Россия переходит на топливо Евро-3

отметили
30
человек
в архиве
Под бой курантов и звон бокалов в Россию пришёл не только Новый год, но и долгожданный стандарт Евро-3. Согласно техническому регламенту, переход на Евро-3 должен был состояться ещё с 2009 года. Сейчас Россия уже должна была использовать нормы Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, но планы, как это часто бывает, существенно разошлись с действительностью и сроки пришлось сдвинуть на 2 года.
Добавил Сергей Львович Сергей Львович 2 Января 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
yache
+1
yache, 2 Января 2011 , url
все в шоке…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 2 Января 2011 , url
С чего шок?
X86
+5
X86, 2 Января 2011 , url
Стандарт Евро-3 (по российской классификации — класс 3) устанавливает жёсткие требования по содержанию серы и ароматических углеводородов в автомобильном бензине. Массовая доля серы в бензине Евро-3 не может превышать 150 мг/кг (в Евро-2 — до 500 мг/кг). Ограничивается содержание ароматических углеводородов — не более 42% (Евро-2 — как получится), в том числе наиболее вредного ароматического углеводорода — бензола — не более 1% (Евро-2 — до 5%). Соединения серы и продукты сгорания ароматики наносят вред здоровью людей и разрушают двигатели автомобилей. Кроме того, для топлива класса 3 устанавливаются жёсткие нормы содержания спиртов: метанола — не более 5%, этанола — не более 10%. Это ограничение касается и биоспиртов, полученных из растительного сырья.
Разумеется, бензин Евро-3 не может содержать октаноповышающие присадки на основе свинца, железа или марганца, вредящие здоровью людей и создающие нагар на свечах и деталях двигателей. Впрочем, эти присадки не допускаются и нормами Евро-2.
Требования Евро-3 к дизельному топливу аналогичны. Массовая доля серы — не более 350 мг/кг (Евро-2 разрешает 500 мг/кг), содержание полициклической ароматики — не более 11% (Евро-2 не регламентирует эту норму).

Всего год
Если правительство не решит вновь сдвинуть сроки ввода экологических стандартов на моторное топливо, то уже через год Россия перейдёт на Евро-4. Требования к массовой доле серы в бензине Евро-4 очень жёсткие — не более 50 мг/кг, содержание ароматики — не более 35%. Дизельное топливо, изготовленное в соответствии с нормами Евро-4, не может содержать более 50 мг/кг серы.
Скорее всего, российские НПЗ успеют подготовиться к 2011 году. Например, многие заводы ЛУКОЙЛа уже способны производить бензин Евро-4, а отстающие быстро подтягиваются. В частности, перед новогодними праздниками Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа сообщил о выпуске первой партии бензина Евро-4. Это стало возможным после запуска на предприятии комплекса каталитического крекинга. В первом квартале 2011 года Нижегородский НПЗ планирует запустить установку алкилирования, использование которой позволит производить бензин, полностью соответствующий Евро-5.

Нет предела совершенству
Ввод стандарта Евро-5 в России намечен на 2015 год. Переход на этот стандарт потребует очень серьёзной модернизации нефтеперерабатывающих заводов, особенно в области производства бензина. Нормы по содержанию серы в бензине и дизельном топливе исключительно жёсткие — не более 10 мг/кг, это в 50 раз меньше, чем допускалось стандартом Евро-2! Выхлоп от такого топлива гораздо менее токсичен, что весьма актуально, особенно для крупных городов.
Европа, между тем, не стоит на месте и готовит стандарт Евро-6.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 3 Января 2011 , url
Источник — www.ngfr.ru/article.html?078.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 2 Января 2011 , url
А вы не охуели под мой авторский текст ставить какую-то левыую ссылку?
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 2 Января 2011 , url
ВЫ НА ГОД НОВОСТИ СМОТРИТЕ? ВЫ ПОСТАВИЛИ ССЫЛКУ НА СОВЕРШЕННО ЛЕВУЮ НОВОСТЬ ЗА 2007 ГОД!!! ПРИЧЁМ В РГ СООББЩЕНИЕ ОШИБОЧНОЕ!
LiSergey
0
LiSergey, 2 Января 2011 , url
странно что нормами Евро-3 устанавливаются низкие проценты метанола и этанола, если их же предполагается использовать в качестве биотоплива.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 2 Января 2011 , url
Ничего странного в этом нет. Большое содержание биоэтанола в топливе вредно для двигателя и существенно увеличивает расход топлива. Если интересно, могу дать ссылки на европейские исследования по этому поводу.
Биоспирты можно использовать в чистом виде, но тогда требуется специальный двигатель. Указанные нормы рекомендованы для обычных двигателей.
LiSergey
0
LiSergey, 3 Января 2011 , url
пасиб, верю на слово.
хотя слышал что этанол годится для заливки в обычные двигатели в чистом виде, или в смеси с бензином.

в любом случае я за чистое топливо и рад что к бензинам теперь более высокие требования, хотя бы официально. есть надежда что и практика к этому подтянется, и нам всем станет легче дышать!!!
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 3 Января 2011 , url
До Европы в плане экологических стандартов нам ещё очень далеко, но направление выбрано верное.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать