За декабрьский коллапс в столичных аэропортах авиакомпании «жестоко» наказали. Штрафами по 5-10 тысяч рублей

отметили
131
человек
в архиве
За декабрьский коллапс в столичных аэропортах авиакомпании «жестоко» наказали. Штрафами по 5-10 тысяч рублей
На декабрьский авиаколлапс в столичных аэропортах наконец-то откликнулся Роспотребнадзор. Напомним, в последние дни прошлого года в «Домодедово» и «Шереметьево» из-за ледяного дождя были отложены или вовсе отменены несколько сот рейсов. В аэропортах бедствовали около 20 тысяч пассажиров. Им ничего не сообщали о судьбе их вылетов, не обеспечивали ни питьем, ни едой, ни гостиницами. Несколько суток голодные люди буквально жили в терминалах.

Некоторые от безысходности налетали с кулаками представителей авиакомпаний, пришлось вмешаться ОМОНу… В середине января Роспотребнадзор отчитался: мол, от пассажиров на этот беспредел поступила всего около 20 жалоб. Тогда многие удивились: вот ведь русские люди какие незлобивые — лишь один из сотни пострадавших потребовал возмездия! Теперь ясно, почему: 99 из 100 в возмездие просто не верили. И правильно.

— Авиакомпанию «Трансаэро», на которую поступило больше всего жалоб — 11 — наказали на 110 тысяч рублей. По 10 тысяч на каждую жалобу.

— «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии (на них поступило по одной жалобе) — на 10 тысяч рублей каждую.

— «Аэрофлот» (тоже одна жалоба) — на пять тысяч рублей.
Итого, авиаколлапс с десятками тысяч пострадавших обошелся авиаторам в 135 тысяч рублей штрафов. Как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 13 Февраля 2011
Комментарии участников:
X86
+4
X86, 13 Февраля 2011 , url
— Мы действовали строго по закону, — заявили «Комсомолке» в Роспотребнадзоре. — Статья 14.8 КоАП наказывает за непредоставление пассажиру информации о переносе или отмене авиарейса и предусматривает штраф в отношении юрлица 10 тысяч рублей максимум.

Вот такой закон. Так может пора его пересмотреть и ввести санкции пожестче?
А давайте не будем ничего «пожестче» вводить? Чтобы не было кормушки для коррупционеров. Чтобы ООО «Сапожник в маленьком кабинетике» не банкротилось из-за штрафов в размере всего уставного капитала в десять тысяч рублей и т.д. и т.п.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Блин, умники такие эти журнализды.

Право пассажира на подачу иска о возмещении реальных убытков никто не отменял. Почему все нужно перекладывать на Роспотребнадзор? «а давайте ужесточим», «а давайте введем». ДЕБИЛЫ блин.
Mindwork
+8
Mindwork, 13 Февраля 2011 , url
Все правильно — мы сами виноваты. Каждый думает, я не буду писать жалобу, их и так много других людей напишет, а получается как в анекдоте, где евреи учились водку пить — не пишет практически никто. Если бы хотя бы половина людей, попадавших в аэропортах, написали жалобы, то суммы расходов для авиакомпаний уже были бы по-бодрее.

GreyWolf
+3
GreyWolf, 13 Февраля 2011 , url
Если бы жалобу подали бы каждый из пострадавших пассажиров, то штраф был бы 5-10 тыс. помноженный на пострадавших. У нас тут две компании банкротировали, собрав перед этим деньги за билеты на год вперед. И все дружно утерлись, хотя есть правило: если ты покупаешь деньги карточкой VISA или Mastercard, и не получаешь товар, то можешь обращаться в банк, который выдал карточку и получить деньги обратно (это как будто у вас украли деньги). Банк выдавший карточку наезжает на банк, в котором размещен счет фирмы, которая предоставляет услугу. В общем по правилам VISA/Mastercard проблема перекладывается с клиента на банк, который обслуживал шуллеров. Так что кто покупал билеты и не смог улететь, топайте в банк пишите заяву.
fStrange
+1
fStrange, 14 Февраля 2011 , url
Все правильно — мы сами виноваты. Каждый думает, я не буду писать жалобу,
каждый думает, чего я буду подавать жалобу из за 5-6 тысяч и тратить время и деньги.

За то что не предоставляли информацию, не предоставляли гостиниц, не обеспечили горячей пищей, вдумайтесь отсудили каких то жалких 5-6 тысяч.

Я вас уверяю, даже 1000 таких исков авиакомпании оплатили бы не задумываясь. И вполне логично, что многие не пошли судиться.

В стране с нормальными законами, за это отсудили бы не меньше 2-3 миллионов на человека.
Mindwork
0
Mindwork, 14 Февраля 2011 , url
А как еще мы можем стать нормальной страной, если не будем судиться? Хотя бы пока за 6-10 т.р.
fStrange
0
fStrange, 14 Февраля 2011 , url
сизифов труд, не сделает государство правовым.
Если бы судились все, то для авиакомпаний укус комара, сменился бы на укус мошки.
Ну а для нормального человека — потери времени не соответствуют полученному результату.
Mindwork
0
Mindwork, 14 Февраля 2011 , url
Ок, а что сделает государство правовым?
fStrange
0
fStrange, 14 Февраля 2011 , url
в этом государстве боюсь без революции не обойтись :(
Mindwork
0
Mindwork, 14 Февраля 2011 , url
Да, видать так.
aleksejtimofeev
+5
aleksejtimofeev, 13 Февраля 2011 , url
В середине января Роспотребнадзор отчитался: мол, от пассажиров на этот беспредел поступила всего около 20 жалоб. Тогда многие удивились: вот ведь русские люди какие незлобивые — лишь один из сотни пострадавших потребовал возмездия! Теперь ясно, почему: 99 из 100 в возмездие просто не верили. И правильно.
Это же штраф в пользу бюджета, это не возмещение ущерба по гражданскому иску, зачем потребителям это надо?

Все правильно что не жалуются, если кому надо тот в суд обратиться…
Vlad2000Plus
+3
Vlad2000Plus, 13 Февраля 2011 , url
Это же штраф в пользу бюджета, это не возмещение ущерба по гражданскому иску, зачем потребителям это надо?
Чтобы авиакомпании почуствовали на своём кармане ответственность и больше не повторяли подобного. А судебная процедура — долгая и связана с немалой затратой времени и денег для истца. Я бы например в данной ситуации в суд бы не подал, а жалобу — скорее всего написал бы.
begemoth
+2
begemoth, 13 Февраля 2011 , url
Чтобы авиакомпании почуствовали на своём кармане
330 долларов за человека? Вы смеётесь? Для авиакомпании это исчезающе малая сумма.
И возместят такие «убытки» за счет тарифов.
Так что у компаний все хорошо.
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 13 Февраля 2011 , url
Если бы жалобу написало хотя бы 3 тысяч человек, сумма штрафа составила бы миллион баксов. Для начала неплохо.
begemoth
+2
begemoth, 13 Февраля 2011 , url
ИМХО, это должно по другому работать: это должен быть важный репутационный вопрос. Накосячили, СМИ подняли волну, кто-то вообще призывает к бойкоту, акции упали в цене, менеджмент в позе рака перед акционерами, менеджмент яростно работает языком, оправдываясь перед потребителями за косяки.
XCOS
+5
XCOS, 13 Февраля 2011 , url
К сожалению авиация монополизирована, поэтому деваться некуда и пользоваться все равно будут вынуждены
XCOS
+2
XCOS, 13 Февраля 2011 , url
Вопрос не в том, чтобы наказать кого то это животный инстинкт, главное принять меры, чтобы этого больше не повторилось.

Действительно, ущерб граждане через суд могут вытребовать
marvellouz
+1
marvellouz, 14 Февраля 2011 , url
Это не наказание — это поощрение!!!
Светлана Петрова
0
Светлана Петрова, 16 Февраля 2011 , url
О да, наказали. Жесть, у руководителей такие деньги уходят на помадки-чулки любовницам.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать