Нобелевский лауреат Андрей Гейм: "модернизация экономики невозможна, пока у власти в России находятся чиновники советской закалки"

отметили
118
человек
в архиве
Нобелевский лауреат Андрей Гейм: "модернизация экономики невозможна, пока у власти в России находятся чиновники советской закалки"
МОСКВА, 13 ноября. Развитию науки и технологий в России мешает коррупция, бюрократия и советский склад ума, считает нобелевский лауреат Андрей Гейм.

51-летний Гейм эмигрировал из России в начале 90-х. В этом году получил в этом году премию по физике за исследования в области сверхтонких соединений углерода, которые можно использовать для создания сенсорных экранов, легких панелей и солнечных батарей, сообщает Reuters.

В телефонном интервью на английском языке из Манчестерского университета, где он занимает должность профессора, Гейм выразил сомнение по поводу курса на модернизацию, провозглашенного президентом Дмитрием Медведевым.

«Для таких изменений потребуется несколько поколений, — сказал он. — Прогресс будет идти очень медленно, по капле».

Амбициозный план Медведева заключается в том, чтобы снять российскую экономику с нефтяной «иглы» за счет развития высоких технологий и создать аналог американской «Кремниевой долины» в Московской области.

Уроженец Сочи, Гейм получил образование в Москве, а после перестройки уехал жить в Нидерланды. Он считает, что модернизация экономики невозможна, пока у власти в России находятся чиновники советской закалки.

«Правительство пытается добиться улучшений, но все усилия заканчиваются на полпути: ни деньги, ни все самые хорошие начинания не доходят до конечной цели», — сказал Гейм, рассказавший о своих научных достижениях с заметной скромностью.
Добавил alexunder alexunder 13 Ноября 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
precedent
+28
precedent, 13 Ноября 2010 , url
А можно я переведу то, что сказал Гейм?
Экономики в России не будет, пока во власти воры и бандиты

comander
+6
comander, 13 Ноября 2010 , url
а вот и зря… можно быть "советским" дуболомом и при этом не воровать. эффект если и отличается то не принципиально
precedent
-4
precedent, 13 Ноября 2010 , url
Если не воровать, так вредить. В основе то "советской системы" что?
comander
+7
comander, 13 Ноября 2010 , url
долбоебизм, грубо говоря.
когда никто не понимает за что он собственно отвечает. и всем пользователям системы государство что-то должно — кого то в школе поучить, кому то сопли вытереть, кому то попу вытереть...
это и сейчас в головах сидит по самое не хочу
comander
0
comander, 13 Ноября 2010 , url
ну вот видите, и гейм вполне может иметь в виду тоже самое. в высшей школе оно ведь тоже очень дубово
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 14 Ноября 2010 , url
Насчёт не принципиально, это Вы пожалуй зря. Вор имеет доступ только к очень небольшой и скрытой части ресурсов. Чиновник имет доступ ко всему ресурсу. Процент украденных ресурсов несоизмеримо меньше процента ресурсов загубленных. Так что счастье не в деньгах, а в их количестве…
d41d8cd98f00b2
+11
d41d8cd98f00b2, 13 Ноября 2010 , url
Да не только воры. Многие из этих чинуш (не обязательно воров) хотят так называемой стабильности: лично их всё устраивает, значит менять ничего не надо. И это не только у чинуш, а хроническое у многих кому уже за 40. Проблема в людях, чиновники просто часть общества дорвавшаяся до кормушки.

ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 13 Ноября 2010 , url
Просто те, кому "за 40" — уже заняли некое положение в общественном пространстве, научились жить исходя из своих доходов и т.д. Нет никакого желания принимать стрессовые решения.
d41d8cd98f00b2
+6
d41d8cd98f00b2, 13 Ноября 2010 , url
Да, наверное так и есть.
Я когда-то работал в таком коллективе какое-то время: попытки что-то изменять в лучшую сторону воспринимались пассивно, плюсы работы считалась "стабильность": стабильно не напрягаешься почти никак и получаешь стабильную зарплату. Паталогическая боязнь даже мелких реформ — это то, что мы сейчас видим в армии, в министерствах и ведомствах, в бюджетных организациях, во всяких ЗАО-конторах работающих на минобр-фсб: бумагоперекладывание, совдепия и распил-освоение бюджетов. Почти все кто был активен свалили на тракторах в теплые края.
GreyWolf
0
GreyWolf, 14 Ноября 2010 , url
Там все на много запущенней — там сидят дуболомы "за 70" ;) Вон Лужкову уже 73 стукнуло, а выперли с каким скандалом… Вот они со своей пенсионной реформой с радостью выход на пенсию в 80 сделали бы. Как говорится деньги пилить не мешки ворочать…
Supreme
+3
Supreme, 13 Ноября 2010 , url
Пенсионный возраст надо снижать, а не повышать!
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 14 Ноября 2010 , url
Ну хотя бы возраст на государственной службе, скажем так, пенсия первого уровня… а дальше работай наздоровье (поздоровью), но в комерческих структурах…
Gone
+1
Gone, 13 Ноября 2010 , url
Ну, всё… Взошла новая звизда.
Верните Онотоле! Я к нему привычнее.
Gone
0
Gone, 13 Ноября 2010 , url
покайтесь!
Gone
+1
Gone, 13 Ноября 2010 , url
Как в чем? Любая жизнь священна! Мы же не немецкие херурги! :)
По что Онотоле упокоили? :)
Gone
0
Gone, 13 Ноября 2010 , url
В глаза смотреть! На вопрос отвечать! :)
begemoth
+11
begemoth, 14 Ноября 2010 , url
Да тут не надо быть каким-то невероятным специалистом в экономике, надо чтобы голова в жопу не была засунута.

andoreast
-2
andoreast, 14 Ноября 2010 , url
Ну да, посмотрим, что будет с долговыми экономиками в недалеком будущем, они вроде уже всех выдоили
precedent
-2
precedent, 14 Ноября 2010 , url
Да НИЧЕГО плохого не будет!!! И Вам напомню про НТП, которое не учел Ленин, как учили нас на уроках истории. Но их тихие троечники из ФСБ пропустили. И скорбные слова Медведева про то, как они будут вкладывать и вкладывают колоссальные деньги в разработки альтернативных источников энергии и т.д.
У НИХ разdиваются: армия, наука, общество, люди ЖИ-ВУТ
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2010 , url
Да, у нас только кухарки знают и как графены делать и как экономикой управлять, причем одновременно между двумя стаканами. :)
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2010 , url
Эк Вы языком-то горазды… А вот понять простую вещь: что даже гении впереди только по определенным областям знаний, а в остальных сильно отстают — упорно не хотите. Даже у нас сегодня не востребованы вундеркинды широкого профиля, а уж на Западе — они давно ушли в узкие специализации.

Что может ответить порнозвезда, великий ученый или заслуженный артист на вопрос не по профилю его работы? Да примерно одно и то же: исходя из общих соображений либо похвалят идею (типа "оригинально, молодцы"), либо скажут:"я не верю, что у них получится" (и без всяких объяснений почему). В данном случае отвечающие прекрасно понимают, что у них задача просто не сесть в лужу в глазах своих почитателей, и с этим прекрасно справляются обе вышеприведенные фразы.

Леминги, услышав такой ответ от "светила", уже додумывают что-то свое, не обязательно правильное, и исходя из этого поступают как попало. Вы, в данном случае, даже до Петрика не дотягиваете: этот хоть соло выступает, а вы — в стаде лемингов захлебываетесь от оваций, как депутаты 24 съезда КПСС.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2010 , url
Да какой Вы, к черту Маугли? Так, гнилой помидор из толпы…
precedent
-4
precedent, 14 Ноября 2010 , url
И в догонку. Мне бы, для такого вывода, хватило обвинений Петрика в плагиате вкупе с войной спикера и руководителя правящей шабашки ПЕДРО против РАН на стороне этого мошенника в законе и в прямом соучастии с ним, чтобы видеть какой абырвалг, какая шариковщина и фсбляндия.
Это — даже если забыть про посольство
andoreast
0
andoreast, 14 Ноября 2010 , url
Григорий, Вы же понимаете, что Петрик — это уникум (в смысле — таких ушлёпков немного, надеюсь), Грызлов из этого же вида.
А "способности" уравнять интеллектуальные, аналитические способности порнозвезды и нобелевского лауреата у Вас прямо как у порнозвезды от сексуальных извращенцев, т.е. как у Петрика

А это уже прямое оскорбление и ложь. Ткните пальцем, где я так говорил?
К тому же в целом я согласен про коррупцию, бюрократию, но насчет "советского склада ума" категорически не согласен (заголовок).
precedent
0
precedent, 14 Ноября 2010 , url
Грызлов — руководитель правящей партии. Спикер Парламента. Что не понятно?
РАН уже все разжевала. И что? Путин — лидер этой шарашки.
Пять миллиардов бабосов. Молодым физикам жрать нечего.
Вы да, Вы этого не говорили. Вы согласились с таким сравнением и поддержали его
andoreast
0
andoreast, 14 Ноября 2010 , url
Везде есть "блондики" (про руководителя)

А по остальной части:
Сразу видно юриста :) (друг такой же у меня)
В данном случае был согласен с комментарием в целом — то есть, что физику трудно экономику оценивать, а Вы цепляетесь к словам ))

.Объявление о вакансии:
Физик-ядерщик
Возраст: от 24 до 40
Образование: высшее
График работы: полный рабочий день
Стаж работы: от 4 лет

Зарплата руб.: от 40 000
Необходимые навыки
и опыт работы: высшее образование в области физики и физического эксперимента, степень магистра или кандидата наук, опыт работы в качестве физика-ядерщика от 4 лет.
andoreast
0
andoreast, 14 Ноября 2010 , url
А мне понятно, что хоть и сбой, но чаще всего решаемый. В том, что в стране немного делается для устранения ошибок согласен.
Не надо переключаться на мой язык, по этой части я Вас уделаю, как Вы меня по юридической
P.S. Я больше системщик, чем программист
precedent
-1
precedent, 14 Ноября 2010 , url
Так Гейм и не дает прогнозов катастрофы. Он говорит: ваша система не работает. И называет причину. С этой причиной он знаком хорошо, она заставила его покинуть Родину, не позволяет приехать на Родину не пройдя унижений перед такими же советикусами — взяточниками, от которых он уехал.
А на Ваш язык я переключился, чтобы Вы поняли: вопрос запущенности.
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2010 , url
Эмигранты — почти все такие: большой заряд безапелляционного негатива по поводу покинутой родины. То-ли зависть и обида, то-ли просто психологическая защитная маска. Если не заводить вопросов, связанных с покинутой страной — выглядят вполне вменяемыми людьми. А вот те, кто вернулся, почему-то очень не любят говорить про свою жизнь "там".
begemoth
+2
begemoth, 14 Ноября 2010 , url
pingpong
0
pingpong, 14 Ноября 2010 , url
Если бы только в закалке была проблема… Колония одно слово.
vaalg
0
vaalg, 14 Ноября 2010 , url
Гейм хороший физик, но вот историю и экономику нужно учить (и не по ВУЗовским учебникам): самая серьезная модернизация в России была проведена как раз "советскими чиновниками" в 30-е гг.

Все модернизации в 20 веке — японская, тайваньская, корейская — были проведены по советскому образцу: сильная роль государства (т.е. чиновников) в экономике, спускаемые сверху планы развития, дешевое (или бесплатное) финансирование выбранных отраслей госбанками и т.п.

Извините, но ставлю Гейму минус один.
modefexpo
+4
modefexpo, 14 Ноября 2010 , url
Тут все-таки есть разница -тоталитаризм и явно выраженная административная система в 30-е годы, дешевая рабочая сила, когда работали практически только за харчи, и "развитой социализм" образца 70-80 годов, который и имел в виду Гейм...
И в 30-е годы в связи с мировым кризисом очень широко привлекали иностранных специалистов, без них не было бы никакой индустриализации-модернизации.
vaalg
+1
vaalg, 14 Ноября 2010 , url
И сейчас кризис. Есть возможность привлекать. Но дело-то не в иностранных специалистах, а в том, что модернизация правящему слою в России не нужна…
modefexpo
+2
modefexpo, 14 Ноября 2010 , url
Кстати, на эту тему есть два фильма -"Время, вперед" (про 30-е годы) -само название уже говорит..
И "И это все о нем" — про 70 е годы… Суть последнего фильма (посмотрел его на днях) -в неком "коллективе"(в данном случае — леспромхоз) бригадир (Гасилов) выстроил такую систему, когда можно было зарабатывать приемлемые деньги (не шибко большие, но жить можно...), особо не напрягаясь… И большинство (рабочий коллектив, инженеры, парторг, ...) а принципе с ним согласилось, по крайне мере, ему не сопротивлялось..
Молодой комсомолец (который потом погиб) показал и доказал, что можно увеличить производительность труда чуть ли не в 2 раза.....
_________

40 лет блин прошло с этого фильма, а проблемы-то те же…
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2010 , url
А потому, что в 70-е уже была проблема с производительностью труда. Там, где была "сделка" — люди работали, и старались повышать производительность, а вот там, где была "повременка" — там люди просто спокойно и размеренно работали. На заводах, на "сделке" работала в основном молодежь, а люди постарше — уже старались уйти на повременку.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать