около 800 р :)
lysь
+2
lysь, 1 Ноября 2010 , url
шоб вы так жили як прибедняетесь! ))
jaik
+2
jaik, 31 Октября 2010 , url
Непостижимым для меня образом умудряюсь откладывать до трети своей зарплаты. Однако, не знаю зачем я это делаю, так как тратить эти деньги особо не на что, а на крупное — не хватает.
Max Folder
+2
Max Folder, 31 Октября 2010 , url
Но это же хорошо — денежный запас в любом случае должен быть.
bishop
0
bishop, 1 Ноября 2010 , url
в рублях или валюте, если не секрет? если в валюте — евро или доллары?
jaik
+1
jaik, 1 Ноября 2010 , url
Все в рублях. Часть в банке, часть в акциях нескольких компаний.
Googenot
0
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
тоже также.
lysь
+1
lysь, 1 Ноября 2010 , url
видимо хорошая зп. Думаю не 10 т.р. ))
ramelito
+5
ramelito, 31 Октября 2010 , url
Вообще я удивляюсь, такая богатая страна и такая бедная!
Max Folder
+15
Max Folder, 31 Октября 2010 , url
Просто мы доверили бремя богатства самым достойным.

Googenot
+2
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
тяжело им приходится(
v_m_smith
0
v_m_smith, 31 Октября 2010 , url
Хорошо бы посмотреть на цифры за вычетом этих "социально-неблагополучных слоях". Может быть без них не такая уж и плохая картина? :/
stolovod
+1
stolovod, 1 Ноября 2010 , url
Источник:

В России средняя зарплата на конец апреля 2010 года составила 20 383 рубля.........

Если взять стандартную семью – двое взрослых и двое детей, то для того, чтобы обеспечить прожиточный минимум для каждого, мама и папа должны зарабатывать как минимум по 11 тысяч рублей. Но 15 процентов работающих получают меньше этой суммы, а значит, их семья автоматически становится бедной. Зарплата примерно половины россиян недотягивает до 16 тысяч рублей в месяц, а именно столько необходимо денег, чтобы обеспечить минимальные потребности семьи, где есть ребенок и, скажем, неработающая жена.
rocknroll
0
rocknroll, 1 Ноября 2010 , url
если бы мне пришлось жить на 16 тыс рублей, я бы повесился:)
Googenot
0
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
а вы на сколько живете если не секрет?
lysь
+5
lysь, 1 Ноября 2010 , url
на 17 :D
rocknroll
0
rocknroll, 1 Ноября 2010 , url
:)))))))))
lysь
+2
lysь, 1 Ноября 2010 , url
думаю я бы в таком случае так и не зарегистрировался бы на Н2 :D добро пожаловать в г. Омск )))
Bicycle
-1
Bicycle, 1 Ноября 2010 , url
почему?
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
потому что бы повесился бы ещё в 2007 году :D
lysь
+2
lysь, 1 Ноября 2010 , url
я Вам секрет открою. Люди живут на 12 т.р. и при этом за квартиру ещё половину отдают ))
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
у меня первая зарплата была 600 руб :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
в продолжение… эх 70-е… )))
mumu
-1
mumu, 1 Ноября 2010 , url
В "половину россиян, не дотягивающих до 16 тыс." никогда не поверю.

Очень много компаний работают "в чёрную"
Если брать те же "маленькие сёла", то там вообще никто доходы не декларирует
Sharrr
0
Sharrr, 1 Ноября 2010 , url
Если есть что декларировать
pwn
0
pwn, 1 Ноября 2010 , url
Ситуации у всех разные, но денег обычно всегда не хватает.
Если взять другую стандартную семью: муж, жена, один ребенок, съемная квартира, выплата по иппотеке (долевке), выплата автокредита, полноценный отдых летом..., то и 100 тыс. рублей в месяц дохода на семью — может едва позволить сводить концы с концами.

С другой стороны, как то в Инете читал раскладку: как выжить в Москве на 100 долларов в месяц (одному человеку). Порядка 40 процентов, при этом — "уходили" сразу за коммунальные платежи. Кроме того — не пользоваться Интернетом, сотовой связью, общественным транспортом (работая во дворе дома)… и т.д. Там получалось, что на оставшиеся деньги можно даже еще и банку тушенки купить.
lysь
0
lysь, 1 Ноября 2010 , url
выплата по иппотеке (долевке), выплата автокредита


не можешь срать не мучай жопу. думаю понятно о чем это я. :)
Beast
+1
Beast, 1 Ноября 2010 , url
ну конечно. лучше платить дяде за съём квартиры или жить на вокзале
Googenot
0
Googenot, 1 Ноября 2010 , url
тогда хотябы авто можно не покупать
godzila
0
godzila, 1 Ноября 2010 , url
Нет, нужно до самой смерти снабжать банк деньгами.
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
Конечно лучше. Это, все-таки, своя квартира — и ремонт можно делать какой хочешь и мебель и технику итд. Тем более, что после выплаты ипотеки, квартира полностью твоя. А когда снимаешь — деньги улетают вникуда
godzila
+2
godzila, 1 Ноября 2010 , url
Ремонт да. Это известная болезнь российских людей — некоторые ремонты длятся по десять лет, это такое перманентное состояние.
По ипотеке. Владея квартирой (капиталом) вы получаете доход, в виде проживания в ней. Этот доход, в идеальном мире равен доходу от сдачи ее в аренду и равен среднему доходу, который Вы бы могли получить например, положив деньги в банк. Беря в ипотеку вы занимаете деньги у банка, покупаете квартиру, получаете ежемесячный доход в виде проживания, постепенно возвращаете банку деньги и платите проценты за пользование капиталом, которые включают операционные расходы банка (баня на рублевке для руководства). Ну не бывает бесплатного сыра в мышеловке. Выгодность подобных схем определялась ростом пузыря на рынке недвижимости, когда квартира стоила через год в два раза больше, т.е. получался доход за этот счет. Сейчас этого нет.
Теперь об аргументе, что квартира достанется в собственность. Дом стоит 150 лет, я столько не проживу. Т.е. я плачу за свои 70 (я оптимист) и еще за кого то. Как говорил небезизвестный персонаж: зачем мне вечная игла от примуса, я не собираюсь жить вечно.
Beast
0
Beast, 1 Ноября 2010 , url
Видимо, вы никогда не снимали квартиру и не знаете что это такое — когда нельзя ни мебель поменять (и даже переставить), ни обои обновить, не говоря уже о более крупном ремонте. Да и потом — всегда присутствует шанс внезапного выселения, если квартира вдруг понадобилась хозяину.
godzila
0
godzila, 1 Ноября 2010 , url
Снимал регулярно. В разных странах. И в россии рынок сьема наиболее проблемный — по опыту. В настоящий момент снимаю. С другой стороны подумайте — Вы можете поехать туда, где есть работа и снять там. И не париться. А не ездить по три часа из подмосковья на другой край москвы только потому, что там досталось в наследство великое богатство — однушка в хрущебе.
Beast
+1
Beast, 1 Ноября 2010 , url
Во-первых, не 3 часа, а 1,5. Во-вторых, у меня не однушка в хрущебе, а двушка хорошей планировки.

Подскажите, семья у вас есть? Если да, то постоянные переезды по съемным квартирам не напрягают?
godzila
+1
godzila, 1 Ноября 2010 , url
А я двадцать пять минут.
Семья есть. И в жизни меня много что напрягает. Но строить пирамиды было бы тяжелей, так что не ропщу. Если мне предлагают куда нибудь переехать, будет интересная работа и нормальная зарплата, почему бы и нет. Никто не может предсказать, как жизнь повернется, мы можем только предполагать.
godzila
+1
godzila, 1 Ноября 2010 , url
P.S. "Квартира" (это то, что в собственности и мое :) ) у нас есть. И даже две. Но только не там, где сейчас живем. А жить хотел бы совсем в третьем месте. Что бы море из окна, пальмы и мандарины на ветках осенью. :)))
godzila
+1
godzila, 1 Ноября 2010 , url
Составляйте правильный договор — тогда выселить Вас будет проблематично. Если нет договора — это кстати больше проблема хозяина, его, если что налоговая должна иметь.
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
нельзя ни мебель поменять (и даже переставить), ни обои обновить, не говоря уже о более крупном ремонте.

1. снимаю без мебели.
2. мебель свою покупал.
3. при заселении нужен был ремонт (срач был мама не горюй). сделал ремонт за счет хозяина квартиры, но своими руками.
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
В итоге мебель может не подходить к вашей следующей квартире + нужно геморроиться с перевозом (еще и повредить ее можно) и вы горбатились бесплатно на чужого дядю, ремонтируя чужую квартиру
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
В итоге мебель может не подходить к вашей следующей квартире

А Вы намерены жить в своей покупной квартире вечность?
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Нет. Пока не построю дом. Но это лет 10-15, как-минимум. Но смысл-то в другом: я буду жить в своей квартире, сколько сам захочу. А за вас решают другие
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Нет. Пока не построю дом. Но это лет 10-15, как-минимум. Но смысл-то в другом: я буду жить в своей квартире, сколько сам захочу. А за вас решают другие
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
я понял. не надо повторять по 2 раза. Если у Вас есть возможность строить дом + выплачивать туеву тучу кредитов, то респект Вам :)

ЗЫ У меня пока 1 приоритет это встать на ноги. Если я возьму квартиру в ипотеку, то подпишусь под тем, что мне придется отдавать деньги лет 15-20, при этом придется работать на дядю. Получается стоит выбор: либо работать на дядю, либо платить за квартиру тете. Я выбираю второе
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
вы горбатились бесплатно на чужого дядю, ремонтируя чужую квартиру

зато бесплатно. и живу уже 2 года в ней. да и думаю к 27 годам все-таки куплю уже квартиру :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
не люблю быть кому-то должным. платить тонны денег, не зная что случится завтра — бред.
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Зато через несколько лет я выплачу долг и останусь со своей квартирой, а вы, скорее всего, так и будете жить в чужих, платя за наем :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
Зато через несколько лет я выплачу долг и останусь со своей квартирой

главное чтобы с носом не остаться. кто знает, что будет через несколько лет…
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
через несколько лет

это хорошо что просто через несколько лет (не через несколько ДЕСЯТКОВ лет). вообще я читал условия ипотеки и пришел к выводу, что ипотеку может взять тот, кто может купить квартиру )))
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
:)
У меня на 30 лет ипотека (осталось 28), но я планирую досрочно погашать. К тому же, если доллар рухнет (на что я надеюсь), квартира получится очень дешевой :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
через 15 лет построят новые дома, будут летать космические корабли, а я куплю себе кусок земли на Марсе :D
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Ничего, выпустят Бычкова — он и до вас доберется :)))))))
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
поговорим через 28 лет, если вы будете ещё живы *зло смеется*
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Если что, буду приходить по ночам *смеёццо еще более зло*

:)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
лучше платить дяде за съём квартиры


ну а так ты не дяде платишь в банк?

ЗЫ я тёте плачу :)
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Так я в итоге получу то, за что плачу. А ты платишь за воздух :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
ты будешь платить 20 лет, а я 1 день :)
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Почему 1? Завтра выселяешься в палатку? :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
я не говорил про завтрашний день. просто все идет к тому, что я куплю квартиру, но пока не завтра :)
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Дык если есть возможность, то конечно, ипотеку брать будет только дурак :)
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
дык если можешь купить квартиру, зачем брать ипотеку?
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
Я про то же, вообще-то :)
stolovod
+1
stolovod, 1 Ноября 2010 , url
К слову (задумчиво...):
буквально вчера спросил одного знакомого, живущего уже год в Черногории (на берегу моря)- тратит в месяц на двоих (с женой) 900 евро =600+ 220 за съем квартиры 80 за "коммуналку"...
Работает в русскоязычной компании...
температура воздуха (днем ) и морской воды щас там +19…
stolovod
+1
stolovod, 1 Ноября 2010 , url
Добавлю, что еще у них живет кот, и всегда знал его как транжиру… да он и сам говорит "мы тут совсе не экономим..."
godzila
0
godzila, 1 Ноября 2010 , url
Какова средняя зарплата в черногории?
stolovod
0
stolovod, 1 Ноября 2010 , url
200-400 евро
godzila
0
godzila, 1 Ноября 2010 , url
Я там работал лет пять назад, было так же. Около 200 евро. Приятно было чувствовать себя богачем :)))
rusinvent
0
rusinvent, 1 Ноября 2010 , url
Полностью поддерживаю заголовок. Скопил тут за 3 месяца 13 тыс. руб. да вот опять требуется потратить единовременно и полностью. Хотя считаюсь средним классом. И вокруг такие же средние люди. Но я не в Москве.
Московский средний класс такие деньги каждый день или неделю тратит.
lysь
0
lysь, 1 Ноября 2010 , url
скажите, а средний класс от скольки должен зарабатывать?
rusinvent
0
rusinvent, 1 Ноября 2010 , url
Так в Москве и в России по разному.
Riman
+2
Riman, 1 Ноября 2010 , url
Средний класс это тот кому не надо занимать денег, что бы дотянуть до зарплаты, как правило у него своя квартира и машина. Это по Российским меркам (в нашем городе).
stolovod
0
stolovod, 1 Ноября 2010 , url
Это откуда ж вы такое определение-то выкопали?
Средний класс- это вовсе не тот, кто получил квартиру от родителей (которым дали квартиру еще в совецкие времена, и кто может купить юзаный "жигуль" за 70 тыщ.
Средний класс (если в этих терминах рассуждать) -это тот, кто может щас взять жилье в ипотеку, иметь (купить) по иномарке (новой конечно) на себя и жену. И при этом (выплачивая кредиты), не знать проблем с питанием, отдыхом в турциях/египтах и прочим...
Если человек за 3 месяца может скопить только 13 тыщ, то пардон… это почти "альпийское нищенство"… а вовсе не средний класс…
Riman
0
Riman, 2 Ноября 2010 , url
У термина "средний класс" даже в развитой Европе с определением туговато, а уж в нашей варварской стране его вообще нет. Средний класс не в Москве (и не в др. мегаполисах необъятной) определяется примерно по моему принципу. Хотя на истину в первой инстанции я конечно же не претендую, так как определения "средний класс" в нашей стране нет.
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
в нашем городе

хороший город. машина своя, квартира ))
Riman
0
Riman, 3 Ноября 2010 , url
Это у крепких середнячков, у большинства ни того ни другого.
stolovod
-1
stolovod, 1 Ноября 2010 , url
Пардон, у меня знаковый сантехник, дядя Толя, в 2 раза больше за 3 месяца может накопить (он не пьет… точнее только пиво)
Сантехников тоже щас к среднему классу причисляют?
Riman
+1
Riman, 2 Ноября 2010 , url
А чем собственно сантехник хуже скажем тебя или меня? Он что из другого сословия? Или из другой касты?
Нормальная профессия, ни чего зазорного в ней не вижу, да и разбега для квалификации тоже хватает. Бывают сантехники, которые унитазы на космические корабли монтируют и/или проектируют.
rocknroll
-1
rocknroll, 2 Ноября 2010 , url
ха-ха-ха-ха-ха-))) вот это очень смешно!)))) "для космических кораблей санузлы проектируют сантехники!":)))))))))))))
Riman
-1
Riman, 2 Ноября 2010 , url
Ептыть, а кто ж еще. Электроснабжение электрики, сантехническую часть сантехники. Пусть ученые, пусть инженеры, но по роду деятельности ведь сантехники. Об этом и говорю, что и для сантехника есть перспектива проф-роста, ни чуть не меньшая чем для финансиста или программиста.
rocknroll
-1
rocknroll, 2 Ноября 2010 , url
ты редксотный бред, конечно, метешь, но я тебя переубеждать не буду:))))
знаешь, я вот щас вспомнил эту тему благодаря тебе, и к слову хочу сказать, что я с удовольствием бы руки поотрывал всем тем, кто в совецком союзе проектировал сантехнику! пусть бы работали ногами, как оно и выглядело — как ногами сделанное!:))) каким же нужно быть уродом, чтобы такое проектировать?:))))
Riman
0
Riman, 2 Ноября 2010 , url
В чем бред-то обоснуй.
У меня есть знакомый дядечка за полтинник ему уже. Кандидат наук, куча научных разработок, патентов, и пр. работает заместителем директора по уч. работе в одном вузе, руководит кафедрой электроснабжения там же. На вопрос кто он по профессии без раздумий отвечает "электрик я". И ни чего зазорного в этом не находит.
rocknroll
0
rocknroll, 2 Ноября 2010 , url
мало ли кто как шутит?:))) Электрик — специалист, работающий в области электротехники, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. Доцент, зав кафедрой, инженер — уже не электрик, давай не будем это обсуждать дальше, ладно?:))))

Санитарная техника (сантехника) — термин для обозначения ряда технических средств, относящихся к канализации, отоплению, вентиляции помещений, водо-, тепло- и газоснабжению. Как следует из названия, санитарная техника предназначена для обеспечения соблюдения установленных санитарным законодательством санитарных норм в зданиях. Стандарты для санитарной техники установлены ГОСТ.

какое проектирование, какие научные разработки???:)))))
Riman
0
Riman, 3 Ноября 2010 , url
Не вижу причин продолжать спорить, ведь наши с вами рассуждения отличаются только точкой фокуса. Вы говорите, что электрик это тот кто по столбам лазит, а я называю электриками всех кто отвечает за то, что мой компьютер сейчас обеспечен электроэнергией. Вы говорите, что наука принадлежит высшим сферам интеллектуальной деятельности, а мне кажется что если сантехник смог взять простой кран, переделал его в радиоуправляемый, добавил возможность работы в автономном режиме, а потом заменил этим краном кран в труднодоступном месте, и всё нормально заработало, то он уже выполнил научную работу. Вы правы давайте дальше не будем дискутировать.
lysь
0
lysь, 3 Ноября 2010 , url
спасибо посмеялся ))))

бывший электрик Российской Федерации Анатолий Чубайс

бугага!!!
Riman
0
Riman, 3 Ноября 2010 , url
Вот уж действительно бугагашечки.
Чубайс экономист, управленец, менеджер, пилильщик, да кто угодно, но только не электрик. Был бы он электрик не в жизнь не загнал отрасль в такую, простите, задницу.
Утрируйте и смейтесь дальше.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать