Новый образовательный стандарт: мифы и реальность

отметили
18
человек
в архиве
Новый образовательный стандарт: мифы и реальность
Вокруг «президентского» Государственного образовательного стандарта, разработанного в рамках модернизации российской средней школы, продолжают ломаться копья. Накануне фракция КПРФ в Госдуме подвергла проект жесткой критике. Однако, как показывает практика, одни и те же спорные аргументы кочуют из выступления в выступление, из публикации в публикацию. Автор «Правды.Ру» уверен, что смотреть при анализе документа следует совершенно на другое.



Отдельно, отходя от максимализма, стоит сказать и об общем фоне, который определяется не только ветром в голове у 16-летнего подростка, но состоянием и уровнем учебных заведений, их территориальным положением. Не каждая школа будет выбирать по четыре «сквозных» предмета, точно так же, как не каждый ученик будет выбирать все семь дисциплин. А в ряде случаев выбор может свестись к критическому — между физикой и математикой, между русским языком и литературой.

В этом отношении Стандарт представляет собой чудовищную деградацию системы образования в стране. Его принятие означает фактический отказ от общенародного образования, создание «школы двух коридоров», которая продуцирует элитарное меньшинство, готовое продолжить образование, и подавляющее большинство социализированного охлоса. Который к дальнейшему обучению не способен физически.

Стандарт никак не соответствует рекламным строкам из пояснительной записки к нему: «В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от „догоняющей“ к „опережающей“ модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования».
Добавил MaksZzn MaksZzn 28 Января 2011
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать