Комментарии участников:
Это всё хорошо, но только вот на youtube, например, видео лежит в h.264. И это значит что? Либо ютубу теперь всё паковать в v8, либо показывать в v8, конвертируя на лету. И то и другое не на пользу качеству.
Не слышал такого. Хорошо, если так, но сомневаюсь хотя бы потому, что исходник может весить куда как побольше закодированного в компактный кодек. Какой смысл хранить исходник?..
А почему иконка флэша на картинке новости тоже зачеркнута? Я надеюсь Гугл не подпишет себе приговор запретив поддержку флэша:)
А зачем гуглу флеш и какой тут может быть приговор? Флеш уходит в прошлое.
Никуда он не уходит… не слушайте вы эти бредни. Adobe достаточно сделать конвертацию Flash-роликов в HTML5 и они опять на коне будут… (кстати, уже вроде есть такие конверторы). А разрабатывать на Flash Builder'е намного проще, чем ручками HTML5 кодить!
Вы видимо хотели сказать, что для флэша есть масса IDE, а для HTML5 нет? Вообще-то, тот же самый адобовский Dreamwaver уже поддерживает в последней версии HTML5.
Шутите? Dreamweaver относительно хорош только для простеньких статических сайтов-визиток… Есть мнение, что он вообще умирает: www.pcpro.co.uk/blogs/2009/03/05/dreamweaver-is-dying/
Вы видимо новичок. DW — это просто инструмент. А делать с его помощью можно хоть портал уровня mail.ru допустим.
Может покажете хоть один сайт уровня mail.ru сделанный на DW?
P.S. Я сам разработчик, последний сайт (ссылка есть в профиле), который сделал, сейчас посещает >30 тыс. в сутки… использовать DW для его разработки я бы не рискнул…
P.S. Я сам разработчик, последний сайт (ссылка есть в профиле), который сделал, сейчас посещает >30 тыс. в сутки… использовать DW для его разработки я бы не рискнул…
DW Это просто редактор с кучей фишек. Из всех возможностей можно использовать только подсветку синтаксиса php, perl и т.д.
Дя я вообще в линуксовой консоли кодю, но речь ведь шла не обо мне, а о тех, кому нужны всякие WYSIWYG-приблуды ;)
Сам Flash мне сейчас интересен только из-за их новой P2P-фичи (a.k.a. Stratus)… что там можно видео передавать не через сайт, а напрямую между пользователями.
Сам Flash мне сейчас интересен только из-за их новой P2P-фичи (a.k.a. Stratus)… что там можно видео передавать не через сайт, а напрямую между пользователями.
Вот именно! Только у них козырь есть большой — Flash есть уже почти у всех и в нем уже встроены средства P2P, причем их можно использовать не только для передачи звука/видео, но, например, для мультиплеерных игр.
P.S. Подумываю сейчас о написании P2P-видеоплеера для своего сайта, чтобы можно было онлайн телеканалы вещать через P2P-сеть из посетителей сайта. Что бы там ни говорили фанаты HTML5 — фиг это сделаешь там! Это вот реально революция — обычно чем больше народу смотрит телеканал в сети — тем он хуже показывает, т.к. нагрузка на сервера/сеть возрастает (что особенно заметно в выходные/праздники/во время крупных спортивных и социальных событий). А с P2P всё наоборот — чем больше народу, тем лучше качество показа… :)
P.S. Подумываю сейчас о написании P2P-видеоплеера для своего сайта, чтобы можно было онлайн телеканалы вещать через P2P-сеть из посетителей сайта. Что бы там ни говорили фанаты HTML5 — фиг это сделаешь там! Это вот реально революция — обычно чем больше народу смотрит телеканал в сети — тем он хуже показывает, т.к. нагрузка на сервера/сеть возрастает (что особенно заметно в выходные/праздники/во время крупных спортивных и социальных событий). А с P2P всё наоборот — чем больше народу, тем лучше качество показа… :)
Вот именно! Только у них козырь есть большой — Flash есть уже почти у всех и в нем уже встроены средства P2P, причем их можно использовать не только для передачи звука/видео, но, например, для мультиплеерных игр.
Ну и java почти у всех есть, а написание такого приложения на java еще проще.
P.S. Подумываю сейчас о написании P2P-видеоплеера для своего сайта, чтобы можно было онлайн телеканалы вещать через P2P-сеть из посетителей сайта. Что бы там ни говорили фанаты HTML5 — фиг это сделаешь там! Это вот реально революция — обычно чем больше народу смотрит телеканал в сети — тем он хуже показывает, т.к. нагрузка на сервера/сеть возрастает (что особенно заметно в выходные/праздники/во время крупных спортивных и социальных событий). А с P2P всё наоборот — чем больше народу, тем лучше качество показа… :)
Мне кажется, silverlight для такого больше подходит. Там есть p2p и его для трансляции очень успешно используют. По крайней мере мне он кажется более комфортным и быстродейственным.
Давно пытаюсь найти хотя бы один нормальный Silverlight-плеер для онлайн телеканалов (уровня того же JW Player для Flash). Будете удивлены, но за столько лет даже платного нормального плеера не появилось! У одного кнопка паузы не работает, у другого проблемы с кодировками, у третьего ещё что-нибудь… Позор Майкрософту!
А по поводу Java-апплетов — с P2P-коннектами там не всё так гладко (по-умолчанию апплет может коннектиться только с тем сервером, с которого его скачали). Я сам когда-то был фанатом Джавы (вот мои поделки u.pereslavl.ru/~vadim/applets/index.html), но слишком уж тормознутые они… даже в сравнении с тем же Flash'ем.
А по поводу Java-апплетов — с P2P-коннектами там не всё так гладко (по-умолчанию апплет может коннектиться только с тем сервером, с которого его скачали). Я сам когда-то был фанатом Джавы (вот мои поделки u.pereslavl.ru/~vadim/applets/index.html), но слишком уж тормознутые они… даже в сравнении с тем же Flash'ем.
Никуда он не уходит… не слушайте вы эти бредни. Adobe достаточно сделать конвертацию Flash-роликов в HTML5 и они опять на коне будут… (кстати, уже вроде есть такие конверторы). А разрабатывать на Flash Builder'е намного проще, чем ручками HTML5 кодить!
Кажется, вы путаете теплое с мягким. "Конвертация Flash-роликов в HTML5" — это и есть уход флеша из вэба. То, что адобовские инструменты можно будет использовать для создания HTML5 — это хорошо, Адоб на коне — отлично, никто не против. Только уберите из интернета этот глючный и тормозящий не родной блоб. Вы исходите со стороны разработчика. Flash Builder у вас никто не отнимает :) Только на выходе должен быть HTML5, а не .swf.
Не вижу прямой связи между кодеком и проигрываетелем, именно последний может быть на флеш или html5.
Связь в свободе. Стандарты должны быть открытыми и свободными. Это тоже самое, что и выбирать стандартом текстовых документов .doc или .odt. Мультимедиа в вэбе не должна зависеть от одной компании. И владельцы сайтов не должны думать "а сколько же роялти нам надо заплатить за использование видео в h.264 на нашем сайте".
Так-с… :)
1. Где в новости о том, что Гугл убирает поддержку флэш в своем браузере? Если нет, то картинка неправильная. С таким же успехом можно перечеркнуть логотип PHP.
2. Флэш уходит в прошлое когда? Назовите хоть примерный год? HTML5 просто ещё один формат (которых не один десяток) для воспроизведения мультимедийного контента, довольно глючный, сырой, но, по отзывам экспертов, перспективный. Считать, что он убьет флэш, нет никаких оснований. Недавно тоже самое и о Silverlight говорили, который постепенно загибается, хотя очень хороший стандарт при поддержке такого монстра как M$. При этом флэш тоже развивается, стоит на 97% компьютерах и имеет миллионную армию разработчиков. Так что это детские мифы, так называемый новостной пузырь.
1. Где в новости о том, что Гугл убирает поддержку флэш в своем браузере? Если нет, то картинка неправильная. С таким же успехом можно перечеркнуть логотип PHP.
2. Флэш уходит в прошлое когда? Назовите хоть примерный год? HTML5 просто ещё один формат (которых не один десяток) для воспроизведения мультимедийного контента, довольно глючный, сырой, но, по отзывам экспертов, перспективный. Считать, что он убьет флэш, нет никаких оснований. Недавно тоже самое и о Silverlight говорили, который постепенно загибается, хотя очень хороший стандарт при поддержке такого монстра как M$. При этом флэш тоже развивается, стоит на 97% компьютерах и имеет миллионную армию разработчиков. Так что это детские мифы, так называемый новостной пузырь.
Картинка из прошлой новости и символизирует тенденцию.
2011-2015. Зачем нужен флеш? Зачем ставить какой-то плагин, если все, что на нем делают, можно делать средствами HTML5, да еще и с более высокой производительностью? Вы бы стали ставить плагин для просмотра графики на сайте? Флеш уйдет в прошлое как когда-то в прошлое ушли платные браузеры. Что касается "стоит на 97% компьютерах и имеет миллионную армию разработчиков" — это все сегодня. Компьютеры устаревают и меняются, сайты переписываются, разработчики переходят с одного языка на другой. Как только баннеры начнут заказывать на HTML5 (их сложнее заблокировать всякими блокировщиками рекламы) — разработчикам придется писать на HTML5, появятся инструменты для разработки HTML5 и т.д. — пойдет все снежным комом. И те же браузерные игры точно также будут писаться а HTML5 вслед за баннерами.
Мобильные устройства получают все большую распространенность и никому не нужно, чтобы три вкладки с флеш-баннерами нагружали на 100% процессор и сажали аккумулятор.
Флэш уходит в прошлое когда? Назовите хоть примерный год?
2011-2015. Зачем нужен флеш? Зачем ставить какой-то плагин, если все, что на нем делают, можно делать средствами HTML5, да еще и с более высокой производительностью? Вы бы стали ставить плагин для просмотра графики на сайте? Флеш уйдет в прошлое как когда-то в прошлое ушли платные браузеры. Что касается "стоит на 97% компьютерах и имеет миллионную армию разработчиков" — это все сегодня. Компьютеры устаревают и меняются, сайты переписываются, разработчики переходят с одного языка на другой. Как только баннеры начнут заказывать на HTML5 (их сложнее заблокировать всякими блокировщиками рекламы) — разработчикам придется писать на HTML5, появятся инструменты для разработки HTML5 и т.д. — пойдет все снежным комом. И те же браузерные игры точно также будут писаться а HTML5 вслед за баннерами.
Мобильные устройства получают все большую распространенность и никому не нужно, чтобы три вкладки с флеш-баннерами нагружали на 100% процессор и сажали аккумулятор.
Ещё раз: кодить более-менее сложные приложения в HTML5 "ручками" практически нереально.
Более реальным мне представляется подход "Накодил/нарисовал в Flash Builder" => "Сгенерировал код для HTML5/Flash player'а". Так что флеш как технология для графики в интернете никуда не уйдет, тем более, что сейчас там активно развиваются 3D-рендеринг, 3D video, P2P, использование GPU, игровых приставок и т.п.
Более реальным мне представляется подход "Накодил/нарисовал в Flash Builder" => "Сгенерировал код для HTML5/Flash player'а". Так что флеш как технология для графики в интернете никуда не уйдет, тем более, что сейчас там активно развиваются 3D-рендеринг, 3D video, P2P, использование GPU, игровых приставок и т.п.
По дизайну аргумент серьезный. Похоже да, пиар акция откладывается до появления удобных, желательно открытых, инструментов разработки. :-)
GPU очевидно будет поддержаны и в html (см. IE9, FF4.0)
3D, P2P постепенно тоже
GPU очевидно будет поддержаны и в html (см. IE9, FF4.0)
3D, P2P постепенно тоже
В общем, в ближайшие пять лет революции с HTML5 ждать не стоит, лет через 10 может быть… но за эти 10 лет Adobe уйдет далеко вперёд, средства у них на это есть! :)
P.S. В спецификации HTML5 (http://www.w3.org/TR/2008/WD-html5-20080122/#sending0) в части касающейся передачи данных по P2P четко сказано "This protocol does not yet allow binary data (e.g. an image or media data) to be efficiently transmitted", т.е. никаких плееров для передачи видео по P2P, P2P-видеочатов (чатрулеток) и т.п. в ближайшее время не предвидется.
В IE9, FF4.0 они просто сделали рендеринг видео/прорисовку страниц быстрее, за счет использования видеокарты. Но, насколько я знаю, там нельзя, например, создать 3D-мир и отрендерить его прямо в браузере. Во Flash это уже можно: www.flashrealtime.com/max-racer-multiplayer/
P.S. В спецификации HTML5 (http://www.w3.org/TR/2008/WD-html5-20080122/#sending0) в части касающейся передачи данных по P2P четко сказано "This protocol does not yet allow binary data (e.g. an image or media data) to be efficiently transmitted", т.е. никаких плееров для передачи видео по P2P, P2P-видеочатов (чатрулеток) и т.п. в ближайшее время не предвидется.
В IE9, FF4.0 они просто сделали рендеринг видео/прорисовку страниц быстрее, за счет использования видеокарты. Но, насколько я знаю, там нельзя, например, создать 3D-мир и отрендерить его прямо в браузере. Во Flash это уже можно: www.flashrealtime.com/max-racer-multiplayer/
Но, насколько я знаю, там нельзя, например, создать 3D-мир и отрендерить его прямо в браузере. Во Flash это уже можно: www.flashrealtime.com/max-racer-multiplayer/
http://bodybrowser.googlelabs.com/body.html
http://alteredqualia.com/canvasmol/#Caffeine
http://www.barbafan.de/html5video?video=tron
Хм… Bodybrowser не запустился вообще (использую Chrome 10).
Во второй ссылке — это же не совсем 3D… просто шарики и палочки различного размера и яркости, да и те тормозят жутко.
На третьей был только звук, вместо видео — черный квадрат…
Во второй ссылке — это же не совсем 3D… просто шарики и палочки различного размера и яркости, да и те тормозят жутко.
На третьей был только звук, вместо видео — черный квадрат…
Зависит не только от браузера… ещё и от видеокарты/ОС, например (на текущем компе у меня Windows Server 2003 — не заработало).
Ну, если от видеокарты и зависит, то причем тут ОС, если она винда? Скорее всего, дело в драйверах на видео. Что XP (NT 5.1), что виста (NT 6.0), что Семерка (NT 6.1). Windows Server 2003 — NT 5.2 сильно не различаются по механизму запуска браузера :)
Ну, в общем, видео через Flash/VLC/Windows Media Player работает нормально. В приведенных Вами ссылках — не работает. Думаете пользователь будет париться с драйверами и разбираться кто виноват?
Ещё раз: кодить более-менее сложные приложения в HTML5 "ручками" практически нереально.
А вот все, что там разве не ручками кодили? :)
тем более, что сейчас там активно развиваются 3D-рендеринг, 3D video, P2P, использование GPU, игровых приставок и т.п.
Не путайте "3D-рендеринг" и GPU-ускорение, которое развивается ВЕЗДЕ. Чтобы 3D-игрушку проиграть в флеше, нужно еще всякой фигни к флешу наустанавливать. Adobe Shockwave Player
вроде называется и его мало кто устанавливает. У большинства его нет. А вот в HTML5 можно уже такое: http://bodybrowser.googlelabs.com
Насчет p2p в флеше вообще не понял. А что касается приставок — то приставке, которая выходит в интернет, грех HTML5 не поддерживать. 3D видео отлично и просто делается в рамках самого видео. Зачем там флеш? Там нужен видеоредактор или возможности драйвера видеокарты.
Посмотрите сайт www.flashrealtime.com/ — там полно материалов по новым разработкам в Flash. Там есть и про 3D rendering, и про P2P… дублировать здесь ту же инфу смысла не вижу :)
Мне ничуть не жаль флэша, мне жаль людей которые думают так прямолинейно. Флэш-плеер уже по умолчанию встраивается в некоторые браузеры, например, все в тот же Chrome. Так что конечный юзер даже не поймет по какой технологии у него крутится реклама.
HTML5 грузит процессор и соответственно сажает батарейки при равных задачах по сравнению с флэшем совсем на немного. Уже сравнивали. Прирост производительности небольшой. С другой стороны, технология флэш тоже развивается и все эти претензии можно уменьшить.
HTML5 грузит процессор и соответственно сажает батарейки при равных задачах по сравнению с флэшем совсем на немного. Уже сравнивали. Прирост производительности небольшой. С другой стороны, технология флэш тоже развивается и все эти претензии можно уменьшить.
Флэш-плеер уже по умолчанию встраивается в некоторые браузеры
В Chrome встраивается. В Chromium его нет. Как встроили, так и уберут. Тем более гугл заинтересован будет продвигать свою линию — если уж отказался от флеша на ютубе, то и в Chrome он ни к чему.
HTML5 грузит процессор и соответственно сажает батарейки при равных задачах по сравнению с флэшем совсем на немного. Уже сравнивали. Прирост производительности небольшой.
Где сравнивали? Ссылочку бы. Флеш даже с задействованием GPU (версия 10.2) вот тут очень заметно тормозит по сравнению с HTML5 на Pentium 4 3.0 ghz. Когда шарик перелетает на левую половину нагрузка на процессор повышается и это даже слышно по увеличению оборотов кулера процессора. Специально проверял в тишине.
На том же http://html5advent.com есть куча классный вещей, открывающихся на всю страницу браузера с кучей эффектов и при этом не тормозящих. На флеше подобное просто повесит браузер.
С другой стороны, технология флэш тоже развивается и все эти претензии можно уменьшить.
А вот когда и для HTML5 будет поддержка GPU-ускорения, то флеш вообще будет далеко позади.
Согласен с предыдущим оратором.
Сразу после того, как пятый хытымыэль нормально заработает на 90%-95% процентах используемых бравзеров, достаточно будет совсем небольшой пиар компании для того, чтобы большая часть клиентов посносила флеш (там, где он ещё будет оставаться, см. Apple :-))),
ну а сервера просто вынуждены будут переходить, сначала просто предоставив альтернативное представление, а потом — отказавшись от поддержки 2-х представлений по соображениям стоимости.
А аргументы очевидны:
— безопасность (в том числе обеспечение анонимности пользователей)
— надежность и быстродействие
— стоимость (в том числе, например, стоимость трафика обновления версий флеша для клиента)
Для особо замороченных будут сформулированы критерии:
— "крутости", "новизны", "опенсорсности" и прочей пиарной лабуды
Сразу после того, как пятый хытымыэль нормально заработает на 90%-95% процентах используемых бравзеров, достаточно будет совсем небольшой пиар компании для того, чтобы большая часть клиентов посносила флеш (там, где он ещё будет оставаться, см. Apple :-))),
ну а сервера просто вынуждены будут переходить, сначала просто предоставив альтернативное представление, а потом — отказавшись от поддержки 2-х представлений по соображениям стоимости.
А аргументы очевидны:
— безопасность (в том числе обеспечение анонимности пользователей)
— надежность и быстродействие
— стоимость (в том числе, например, стоимость трафика обновления версий флеша для клиента)
Для особо замороченных будут сформулированы критерии:
— "крутости", "новизны", "опенсорсности" и прочей пиарной лабуды
ну а сервера просто вынуждены будут переходить, сначала просто предоставив альтернативное представление, а потом — отказавшись от поддержки 2-х представлений по соображениям стоимости.
При чем здесь сервера? Мы же обсуждаем клиентов? Что сервера будут сносить, поясните, плиз?
— безопасность (в том числе обеспечение анонимности пользователей)
Это он сейчас относительно безопасный, потому что не популярный. В тоже время HTML5 не удовлетворил Youtube и из соображений безопасности тоже.
— надежность и быстродействие
С этим не очень согласен. Играл недавно в игру на HTML5 www.pirateslovedaisies.com/ все здорово, только из 10 раз 2-3 раза обязательно зависнет и подвесит весь браузер. Я понимаю, что по кривым рукам конкретного разработчика сложно судить о всей технологии, но делали игру совсем не новички.
— стоимость (в том числе, например, стоимость трафика обновления версий флеша для клиента)
Интересно, сколько стоит раз в два-три месяца обновить флэш-плеер с размером 2,5 Мб? Даже при платном траффике, видимо около двух копеек:)
"HTML5" и "быстродействие" как-то слабо сочетаются… :)
Тот же bodybrowser от Гугла на многих машинах банально не запускается, либо жутко тормозит…
Тот же bodybrowser от Гугла на многих машинах банально не запускается, либо жутко тормозит…
Тот же bodybrowser от Гугла на многих машинах банально не запускается, либо жутко тормозит...ничего он не тормозит. Нормально работает на P4 3.0 ghz. На таком компе даже простенькие флеш-баннеры тормозят. Аналог bodybrowser на флеше вообще бы в слайдшоу превратился.
Читайте внимательнее:
То есть да, революция будет только когда допилят. В том числе и быстродействие.
Сразу после того, как пятый хытымыэль НОРМАЛЬНО заработает на 90%-95% процентах используемых бравзеров
То есть да, революция будет только когда допилят. В том числе и быстродействие.
Почти всем отписавшимся, сравнивающим стандарты гипертекстовой разметки с дохлой программой:
Говнофлеш — это не стандарт, а кривой браузер внутри обычного браузера, чем ущербен по определению. Флешплеер — это кривой проприетарный продукт с перманентными множественными критическими проблемами в безопасности, абсолютным отстутсвием исходного кода и наличием недекларируемых функций (одна из них следящие SOL-куки кстати).
Ага, а потом начинают кричать, что их поимели в задницу и угнали ключи от консоли интернет-банка. Прошу ознакомиться с понятием стандарта, аудита безопасности стандартов. Про необходимость патентной чистоты я уже не говорю.
Это называется не осилил.
То есть мне ждать пока производители телефонов и кпк в том числе apple начнут поставлять свои продукты с флешплеером, который даже у меня компе тормозит неподецки?
Говнофлеш — это не стандарт, а кривой браузер внутри обычного браузера, чем ущербен по определению. Флешплеер — это кривой проприетарный продукт с перманентными множественными критическими проблемами в безопасности, абсолютным отстутсвием исходного кода и наличием недекларируемых функций (одна из них следящие SOL-куки кстати).
Интересно, сколько стоит раз в два-три месяца обновить флэш-плеер с размером 2,5 Мб? Даже при платном траффике, видимо около двух копеек:)
Ага, а потом начинают кричать, что их поимели в задницу и угнали ключи от консоли интернет-банка. Прошу ознакомиться с понятием стандарта, аудита безопасности стандартов. Про необходимость патентной чистоты я уже не говорю.
кодить более-менее сложные приложения в HTML5 "ручками" практически нереально.
Это называется не осилил.
Более реальным мне представляется подход "Накодил/нарисовал в Flash Builder" => "Сгенерировал код для HTML5/Flash player'а".
То есть мне ждать пока производители телефонов и кпк в том числе apple начнут поставлять свои продукты с флешплеером, который даже у меня компе тормозит неподецки?
IE PHP Dreamweawer FlashЭто не нужно.
Вот классная штука. Такая же вещь на флеше тормозила бы убийственно. По крайней мере схожие (и даже намного проще) игрушки на флеше тормозят.
Кстати, фишку с "потряси окно браузера" на флеше невозможно реализовать.
Кстати, фишку с "потряси окно браузера" на флеше невозможно реализовать.