Выборы в городской совет Маунтин-Вью, Калифорния, США, принесли горькую радость после нескольких волнующих месяцев Аарону Джаббари, который попытался не следовать тенденции чрезмерных финансовых расходов и вести кампанию, используя Фейсбук как новый способ связи с избирателями.
В 21 год Джаббари был самым младшим из трех кандидатов, соревнующихся за места в городском совете, которые полагались на традиционные средства ведения кампании – расходование денег и вывешивание плакатов, – чтобы быть переизбранными.
Джаббари получил жалкие 6,72% из 30 649 поданных голосов, уступив Маргарет Абэ-Коге, Ронит Брайант и Джеку Зигелю, которые набрали 26,52%, 22,56% и 20,73% голосов соответственно. Еще один претендент на место в горсовете Дэн Вайлонис пришел к финишу четвертым с 13,06%, в то время как Грег Давид набрал 10,41%.
Вместо того чтобы украсить улицы города дорогими политическими плакатами – или «мусором», как он это называет, – Джаббари транслировал свои взгляды через социальные сети, позволяя избирателям распространять эту информацию, просто нажав кнопку «Мне нравится». Это был нестандартный подход необычного кандидата.
Джаббари сказал, что его кампания представляет собой нетрадиционный эксперимент в области демократии. Он сказал, что он и руководитель его кампании, Кателин Тодантер-Герберг, моделировали кампанию так, как политика будет работать в будущем, если их надежды сбудутся. «Технология произвела революцию в том, что мы можем сделать, – сказал он. – Вопрос лишь в том, произошла ли она уже?»