Комментарии участников:
продолжение:
, хотя большинство им и не гарантировано", — убежден Сорос.
Будет досадно, если президент Обама и США, следуя общепринятому взгляду на Ближний Восток, воспротивятся или не поддержат передачу власти в Египте, пишет он. «Президент Обама лично и Соединенные Штаты как страна могут выиграть, выйдя вперед и поддержав запрос на достоинство и демократию. Это поможет восстановить американское лидерство и избавиться от длительной структурной слабости наших альянсов, причина которой в том, что они заключаются с непопулярными и авторитарными режимами. Такой подход откроет дорогу мирному прогрессу в регионе», — подчеркивает Джордж Сорос.
Главным препятствием является Израиль, продолжает он. «Но на самом деле Израиль только выиграет от распространения демократии на Ближнем Востоке. „Обычно я настороженно отношусь к революциям. Но в случае с Египтом я вижу хорошие шансы на успех. Будучи убежденным сторонником демократии и открытого общества, не могу не разделять энтузиазм, распространяющийся по Ближнему Востоку. Надеюсь, президент Обама безотлагательно поддержит египетский народ. Мои фонды готовы помочь, чем могут“, — резюмирует Сорос.
Корреспондент La Repubblica обращается к ситуации на нефтяном рынке региона и возможным проблемам функционирования Суэцкого канала на фоне событий в Египте.
Пока Суэцкий канал работает стабильно, каждый день по нему проходят 40-50 кораблей, но опасения, что египетский кризис может привести к закрытию пуповины, которая соединяет такие стратегические районы, как Красное море и Аденский залив со Средиземным морем, уже обрушили финансовые рынки, пишет корреспондент.
»Совершенно очевидно, что никто в Египте, ни сторонники Мубарака, ни оппозиция, не заинтересованы в блокировании бизнеса, приносящего в казну страны 5 млрд долларов в год. И пока крупнейшие мировые банки демонстрируют оптимизм. Barclays и Socgen пришли к общему заключению: нет угрозы вооруженных нападений на инфраструктуры, и вряд ли в Египте есть такие отчаянные мазохисты, способные перекрыть кран, по которому в казну поступает конвертируемая валюта. Но даже многочисленные положительные моменты не в состоянии изгнать с мировых рынков призрак закрытия канала: вчера вечером драматические репортажи, поступающие с площадей Каира, в один миг подняли цену на нефть выше 102 долларов", — говорится в статье.
После восстаний в Тунисе и Египте многих диссидентов по всему миру поразило «революционное поветрие — зависть к Египту», пишет обозреватель американского журнала Time Саймон Шустер. Так, в России «события в арабском мире вызвали в среде оппозиции несколько неприятных вопросов: в чем разница между нашими лидерами и теряющим устойчивость президентом Египта? Почему революция не приходит к нам? Между тем вместо избитого лозунга „Россия без Путина!“ в понедельник вечером, собравшись на протестную акцию в центре Москвы, оппозиционеры, кажется, нашли новую речевку: „Мы не будем ждать 30 лет!“ — сообщает Шустер.
»По некоторым параметрам особой разницы между режимами Мубарака и Путина, вроде бы, нет", — рассуждает Шустер: налицо высокий уровень коррупции (по данным Transparency International, в России со взятками хуже, чем в Египте), рост цен на продовольствие, безработица, бедность, значительный разрыв между богатыми и бедными. «Однако сравнения России с Египтом, при всем их драматическом эффекте, не очень-то выдерживают критику» — это признали в интервью Time и два оппозиционных лидера, Владимир Рыжков и Сергей Ковалев, с которыми Шустер поговорил на митинге в понедельник.
В Египте демографический взрыв, тогда как в России наблюдается обратная ситуация, отметил Рыжков, «окинув взором пенсионеров, которые составляли большинство вялой толпы на митинге». По словам правозащитника Сергея Ковалева, Сталин «создал народ с генетическим иммунитетом к инакомыслию» и тем самым преподнес «грандиозный подарок нашему нынешнему руководству». Да уж, «на Каир было совершенно не похоже», подытоживает Шустер свое впечатление от понедельничной акции.
Где появляется Сорос, там пахнет очень жарено, и там на этом костерке можно сварить много много бабок.
кстати, да, двойственное отношение к нему. Одновременно и делает хорошие вещи — и ученых спонсирует, и общественные организации, и продвигает много идей полезных. Но при всём этом нет гарантии, что аналитика собранная в рамках его программ не будет использована для того, чтобы обрушить экономику страны через некоторое время.