«Никакой он не герой». Член Общественной палаты Олег Зыков рассказал, почему он не приветствует методы Егора Бычкова

отметили
41
человек
в архиве
«Никакой он не герой». Член Общественной палаты Олег Зыков рассказал, почему он не приветствует методы Егора Бычкова
ВЗГЛЯД: Олег Владимирович, суд изменил в среду приговор Егору Бычкову на условный срок, то есть получился своего рода компромиссный вариант – он признан виновным, но при этом не сидит в тюрьме. Как вы оцениваете это решение?

Олег Зыков: В приговоре отражено: он совершал противоправные действия. Никакой он не Робин Гуд, не герой. Кстати, это уже вторая его судимость – первый раз Егор был осужден за мошенничество, когда еще был несовершеннолетним. Теперь он лично должен для себя сделать простой вывод – что он должен прекратить совершать противоправные действия.

Но в тюрьму его сажать не надо, это нехорошо. Я положительно отношусь к тому, что Егора не лишили свободы. Я вообще не люблю, когда людей сажают в тюрьму. Если есть малейшая возможность этого не делать, то это очень хорошо.

В связи с этой ситуацией надо говорить о следующей проблеме: криминальная составляющая стала нормой жизни, а тюремные принципы «не верь, не бойся, не проси» стали частью существования гражданского общества. Отсидевшие зэки несут свои понятия о морали в общество. В результате большой процент населения считают оправданными методы, которыми действовал Бычков, считают, что сложные социальные проблемы можно решить с помощью насилия.

Нужно сокращать тюремное население и понимать, что, чем больше мы людей посадим, тем больше их в конечном итоге выйдет, причем с определенной системой понимания окружающего мира, основой которого является насилие над ближним. Собственно, Егор этим и занимался. Насколько это было благородно, я не знаю и не пытаюсь в этом разобраться. Но скажу точно, что эти методы абсолютно не годны – они не решают основную проблему реабилитации алкоголиков и наркоманов, которая, по сути, является проблемой нравственно-духовной альтернативы. В основе такого подхода заложено тюремное мышление. Нельзя насиловать человека, даже с благими пожеланиями. Вокруг него следует создать новую среду, где он будет обретать позитивные ценности, новое «я», новые способы общения.
Добавил Alexei Alexei 3 Ноября 2010
проблема (3)
Комментарии участников:
Alexei
+3
Alexei, 3 Ноября 2010 , url
Скажу точно, что эти методы абсолютно не годны – они не решают основную проблему реабилитации алкоголиков и наркоманов, которая, по сути, является проблемой нравственно-духовной альтернативы. В основе такого подхода заложено тюремное мышление. Нельзя насиловать человека, даже с благими пожеланиями. Вокруг него следует создать новую среду, где он будет обретать позитивные ценности, новое «я», новые способы общения.


согласен полностью
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
а я нет. это неэффективно. даже курить многие бросить хотят, но не могут. И они будут благодарны потом, что их заставили бросить
Alexei
+2
Alexei, 3 Ноября 2010 , url
)))) этот человек очень категоричен. абсолютно не годны — это слишком громкое заявление. но специалисты говорят, что насильно зависимого человека отказаться от наркотиков не заставишь — только на какое-то время, причем не очень длительное (может, пару лет при хорошем раскладе). здесь не идет речи о духовном выздоровлении — а без него с этим недугом никуда. а егор бычков все же не специалист. я уже говорил, что надеюсь, что он станет таковым, поучит профессию
Beast
+1
Beast, 3 Ноября 2010 , url
У наркомана, которого заставили бросить есть хотя бы выбор — начинать заново или нет. У наркомана, который колется выбора практически нет. Отдавайте наркош Бычкову, а уж потом окружайте заботой — когда они ломку переживут
Alexei
+2
Alexei, 3 Ноября 2010 , url
на мой взгляд, к егору надо только от безысходности класть. зато если найти побольше денег, можно отдать в нормальный ребцентр (а такие есть), где с человеком будут работать специалисты и другие выздоравливающие зависимые.
Beast
0
Beast, 3 Ноября 2010 , url
по отзывам, там только выкачивание бабла и опять же потом многие возвращаются к дури
Alexei
+2
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
по отзывам, в центре Бычкова людей насильно приковывали наручниками к кровати. боюсь, что после такого обращения еще больше людей возвращаются к дури. а под нормальными центрами я подразумеваю 12-Шаговые, построенные по Миннесотской модели:)
Alexei
+3
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
Это привело к появлению в конце 40-х годов Миннесотской модели
лечения, основу которой составляют следующие представления:
? химическая зависимость (алкоголизм, наркомания) является
неизлечимым хроническим заболеванием, имеющем духовную основу и
возникающем не по вине заболевшего;
? химическая зависимость является одним из возможных проявлений
глубинных духовных дефектов (позже они были названы созависимостью) и
имеет единую природу с другими видами зависимости;
? зависимость невозможно вылечить, однако возможен поворот от
развития болезни к выздоровлению при готовности человека к такому
повороту и желании отказаться для этого от своеволия;
? у человека, страдающего алкоголизмом или наркоманией легко может
сформироваться зависимость от любых веществ, изменяющих сознание,
волевую, эмоциональную или интеллектуальную сферу. Поэтому лечение по
Миннесотской модели — полностью безмедикаментозное;
? лечебный центр должен представлять собой терапевтическое
сообщество, персонал которого не противопоставляет себя пациентам, а
сотрудничает с ними. Поощряется и стимулируется максимальная
открытость в общении, при строгом соблюдении правил
конфиденциальности

? ответственность за выздоровление лежит на самом пациенте;
? сотрудник лечебной программы должен быть примером поведения
для пациента, взаимоотношения между сотрудниками — примером для
построения взаимоотношений пациента с другими людьми;
? крайне желательно привлечение к участию в лечебном процессе всей
семьи пациента, а при возможности — и его друзей, сотрудников и т.д.;
? вся терапевтическая система должна представлять собой широкий
комплекс мероприятий, включающих профилактику, сеть контактных
центров (телефоны, консультационные пункты, амбулатории), лечебные
программы, социальную помощь [85].
Со временем Миннесотская модель получила такое же распространение,
как и исходная по отношению к ней программа «12 шагов».
Alexei
+2
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
Каждый месяц из реабилитационного центра выпускаются парни, избавившиеся от наркозависимости. При этом часть пацанов остаётся работать в Фонде. Всего выпустилось около 500 человек, которые, можно сказать со 100% уверенностью, не вернутся к употреблению наркотиков.


вот что пишет фонд Изоплит Евгения Ройзмана. Простите меня, но ни один уважающий себя специалист не скажет, что из всех выпускников 100% не вернутся к употреблению, тем более только благодаря тому, что разводят кур и свиней и занимаются спортом, а также духовным воспитанием (читай — церковным). ничего не сказано про дальнейшую программу выздоровления, про то, что алкоголь — это тоже наркотик (как говорится в 12-Шаговых программах), про работу со своими внутренними убеждениями и установками (12 шагов этому, собственно, и посвящены), про дальнейшую взаимопомощь одних зависимых другим.
X86
+2
X86, 4 Ноября 2010 , url
даже курить многие бросить хотят, но не могут. И они будут благодарны потом, что их заставили бросить

Давайте Вас посадим, чтобы Вы бросили курить? :)
Alexei
+1
Alexei, 3 Ноября 2010 , url
Это человек, который, судя по его словам, разбирается в проблеме)) и знает, о чем говорит
drv
0
drv, 4 Ноября 2010 , url
Поддерживаю это мнение.
Alexei
+1
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
скажем так — я за то, чтобы Бычков боролся с наркоторговцами. и против — чтобы занимался реабилитацией. а так получается, что он пытается за двумя зайцами погнаться
Alexei
0
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
Егор Бычков – «Комсомолке»: «Отдохну немного и продолжу бороться с наркоторговцами»

Суд выпустил Егора Бычкова на свободу, заменив реальную отсидку в колонии строгого режима на условный срок, к тому же меньший по сравнению с первоначальным приговором. Все, кто был на стороне Бычкова, рады. И Егор, естественно, и его соратники, и родные с близкими, и даже, редкий случай, правозащитники.

Людмила Алексеева и Лев Пономарев, например, приветствовали изменение реального срока на условный.

Прямо противоположная крайность — это люди, искренне считающие Егора хунвейбином. Они проводят прямые, как стрелы, экстраполяции в будущее — сегодня-де Бычков и иже с ними репрессируют наркозависимых, завтра начнут это делать с алкоголиками, а потом недолог и тот час, когда возьмутся за инвалидов и тех, кто только напрасно хлеб ест.

Безусловно, перебор в этой их логической экстраполяции выглядит весьма и весьма смешно, просто притянутым за уши. Но вот другие аргументы противников Бычкова выглядят более убедительными.

Они говорят, что наркозависимость, как болезнь, должны лечить только и исключительно профессионалы. А разве кто-либо против, включая того же Егора Бычкова? Но где они? Если бы в Нижнем Тагиле были такие, добивающиеся результатов, разве валили бы наркоманы сами к Бычкову?

Они утверждают, что такой путь способен из лекаря вырастить "садиста", который будет самоутверждаться за счет унижения больных людей. Кто спорит, и это тоже возможно. Не думаю, правда, что это хоть в какой-то степени может относиться к Егору, но, в принципе, надо быть очень искренне сопереживающим человеком, чтобы не свернуть с прямого пути на кривые дорожки, имея подобные возможности.

Но в том-то и дело, что, с одной стороны, они говорят о некоем будущем потенциальном развитии событий, которые, еще бабушка надвое гадала, произойдут или нет, А с другой — мы имеем конкретные результаты тех, кто, пройдя через "Город без наркотиков", вернулся к нормальной жизни. И некоторые из них, безуспешно пройдя по нескольку курсов в дорогих зарубежных клиниках, где их лечили от наркозависимости в максимально комфортных условиях, исполняя чуть ли не любые прихоти, все же пришли к Бычкову, а после того как избавились от пагубного пристрастия, остались работать в его центре помощниками. Они прекрасно помнят, как сами проходили через ломку и вряд ли уже в силу этих причин будут как-то изгаляться над собратьями по несчастью. Впрочем, речь опять же не об этом.

"Город без наркотиков" был хорошо известен в достаточно узкой среде наркоманов, наркоторговцев и тех, кто с ними борется. Широкая известность накрыла фонд как раз в связи с делом Бычкова. И вот возникает вопрос: где были те, кто теперь осуждает Бычкова и его товарищей, когда они пытались вырвать молодежь из наркоболота? Хорошо осуждать с позиций общего гуманизма и защиты прав больных. Но в Нижнем Тагиле больных пытались сделать (и делали) здоровыми, не получая от гуманистов никакой помощи — ни материальной, ни моральной.
Alexei
0
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
я бы не стал брать людей из этого Фонда — только если на конкретную борьбу с торговцами. а к конкретной работе с наркозависимыми привлек бы тех, кто уже себя зарекомендовал на этом поприще. большинство из них, кстати, сами выздоравливающие зависимые, и у некоторых тоже есть судимости)
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 3 Ноября 2010 , url
пациент (Бычкова)
Alexei
+2
Alexei, 3 Ноября 2010 , url
Есть группы анонимных наркоманов, где они духовно выздоравливают. Никто туда насильно людей не тащит, никто наручниками не приковывает. Группы есть по всей стране, включая, кстати говоря, и Нижний Тагил. В эти группы ходят сотни тысяч наших сограждан, и надо быть слепым, чтобы этого не видеть. Зачем поддерживать насилие, если можно отвести человека в группу?

Есть три принципа, определяющие эффективную наркологию, – это анонимность, доступность и бесплатность. Все остальное не работает, если мы говорим о законопослушном человеке.


расписание групп АН по всей России http://www.runa.ws/
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 3 Ноября 2010 , url
Главный нарколог Минздравсоцразвития РФ Евгений Брюн одобрил освобождение руководителя нижнетагильского отделения фонда "Город без наркотиков" Егора Бычкова. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Это ожидаемое решение, нормальное и правильное, — заявил Брюн. — Мы удовлетворены". Вместе с тем, он подчеркнул, что изменение приговора "не снимает ответственности с Егора Бычкова, который изолировал людей и не оказывал квалифицированной медицинской помощи". По словам Брюна, методы Бычкова неприемлемы "и с точки зрения медицины, и с точки зрения закона". Главный нарколог Минздравсоцразвития отметил, что "иногда нужно принудительное лечение". "Но это вопрос к законодателям", — заключил он.

Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов также приветствовал освобождение Бычкова. Об этом сообщает РИА Новости. Подчеркнув, что действия Бычкова и его соратников противоречили законодательству, Иванов все же признал, что их центр "реально оказал содействие в реабилитации наркобольных, многие из которых вернулись к нормальной жизни".
http://lenta.ru/news/2010/11/03/bryun/
Alexei
+3
Alexei, 3 Ноября 2010 , url
Вместе с тем, он подчеркнул, что изменение приговора "не снимает ответственности с Егора Бычкова, который изолировал людей и не оказывал квалифицированной медицинской помощи". По словам Брюна, методы Бычкова неприемлемы "и с точки зрения медицины, и с точки зрения закона".
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 3 Ноября 2010 , url
Читал, даже хотел выделить, так же, как и
Иванов все же признал, что их центр "реально оказал содействие в реабилитации наркобольных, многие из которых вернулись к нормальной жизни
trudoden
0
trudoden, 4 Ноября 2010 , url
Коллеги, подскажите, пожалуйста, кто финансирует центры типа как у Бычкова/Ройзмана? Платят родственники наркоманов? Какие-то фонды? Или еще как?
trudoden
0
trudoden, 4 Ноября 2010 , url
Спасибо, Алексей!
Вы вроде бы в теме, подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что этот фонд существует исключительно на пожертвования частных лиц? Или есть какие-то еще источники?
fStrange
+4
fStrange, 4 Ноября 2010 , url
немного о Ройзмане

судя по информации на сайте Фонда — существует на пожертвования. Но обычно благотворительные фонды делают прозрачным свой бюджет. Т.е. можно как минимум увидеть расходы и размеры поступлений(неанонимных).
Ройзмановский "город без наркотиков" непрозрачен.
trudoden
0
trudoden, 4 Ноября 2010 , url
Интересно, спасибо!
fStrange
+3
fStrange, 4 Ноября 2010 , url
проблема Бычкова стара как мир.
Цель оправдывает средства?
Может ли человек не имеющий медицинского образования заниматься медицинской практикой?
fStrange
+2
fStrange, 4 Ноября 2010 , url
о ужас, неужели взвешивают героин? :)
pda
+2
pda, 4 Ноября 2010 , url
Лучше скажите, что делают эти два мудака с весами?
Подтасовывают вес.
X86
0
X86, 4 Ноября 2010 , url
Я здесь вижу сделку с правосудием.
X86
0
X86, 4 Ноября 2010 , url
почему же тайную — все на виду :)
drv
-1
drv, 4 Ноября 2010 , url
Цель оправдывает средства.
Только далеко не всегда. Большей частью вреда от средств больше, чем от достижения целей.
В отношении Бычкова — общество (не суд!) решило, что пользы больше.
Государство же (в лице следствия и суда) не демонстрирует никаких потуг к пониманию. Правильно их тут "киборгами" окрестили. И программа у них "устаревшая".
X86
+1
X86, 4 Ноября 2010 , url
Бороться надо с барыгами. С "импортерами" в первую очередь, потом перекупщиками всякими оптовыми и мелкими сбытчиками.
Alexei
+4
Alexei, 4 Ноября 2010 , url
Между тем, по словам одного из учредителей фонда "Город без наркотиков" Андрея Кабанова, система реабилитации наркоманов, разработанная фондом, эффективна. "Наше ноу-хау можно доработать и запатентовать", — добавил Кабанов.

ну это, блять, вообще ни в какие ворота не лезет


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать