Собянин предложил лицензировать такси

отметили
65
человек
в архиве
Собянин предложил лицензировать такси
В России необходимо ввести лицензирование такси. Об этом, как передает РИА Новости, заявил мэр столицы Сергей Собянин на заседании правительственной комиссии по вопросам транспорта и связи. По словам мэра, лицензирование такси поможет вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков. С предложением Собянина уже согласился вице-премьер России Сергей Иванов.
Лицензирование такси в России было отменено в 2005 году: сейчас таксисты заявляют о своем решении заняться перевозками в уведомительном порядке. Сразу после отмены лицензирования московские власти принялись разрабатывать собственный закон о таксомоторном бизнесе, но одобрен он был только в 2008 году. Согласно этому закону, в Москве создавался реестр перевозчиков, куда включались все перевозчики, удовлетворяющие ряду стандартов. Эти перевозчики получали преференции от города.

Московский закон не раз критиковался прокуратурой, а в 2010 году его признали провальным и сами столичные власти. В частности, отмечалось, что реестр перевозчиков так и не был создан, ни одна компания так и не получила льгот от правительства.

Между тем, рынок нелегальных перевозок в Москве устойчиво растет. По оценкам экспертов, весь таксомоторный рынок в столице оценивается в 100 миллиардов рублей в год; треть этой суммы приходится на нелегалов.

Московские власти не раз обращали внимание на засилье частников, предлагая различные варианты решения проблемы. Из-за этого слухи о возвращении практики лицензирования в течение последних лет появлялись в столице регулярно.
Добавил yache yache 27 Декабря 2010
Нужны ли лицензии?
Mindwork Нет, это будет кормушка для чиновников (5)
savage Нужны! на что мы - чиновники, будем отдыхать в Куршавелле?? (2)
zakhars Да, если получить их можно будет за 5 минут и по объективным критериям (2)
Комментарии участников:
agaranin
+2
agaranin, 27 Декабря 2010 , url
что-то в этом есть.
В том же париже у всех такси тарифы — одинаковы, оплата строго по счетчику, у каждого — терминал для пластиковых карт.

В итоге из конца в конец проехать париж стоит 15 евро максимум (в случае отсутствия пробок).

В большинстве стран европы- так же.
gogaxxx
+2
gogaxxx, 27 Декабря 2010 , url
Вот это "в итоге" вызывает сомнения. Вполне возможно, что и "не смотря на". В конце концов, лицензирование ограничивает предложение, а значит, повышает цены.
Best_i_ya
0
Best_i_ya, 27 Декабря 2010 , url
Я "за", то что тарифы и оплата по счетчику канешно прекрасно и то что в экстренных ситуациях цена будет хотя бы как и прежде, а не в 10 раз больше, я про взрывы в метро и про ситуацию в домодедово
fStrange
+9
fStrange, 27 Декабря 2010 , url
будет только хуже

зачем применяется лицензирование?
обычно чтобы ограничить некачественную услугу при ее избытке на рынке.

Будет ли это работать в России?
Нет.
1. Любая новая лицензия — это кормежка. Кормежка — увеличивает нагузку на клиента.
2. Транспортная система в большинстве городов России в ужасном состоянии. И именно из за этого растут цены на такси. Таксист вместо езды стоит в пробке. Потеря денег опять таки ложится на клиента. Особенно это сказывается возле аэропортов и вокзалов где клиент готов переплатить чтобы не опоздать. Цена взлетает до небес.
Введение лицензирования никак эту проблему не решит.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать