Комментарии участников:
Долой Пушкина и Гоголя, даёшь воспитание патриотизма!
И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно — только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.
Хочу отдельно выделить 7 «главных нехочух», которыми Мария Чистяков тему завершает:
Очень сильно — вот настоящая гражданская позиция.
— Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.
— В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.
— я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
— Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
— Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.
— Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.
— Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.
Очень сильно — вот настоящая гражданская позиция.
Зато новая реформа медвепутов вводит как обязательный школьный предмет — «патриотическое воспитание»! Можно представить как они там будут промывать нашим детям мозги.
Пока в школах работают учителя, получавшие ещё «советское» образование — будут промывать плохо. Но когда педагогов, похожих на героиню этой новости, сменят выпускники фурсенковских вузов, у которых мозги уже будут промыты…
Есть такое очень известное выражение Дарвина: «Выживает сильнейший», кому надо тот узнает правду, а кому не надо, тот и будет жить с тем что ему в школе «наплели»
Пермский терминатор
Директора лицея № 9 города Перми, Адилю БУШУЕВУ увольняют. Об этом стало известно на минувшей неделе, в пятницу. Бесконтрольное истребление заслуженных сотрудников образования города продолжается. На этот раз педагоги, оставшиеся без руководителя, собираются бороться варварской политикой пермского терминатора от образования.
Директора лицея № 9 города Перми, Адилю БУШУЕВУ увольняют. Об этом стало известно на минувшей неделе, в пятницу. Бесконтрольное истребление заслуженных сотрудников образования города продолжается. На этот раз педагоги, оставшиеся без руководителя, собираются бороться варварской политикой пермского терминатора от образования.
Никогда не считал, что литература это важный предмет. Не читал ни одной книги из того что давали в старших классах (кроме мертвых душ и рассказ про раскольникова) остальное как по мне в этом возрасте не необходимо. Такие произведения по моему мнению должны читаться в более сознательном возрасте, а не в шкльные годы. Эти произведения очень серьезны для школьных «мозгов». Сам очень люблю читать, прочитал очень много книг во время учебы (маин рид, таинственный остров, и тд 20 книг как минимум (это к тому что многие подумают что я не любитель читать и что я неуч)). В школе мы (80%) в основном читали краткую рецензию к произведению и этим все заканчивалось. Преподователь не мог нас заставить читать (а ту бы мы ему попортили бы статистику). Как по мне программа должа быть сокращена, незачем забивать голову школьнику этими «классическими произведениями», кто желает саморазвиваться тот сам возьмет и прочитает. К тому же в жизни это никому не пригодится.
Эти произведения очень серьезны для школьных «мозгов»
для этого существует преподаватель.
К тому же в жизни это никому не пригодится.
:) да, точка зрения фурсеноидов именно такова.
так-то оно так, но в данном случае суть не в литературе, а в том, что уничтожается культура воспитания человека в школьном возрасте.
С ужасом вспоминаю о «литре». Школьная «программа» литературы разработанная в индустриальную эру роботами для роботов. Массовоё производство «образования» для всех. С «точными» предметами всё проще — одна прямая через две точки, значит одна. А с «гуманитарными» (т.е. про человека, заметьте) было сложнее… Но программу всё же составили. С тех пор поменялся лишь список «обязательного к прочтению», а методика всё таже.
План сочинения соответствующий стандарту.
«Луч света в тёмном царстве» ли Катерина или кто?
Где в сюжете развязка-завязка-кульминация?
А что об этом думает Великий Критик Русской Литературы Белинский?
И т.д. и т.п. Шаблоны, шаблоны, шаблоны.
Все учителя литературы ненавидели «краткие изложения» всего курса литературы, со всеми вариантами ответов на их унылые вопросы. Но в этих книжках было ВСЁ что они преподавали, даже шаблоны «правильных» сочинений. Если ты хотел 5 по литературе ты должен был уметь писать только «правильные» сочинения. Я помню сочинения наших медалисток куда-то там посылали на проверку. Я уверен, что сейчас эту проверку автоматизировали, программа ставит оценку на основе статистики встречающихся словосочетаний.
Воспринимать литературу «по-своему» было нельзя. Читать «не по программе» — нельзя. У меня по литературе было 3, я этим горжусь :) И я рад, что теперь этот предмет — необязательный, а старые учителя увольняются. Пусть новые учителя будут смотреть на мир новее. Пусть «элитарность» урока повысит его качество. Конечно, может не помочь, но я надеюсь… Потому что литература — это про красоту, про воображение, про чувства и человеческие взаимоотношения, про взаимоотношения человека с миром. Это искуство, а искуство может преподавать только мастер. Нельзя «научить преподавать литературу», тем более по программе, тем более по «общеобразовательной» — это полнейший бред, неужели никто не понимает?
План сочинения соответствующий стандарту.
«Луч света в тёмном царстве» ли Катерина или кто?
Где в сюжете развязка-завязка-кульминация?
А что об этом думает Великий Критик Русской Литературы Белинский?
И т.д. и т.п. Шаблоны, шаблоны, шаблоны.
Все учителя литературы ненавидели «краткие изложения» всего курса литературы, со всеми вариантами ответов на их унылые вопросы. Но в этих книжках было ВСЁ что они преподавали, даже шаблоны «правильных» сочинений. Если ты хотел 5 по литературе ты должен был уметь писать только «правильные» сочинения. Я помню сочинения наших медалисток куда-то там посылали на проверку. Я уверен, что сейчас эту проверку автоматизировали, программа ставит оценку на основе статистики встречающихся словосочетаний.
Воспринимать литературу «по-своему» было нельзя. Читать «не по программе» — нельзя. У меня по литературе было 3, я этим горжусь :) И я рад, что теперь этот предмет — необязательный, а старые учителя увольняются. Пусть новые учителя будут смотреть на мир новее. Пусть «элитарность» урока повысит его качество. Конечно, может не помочь, но я надеюсь… Потому что литература — это про красоту, про воображение, про чувства и человеческие взаимоотношения, про взаимоотношения человека с миром. Это искуство, а искуство может преподавать только мастер. Нельзя «научить преподавать литературу», тем более по программе, тем более по «общеобразовательной» — это полнейший бред, неужели никто не понимает?
Со дня окончания школы более тридцати лет прошло, но подпишусь под каждым словом. Почти все, что проходили в школе, прочитано и осмыслено в зрелом возрасте и чисто из любопытства, что же мы там проходили.