Обозреватель РИА Новости Дмитрий Бабич: СМИ, распространяющие такие материалы, как видео избиения Кашина, заслуживают бойкота – и профессионального и читательского.

отметили
63
человека
в архиве
Обозреватель РИА Новости Дмитрий Бабич: СМИ, распространяющие такие материалы, как видео избиения Кашина, заслуживают бойкота – и профессионального и читательского.
Кто-то скажет: «Вы что, против свободы прессы? Пусть люди посмотрят!» Да нет, никакая это не свобода. Это зависимость от собственного гаденького любопытства, от собственной трусливой жестокости.
Сам я бить арматуриной на холодной темной улице никого не пойду, а вот у себя дома в тепле – отчего бы не посмотреть, как парень мучается? Тем более, что парень этот, Олег Кашин, не такой, как я. Не сиделось ему тихо, все чего-то вякал, вот и доигрался…

Да, жестокость, агрессия, ненависть всегда хорошо продаются. По законам рыночной экономики тот, кто первым купил подленькое видео у полицейских, — ушлый парень, по-английски выражаясь, smart guy, обошедший конкурентов. Но ведь любая такая покупка, любое такое действие подрывают ту почву, на которой мы все работаем. Ведь средства массовой информации, журналистика – это дело общественное, то есть человеческое. Никакая быстрота, никакая наглядность, обеспечиваемые современной электроникой, не заменят этого важнейшего элемента, ради которого печать когда-то и создавалась, — чувства человеческой солидарности, диалога «от души к душе». А какая может быть душа у человека, который делится с тобой картинками о том, как тридцатилетнему очкарику ломают кости?!
Добавил ramelito ramelito 8 Ноября 2010
Стоило выкладывать это видео в сеть?
Vlad2000Plus Стоило (27)
ramelito нет (8)
Gone СМИ - гниль. Чуть больше, чуть меньше, какая разница? (4)
Bicycle а жабы на турчинского? (3)
TheWord Какое право Вы имеете решать за других? (1)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+12
Vlad2000Plus, 8 Ноября 2010 , url
Не согласен с ним.

precedent
+1
precedent, 8 Ноября 2010 , url
Да он и сам с собой не согласен. Тихо презирает себя за трусость, но ничего поделать не может.
В зависти к народной любви и причинах уважения, признаться себе не может
не такой, как я. Не сиделось ему тихо, все чего-то вякал

Сегодня у одного участника — журналиста уже вырвалось, мол "если я по башке получу, то тоже правдоруб?"

Посмотрите динамику событий по Химкам. Хотя бы здесь
Стрельченко, Бекетов, Фетисов. Их увечили одинаково, почерк один в один.
А сейчас знаете что будет? Менты будут сводить это дело к националистам.
А знаете, когда гибнет много журналистов признаком чего это является?
Признаком появления "горячей точки". Там в Химках уже столкновения, пусть пока и без особой стрельбы и гранат.
Рейдеры, наркотрафик, дорога, мусорная мафия и все это у ворот Москвы, по — сути в Москве.
Это что такое? Этот уголек завтра может послужить запалом, к силовому сценарию смены власти. Причем, власть, которая этого боится, сама будет этому способствовать.

А видео… Так они ж обратились с просьбой помочь. Так бы нам лапшу на уши навешали, про то, что кавказцы или таджики, или еще кто… банда из пяти моджахедов напала на несчастного.
Врать им сложней, вот и все.
И этот журналист против того, чтобы было сложней врать.


Ничего общего это не имеет ни с этикой, ни с моралью, ни с профессионализмом, ни с гражданственностью
Bicycle
+5
Bicycle, 8 Ноября 2010 , url
Ведь средства массовой информации, журналистика – это дело общественное, то есть человеческое
журнализдское лукавтсво
TheWord
+5
TheWord, 8 Ноября 2010 , url
Стоило ли публиковать эту новость?
Точнее является ли она новостью?
Какова цель этого?
К чему приведет распространение этого?
Думайте сами, решайте сами (с)
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 8 Ноября 2010 , url
Качество записи не позволяет установить возраст или приметы нападавших. Подлинность видеофрагмента правоохранительными органами официально не подтверждена.

Давайте мы сейчас до умопомрачения будем спорить о том, этично было публиковать запись, или нет. Особенно в свете вышесказанного… Да и понятие "этика" для журналистов — это не совсем то, что этика для нормальных людей.

Давно уже известно, что качество большинства уличных камер позволяет в лучшем случае определить человек под ней идет, или собака…
Supreme
+6
Supreme, 8 Ноября 2010 , url
Не прав Бабич. Кашину хотели заткнуть рот, цель этих подонков как раз бойкот СМИ. Не прав. А то развивая мысль Бабича получится, что Кашину правильно переломали пальцы — нефиг писать для тех кто сидит в тепле.
Конечно, видео страшное, и хотелось бы такое не видеть, но что поделаешь… Еще страшнее бывает. И чтобы хоть как-то на это повлиять о таких вещах нужно знать.
precedent
+1
precedent, 9 Ноября 2010 , url
Еще для Рамелито и всех, кто посчитал "неэтичным" публикацию видео, к тому, что сказал выше.
"Неэтичным", наверное, в сравнении с жестким порно, с драками и убийствами, ролики о которых выкладываются в сеть ежедневно.
А какая может быть душа у человека, который делится с тобой картинками о том, как тридцатилетнему очкарику ломают кости?!

Я утверждаю, что Бабич лжет, лжет самому себе. Жестокость, агрессия, о которых он говорит, не являются редким товаром. А потому, никакой ценности они сами по себе не представляют.

Изувечены лидеры правозащитного движения в Химкам, коллеги Бабича. Именно поэтому к материалу законный интерес общества. И смотрят это видео не подростки с деформированным мозгом, им приятней смотреть, чтобы с кровью, с расчлененкой, с изнасилованием, для них картинка — неинтересная, а смотрят нормальные вменяемые люди, СОПЕРЕЖИВАЯ, а не НАСЛАЖДАЯСЬ и НЕ ЗВЕРЕЯ.

Бабич не может этого не понимать. Хорошо, если он еще просто заблуждается, а не предатель, если зерна зависти упали случайно.
По законам рыночной экономики тот, кто первым купил подленькое видео у полицейских, — ушлый парень, по-английски выражаясь, smart guy, обошедший конкурентов.

Вот это — верно. Но, кто сказал, что конкуренция и спрос всегда вредят общественным интересам?
Чаще наоборот. Профессиональная работа журналистов лайфньюс

Мы общаемся в достаточно узком формате, хоть и с возможностью неограниченного распространения.
Для меня один из критериев соотнесения материала с этикой- формат распространения, его потенциал.
Если речь идет о Личности, то безусловным критерием допустимости и этичности для меня является принцип законности и интересы Личности.

Оставим на минуту Общество (уже сказано про законный общественный интерес, и даже эфемерной возможностью опознать нападавших — по характерным движениям ли, еще по каким признакам, распространение материала абсолютно оправдано), которое существует только тогда. когда состоит из Личностей, спросим себя:
Каково было бы отношение потерпевшего к распространению материала?
Не будем даже гадать. Есть родные и близкие, любящие потерпевшего люди.
От них есть возражения? Нет. Их право ставить вопрос об этичности, но у них нет вопросов, поскольку правда и любая возможность найти преступников очень этичны.


А вот публикация Бабича — подловатенькая.
LiSergey
0
LiSergey, 9 Ноября 2010 , url
очень верно подмечено — и про вопросы от родственников, и сочувствие смотрящих, и про конкуренцию в обществе и ее пользу.
+500
Любер
+2
Любер, 9 Ноября 2010 , url
Это видео могло оказаться в любой редакции. Думаю многие бы опубликовали его. Но Арам Ашотович строит свой бизнес на таких вот новостях, это уже другая школа журналистики, отличная от МГУ. И она имеет право на существование, если пользуется спросом
heterodin
+1
heterodin, 9 Ноября 2010 , url
Дмитрий Бабич получил долю внимания к себе от этой публикации.
Считаю, что на одного такого уже нашлись 1000 людей, которые помогают расследованию преступления.
AnatolyV
0
AnatolyV, 9 Ноября 2010 , url
Дмитрий Бабич получил долю внимания к себе от этой публикации.


Хорошо, если только внимание, а не его монетизированный аналог.
Впрочем, действие, как известно, равно противодействию — теперь у нас есть ассоциация Дмитрия Бабича с его заявлениями. И ещё не известно, что стоит больше…
AnatolyV
0
AnatolyV, 9 Ноября 2010 , url
Григорий

Не спорю, но чисто для адекватности восприятия я бы предложил сравнить позиции, например, Пилигрима и Бабича:

Пилигрим:

Мысли вслух.
Похоже я единственный в блогосфере кто не перепостил видео с избиением Кашина и не стал его смаковать. Это не улучшит мне настроения.Это не поможет найти преступников.Это ничего не решит .

Удовлетворять животные инстинкты не имею желания .
Наверное старею.


Бабич:

СМИ, распространяющие такие материалы, как видео избиения Кашина, заслуживают бойкота – и профессионального и читательского. Это будет не покушение на свободу СМИ, а наоборот, защита этой свободы.
AnatolyV
0
AnatolyV, 9 Ноября 2010 , url
Эка Вас зацепило...

Вообще-то я только хотел указать на один момент — Пилигрим говорит о себе, решает за себя.
Бабич же выдает себя за властителя мыслей и душ (кто не с нами — тот против нас — ату их).

Ну, а насчет "нас рать" комментировать пока не буду… :-)
latpost
+1
latpost, 9 Ноября 2010 , url
У меня возникла только одна мысль, что это его заявление проспонсировано.
heterodin
0
heterodin, 9 Ноября 2010 , url
с предположением соглашусь
P66g
0
P66g, 9 Ноября 2010 , url
По содержанию статьи — спорно все. А по сути — незачем эти кадры было полоскать по всем СМИ


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать