Цель беспорядков в Египте — остановка эксплуатации Суэцкого канала и, как следствие, увеличение цен на нефть?

отметили
22
человека
в архиве
Цель беспорядков в Египте — остановка эксплуатации Суэцкого канала и, как следствие, увеличение цен на нефть?
Инвесторы опасаются, что массовые беспорядки в Египте могут парализовать работу одной из важнейших мировых транспортных артерий – Суэцкого канала. Результатом этих опасений стал обвал фондового рынка и резкий подъем нефтяных цен.

Антиправительственные волнения в Египте, продолжающиеся уже шестой день подряд, обрушили фондовый рынок и привели к резкому подъему нефтяных цен, а также стоимости привлечения финансирования и страхования облигаций от дефолта, пишет The Wall Street Journal.

Так, фондовые площадки Египта закрыты в понедельник после обрушения на 17% на прошлой неделе. Большинство индексов стран Персидского залива упали в воскресенье, в том числе дубайский на 4,3%, оманский – на 3%. Рынок Саудовской Аравии 30 января закрылся в плюсе на 2,5%, однако накануне он потерял 6%.

Участники рынка опасаются перебоев с поставками энергоносителей из стран Ближнего Востока. Так, уже в пятницу нефть подорожала на торгах в Нью-Йорке на 4,3%, с утра в понедельник – еще на 0,4%, достигнув 89,69 доллара за баррель.
«Если политические события выйдут из-под контроля и Суэцкий канал окажется под угрозой закрытия, то путь в Европу удлиняется примерно на 45%»

Участники рынка опасаются перебоев с поставками энергоносителей из стран Ближнего Востока. Так, уже в пятницу нефть подорожала на торгах в Нью-Йорке на 4,3%, с утра в понедельник – еще на 0,4%, достигнув 89,69 доллара за баррель.

Снизился и мировой индекс MSCI World на 0,2% после падения на 1,4% 28 января, компании мира потеряли в тот день более 500 млрд долларов капитализации. Сводный показатель Азиатско-Тихоокеанского региона MSCI Asia Pacific опустился на 0,8%, японский Nikkei 225 – на 1,2%, до минимального уровня с начала года. Европейские индексы снижаются с открытия торгов в среднем на 0,7–0,8%, передает «Интерфакс».

По Суэцкому каналу поставляется порядка 1 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки в страны Европы, свидетельствуют данные министерства энергетики США. Еще 1,1 млн баррелей в сутки перекачивается через трубопров
Добавил yache yache 31 Января 2011
Каковы цели беспорядков в Египте?
PM США отвлекли внимание от проблем с долларом (5)
shuron Как насчет декларируемых толпой? (2)
godzila США отвлекла внимание от проблем с инопланетянами (2)
Lim Иллюминати нужен СМП (1)
Комментарии участников:
comander
0
comander, 31 Января 2011 , url
кто-то недавно настаивал что газпромовские трубы отчаянно отс… проигрывают конкуренцию ближневосточным поставщикам и прочим сланцевым балалайкам…
yache
0
yache, 31 Января 2011 , url
то-то их строят прямо таки нереальными темпами…
Mopok
0
Mopok, 31 Января 2011 , url
со сланцем сравнивать имхо некорректно, потому что он потребляется обычно там же где и производится
comander
+1
comander, 31 Января 2011 , url
ну если доля сланцевого газа в общем газопотреблении европы достигла/достигнет 10% будем считать контрабасом
comander
+1
comander, 31 Января 2011 , url
минусик выхватил от кого-то…

кстати, в википедии про европейский сланцевый газ только планы и декларации датированный в основном 2009 годом.
если кто из адептов сланцегаза принесет качественные цифры на эту тему — пожертвую 100 ньюсов
kredit
0
kredit, 31 Января 2011 , url
Запасы сланцевого газа в мире пока оцениваются в 300 трл кубометров. 80% запасов приходится на США, Канаду и Китай. По прогнозам к 2025 году США доведут добычу до 1,2 трл куб в год и закроют 40% своих энергопотребностей. Лидерами по запасам в Европе пока считаются Польша и Восточная Германия. И там разведку тоже ведут американцы — ConocoPhillips и Exxon Mobil.
Проблемы всех месторждений низкая концентрация в породе. Поэтому за 2 года дебет скавжин падает в 2 раза.
Mopok
+1
Mopok, 31 Января 2011 , url
другое дело, что трубопровод подводного залегания уже на расстоянии где-то 1000 миль начинает проигрывать СПГ

и даже закрытие канала вряд ли способно кардинальным образом поменять картинку…
comander
0
comander, 31 Января 2011 , url
мне вот просто любопытно, если в марокко ебнет — это заставит тебя поменять точку зрения? ))
п.с. за картинку спасибо
Mopok
0
Mopok, 31 Января 2011 , url
тут на самом деле арифметика достаточно простая (если считать что графики ведут себя более-менее линейно при увеличении Х)
я прикинул что путь из ОАЭ на крайнюю юго-западную точку Европы (ориентировочно Лиссабон) вокруг африки (т.е. минуя Суэц и Гибраалтар) составляет около 10 000 морских миль (google earth)
интерполируя график для СПГ получаем, что стоимость газа после транспортировки таким самым невыгодным морским путем составит около 125 USD/тонну, что достигается уже примерно при 2000 морских миль трубопровода подводного залегания
я не знаю какова длинна северного и южного потоков, надо только подставить эти величины и получится ответ — выгоднее так или эдак
comander
0
comander, 31 Января 2011 , url
расса Nord Stream протяжённостью 1200 км пройдёт от Выборга (Ленинградская область) до Грайфсвальда (Германия)

южный:
Подводный отрезок газопровода будет иметь протяжённость 900 км.

По современному определению, международная морская миля равна ровно 1852 метрам.
Mopok
+1
Mopok, 31 Января 2011 , url
ну вот и ответ на вопрос :)
исходя из таких данных трубопровод выгоднее поставки кружным путем
Mopok
0
Mopok, 31 Января 2011 , url
кстати говоря тут в цену еще надо приплюсовать доставку газа по наземному трубопроводу до точки когда он в подводный уйдет
минимум 1000 морских миль если по прямой от Тюмени до Питера
это еще примерно +20$
т.е. зеленый график стартанет грубо говоря не с 35, а с 55
comander
0
comander, 31 Января 2011 , url
это уже мало отношения имеет к европейскому рынку.
да наша себестоимость не самая низкая, что по газу что по нефти. это факт.
точно такой же как и то что торговля на пр нынешних ценах вполне себе прибыльная
comander
0
comander, 31 Января 2011 , url
1200 км это ~650м.миль.
то есть по твоему же графику труба в нашем случае тупо дешевле чем сжижать и танкерами гонять
Lim
+1
Lim, 31 Января 2011 , url
Закрытие Суэцкого канала выгодно России по двум причинам.
1. Если поднимется барель — мы еще поживем маленько
2. Будем разрабатывать Северный морской путь, привлекать в него инвестиции.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать