Футурология кризиса в комипилированных беседах. Филосовское ессе на вечные темы (Часть 02)

отметили
7
человек
в архиве
Футурология кризиса в комипилированных беседах. Филосовское ессе на вечные темы (Часть 02)
Особенности национального цинизма • Церковь без молитвы о будущем • Невостребованная интуиция • Куда ушла «русская душа» • Когда работа – не счастье • Четыре человеческих типа • Невозможность «русского фашизма» • Плакальщики сказочной России • У будущего нет защитников • Государство-фуллерен • Катастрофа 2050 года • Почему России закрыт путь на «новый Запад» • Триумф неоислама

В предыдущей беседе мы определили, что отсутствие сверхидеи — едва ли не главная причина “застоя в делах”, причина, препятствующая России активно бороться за свое место в предполагаемом новом мироустройстве. Правда, я бы назвал твою “сверхидею” более привычным термином “национальная идея”, но не в этом суть. В отсутствии надличностной универсальной мотивации локальные интересы наших социальных групп: крупных предпринимателей, чиновничества, политического класса, малого и среднего бизнеса — трудносовместимы и реализуются с трудом. Даже, казалось бы, в таких простых, общепризнанных и важных для страны проектах, как строительство дорог и доступного жилья.

Мы остановились на пастырях, прежде всего интеллигенции и церкви. Не из их ли среды и должны прийти новые идеи, новый взгляд на меняющийся мир и место в нем России?

Да, мы закончили разговором о пастырях. Наши пастыри — это, прежде всего, деятели культуры и церкви. От их усилий, от их слов во многом зависит, будет ли общество ходить по замкнутому кругу, превращая осознание невозможности достижения позитивных целей в накопленное разочарование и цинизм, либо сумеет переместиться в новую реальность, взобраться на новую отметку… То, что я имею здесь в виду — это новая эстетика, новое мировоззрение. Никто, наверное, не знает, какими они должны быть в деталях, но они, безусловно, должны давать новое ощущение жизни. Ощущение, при котором правители смогли бы на деле заняться модернизацией страны, предприниматели смогли бы не только зарабатывать, живя сегодняшним днем, но и осуществлять накопление, готовить себе полноценную смену. При котором к народу вернется восторженное почита
Добавил MonGeneral MonGeneral 1 Февраля 2011
проблема (3)
Комментарии участников:
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 1 Февраля 2011 , url
Великолепное эссе!!! С большим количеством свежих мыслей. Спасибо, Володя, огромное.

Церковь всегда должна стоять вне сиюминутных задач политики, но она же и должна, насколько возможно, ясно и открыто говорить обществу о его предстоящей судьбе.

Увы, на сегодняшний день ничего подобного нет. В лучшем случае мы слышим либо мораль о вреде пьянства и супружеских измен, в худшем — комментирование, в основном в форме апологии, тех или иных действий и решений власть предержащих. Но всем этим необходимо заниматься в рамках светских институтов! У Бога можно и должно просить только Жизни, Жизни как таковой, просить продления Бытия, просить истечения Света. И еще просить об упоконении и спасении душ усопших. По части же всего остального — удачи, устроения дел, сокрушения врагов, орошения посевов — в своих прошениях следует обращаться по другим адресам. И предпочтительнее, чтобы эти адреса были земными.
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 1 Февраля 2011 , url
Вместо реалистичной сверхзадачи — набор на скорую руку подобранных лозунгов. Вместо напряженного, повседневного труда — поиск виновников. Для элиты главный виновник — неряшливый, бездеятельный народ, для народа виновник — продажная элита.

Наконец, самое тревожное — это то, что у нас, равно как и на Западе, завершается, замыкается двухтысячелетний круг развития христианской человеческой свободы. Отсюда очень велик риск, что предстоящие глобальные перемены мы встретим не просто экономически и политически ослабленными, но и без собственного мировоззрения.

Все мы сильно привязаны к нашему прошлому и чрезвычайно сильно — к настоящему. У будущего же нет ни адептов, ни защитников.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать