В защиту бездуховности

отметили
24
человека
в архиве
В защиту бездуховности
«Бездуховность» — средство защиты от попыток правящих групп навязать свою монополию в образе мыслей

Когда-то образцом «бездуховности» выступали стихи Есенина, которые девочки переписывали друг у друга в заветные тетрадки, потом был джаз, узкие (или широкие) брюки, те или иные прически…

Порой в роли идейных борцов с «бездуховностью» выступают те, кто сам в прежние времена служил объектом точно такой же борьбы со стороны представителей поколения «отцов», а то и «дедов». Но как правило, усилия идейных защитников «духовности» успешно эксплуатируют те, кто на этом наращивает политический или экономический капитал.

По сути, за всеми разговорами о «бездуховности» стоит стремление части элит ограничить свободу индивидуального выбора в частной жизни: борьба с «бездуховностью» — это поощряемая государством недобросовестная конкуренция на рынке производства и потребления культуры, то есть безусловное зло. Интуитивно это понимают многие россияне, для которых автономия от государства в приватной сфере стала важнейшим завоеванием последних десятилетий и от которой они не готовы отказаться по доброй воле: как справедливо говаривал один несостоявшийся политический деятель, «свобода лучше несвободы». Сегодня «бездуховность» служит средством защиты индивида от попыток правящих групп навязать свою монополию не только в образе действий, но и в образе мыслей (недавняя эскапада с «манифестом» Никиты Михалкова — одно из проявлений такого рода).

Джинсы и музыка The Beatles подрывали легитимность советского режима не меньше, чем пустые полки магазинов и маразм Брежнева. Ровно так же сегодня распространение «бездуховности» ограничивает сферу влияния нынешних российских властей. Поэтому тем, кто хочет повернуть нашу страну на путь демократии, следует выступать в поддержку «бездуховности» в разных ее проявлениях.
Добавил suare suare 13 Ноября 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+3
suare, 13 Ноября 2010 , url
источник: pics.livejournal.com
suare
+3
suare, 13 Ноября 2010 , url
— Ну, а сам господин Базаров, собственно, что такое? — спросил он с расстановкой.
— Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое?
— Сделай одолжение, племянничек.
— Он нигилист.
— Как? — спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен.
— Он нигилист, — повторил Аркадий.
— Нигилист, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который… который ничего не признает?
— Скажи: который ничего не уважает, — подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.
— Который ко всему относится с критической точки зрения, — заметил Аркадий.
— А это не все равно? — спросил Павел Петрович.
— Нет, не все равно. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.
— И что ж, это хорошо? — перебил Павел Петрович.
— Смотря как кому, дядюшка. Иному от этого хорошо, а иному очень дурно.
— Вот как. Ну, это, я вижу, не по нашей части. Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов (Павел Петрович выговаривал это слово мягко, на французский манер, Аркадий, напротив, произносил "прынцип", налегая на первый слог), без принсипов, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя. Vous avez change tout cela*, дай вам Бог здоровья и генеральский чин, а мы только любоваться вами будем, господа… как бишь?
— Нигилисты, — отчетливо проговорил Аркадий.
— Да. Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты. Посмотрим, как вы будете существовать в пустоте, в безвоздушном пространстве; а теперь позвони-ка, пожалуйста, брат, Николай Петрович, мне пора пить мой какао.
Иван Сергеевич Тургенев "Отцы и дети"


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать