Американские исследователи доказали, что у водителей, страдающих ожирением, больше шансов погибнуть в серьезной автоаварии, чем у их стройных коллег, и также призвали автомобильные концерны проводить краш-тесты с участием "тучных" манекенов. Об этом сообщает газета "Дейли мейл".
Группа исследователей из Университета Буффало /штат Нью-Йорк/ выяснила, что вероятность смерти водителей, чей вес незначительно превышает норму, во время автокатастрофы составляет 21 проц, а их тучных коллег — 56 проц. При этом, у первых есть существенные шансы выжить при автоаварии, в отличие от водителей средней комплекции. Ученые исследовали более 150 тыс автоаварий в США в 2000-2005 гг, в которых участвовало не более двух транспортных средств. Они сгруппировали водителей по ИМТ /индекс массы тела/ — величине, позволяющей оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной.
Ведущий автор исследования доктор Йеле Дитрих сообщил: "Степень тяжести и характер полученных во время автоаварии травм зависит от взаимодействия различных факторов, включая скорость автомобиля, его тормозной путь, использование ремней и подушек безопасности, модель и вес транспортного средства, а также тип аварии. Но влияние массы тела водителя на результаты аварии ранее не рассматривалось наряду с выше перечисленными реалиями".
По его мнению, увеличение расстояния между рулем и сидением, а также программа стимулирования полных людей покупать автомобили большой вместимости может спасти сотни жизней. "Уровень ожирения среди граждан продолжает расти, поэтому автоконцерны обязаны производить безопасную для полных людей продукцию, а манекены для краш-тестов, в свою очередь, должны представлять все типы человеческого телосложения", — заключает Йеле.