Комментарии участников:
— Мы действовали строго по закону, — заявили «Комсомолке» в Роспотребнадзоре. — Статья 14.8 КоАП наказывает за непредоставление пассажиру информации о переносе или отмене авиарейса и предусматривает штраф в отношении юрлица 10 тысяч рублей максимум.А давайте не будем ничего «пожестче» вводить? Чтобы не было кормушки для коррупционеров. Чтобы ООО «Сапожник в маленьком кабинетике» не банкротилось из-за штрафов в размере всего уставного капитала в десять тысяч рублей и т.д. и т.п.
Вот такой закон. Так может пора его пересмотреть и ввести санкции пожестче?
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Блин, умники такие эти журнализды.
Право пассажира на подачу иска о возмещении реальных убытков никто не отменял. Почему все нужно перекладывать на Роспотребнадзор? «а давайте ужесточим», «а давайте введем». ДЕБИЛЫ блин.
Все правильно — мы сами виноваты. Каждый думает, я не буду писать жалобу, их и так много других людей напишет, а получается как в анекдоте, где евреи учились водку пить — не пишет практически никто. Если бы хотя бы половина людей, попадавших в аэропортах, написали жалобы, то суммы расходов для авиакомпаний уже были бы по-бодрее.
Если бы жалобу подали бы каждый из пострадавших пассажиров, то штраф был бы 5-10 тыс. помноженный на пострадавших. У нас тут две компании банкротировали, собрав перед этим деньги за билеты на год вперед. И все дружно утерлись, хотя есть правило: если ты покупаешь деньги карточкой VISA или Mastercard, и не получаешь товар, то можешь обращаться в банк, который выдал карточку и получить деньги обратно (это как будто у вас украли деньги). Банк выдавший карточку наезжает на банк, в котором размещен счет фирмы, которая предоставляет услугу. В общем по правилам VISA/Mastercard проблема перекладывается с клиента на банк, который обслуживал шуллеров. Так что кто покупал билеты и не смог улететь, топайте в банк пишите заяву.
Все правильно — мы сами виноваты. Каждый думает, я не буду писать жалобу,каждый думает, чего я буду подавать жалобу из за 5-6 тысяч и тратить время и деньги.
За то что не предоставляли информацию, не предоставляли гостиниц, не обеспечили горячей пищей, вдумайтесь отсудили каких то жалких 5-6 тысяч.
Я вас уверяю, даже 1000 таких исков авиакомпании оплатили бы не задумываясь. И вполне логично, что многие не пошли судиться.
В стране с нормальными законами, за это отсудили бы не меньше 2-3 миллионов на человека.
сизифов труд, не сделает государство правовым.
Если бы судились все, то для авиакомпаний укус комара, сменился бы на укус мошки.
Ну а для нормального человека — потери времени не соответствуют полученному результату.
Если бы судились все, то для авиакомпаний укус комара, сменился бы на укус мошки.
Ну а для нормального человека — потери времени не соответствуют полученному результату.
В середине января Роспотребнадзор отчитался: мол, от пассажиров на этот беспредел поступила всего около 20 жалоб. Тогда многие удивились: вот ведь русские люди какие незлобивые — лишь один из сотни пострадавших потребовал возмездия! Теперь ясно, почему: 99 из 100 в возмездие просто не верили. И правильно.Это же штраф в пользу бюджета, это не возмещение ущерба по гражданскому иску, зачем потребителям это надо?
Все правильно что не жалуются, если кому надо тот в суд обратиться…
Это же штраф в пользу бюджета, это не возмещение ущерба по гражданскому иску, зачем потребителям это надо?Чтобы авиакомпании почуствовали на своём кармане ответственность и больше не повторяли подобного. А судебная процедура — долгая и связана с немалой затратой времени и денег для истца. Я бы например в данной ситуации в суд бы не подал, а жалобу — скорее всего написал бы.
Чтобы авиакомпании почуствовали на своём кармане330 долларов за человека? Вы смеётесь? Для авиакомпании это исчезающе малая сумма.
И возместят такие «убытки» за счет тарифов.
Так что у компаний все хорошо.
Если бы жалобу написало хотя бы 3 тысяч человек, сумма штрафа составила бы миллион баксов. Для начала неплохо.
ИМХО, это должно по другому работать: это должен быть важный репутационный вопрос. Накосячили, СМИ подняли волну, кто-то вообще призывает к бойкоту, акции упали в цене, менеджмент в позе рака перед акционерами, менеджмент яростно работает языком, оправдываясь перед потребителями за косяки.
К сожалению авиация монополизирована, поэтому деваться некуда и пользоваться все равно будут вынуждены
Вопрос не в том, чтобы наказать кого то это животный инстинкт, главное принять меры, чтобы этого больше не повторилось.
Действительно, ущерб граждане через суд могут вытребовать
Действительно, ущерб граждане через суд могут вытребовать