[За поборами — по бездорожью] Госдума открывает эру платных автодорог

отметили
17
человек
в архиве
[За поборами — по бездорожью] Госдума открывает эру платных автодорог
«Единороссы» проголосовали за платность дорог, увеличение налогов и ужесточение штрафов для автомобилистов. Другие думские фракции отказались поддержать эти решения.

Эру платных автодорог в нашей стране открывают правительство РФ и «Единая Россия» с 1 января 2012 года. Плата будет взиматься с грузовых машин массой свыше 12 тонн, чтобы, как считают в минфине, возместить ущерб, причиняемый автотрассам большегрузами. Легковой транспорт будет ездить бесплатно. Пока. Лиха беда начало, говорят депутаты.
Выручка пойдет в дорожный Федеральный фонд, который, по словам замминистра финансов А.В.Новака (он изложил Госдуме правительственный законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), необходим нашей стране. Хорошая мысль. Но в 2001 году тот же минфин, все правительство вплоть до президента В.Путина, были против дорожных фондов – федерального и региональных, и уничтожили их, как ни сопротивлялись тому коммунисты и их сторонники, пытавшиеся остановить развал дорстроя. Те фонды финансировались за счет бюджетных средств. И пока они были, работа по строительству и ремонту дорог шла. Фондов не стало, – дорожное хозяйство пришло в полный упадок. И вот правительство прозрело. Дорожный фонд возрождается, что стоило бы приветствовать, отмечают депутаты-коммунисты. Но минфин предлагает кабальную для граждан схему финансирования, с чем невозможно согласиться.
В фонде, сказал Новак, будет бюджетная часть, как одна из составляющих. В текущем году – это 254,1 млрд рублей. Как будут использоваться эти деньги, и чем будет заниматься гос­корпорация «Автодор», совершенно неясно. Может, эти деньги будут крутиться в банках, что чаще всего и происходит с бюджетными средствами. Вторая составляющая фонда – доходы от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в федеральный бюджет, доходы от использования имущества, входящего в состав автодорог общего пользования федерального значения, доходы от передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог общего пользования федерального значения, наконец – доходы от платы за пользование автодорогами федерального значения. Неуплата будет караться штрафами, как записано в проекте закона.
Дорожная статистика в России удручающа. Протяженность автодорог, в основном никудышных, – почти 545 тыс. километров. На душу населения этих разных трасс у нас приходится меньше, чем в странах третьего мира.
Николай Коломейцев (КПРФ) считает, что необходимо вводить не плату за дороги, а контроль за расходованием денег, выделяемых на дорожное строительство: «реально до самой дороги доходит не более 40% выделяемых денег». То, что «теряется», правительство восполняет за счет граждан. «Единороссы» так не считают. Их мнение полностью совпадает с правительственным. С.Шишкарёв («ЕдРо») называет «своевременной» идею платности дорог. Он даже знает, что «нагрузка» на грузовик, в зависимости от класса, составит от 15 до 30 тыс. руб. в год. Фонду это принесет 60 млрд руб. в год.
Помимо платности не менее спорный вопрос о тра
Добавил СовРос СовРос 15 Февраля 2011
проблема (3)
Комментарии участников:
MonGeneral
0
MonGeneral, 15 Февраля 2011 , url
К сож предвыборная пропаганда )) Хотя хорошо сделанная.
syschel
0
syschel, 15 Февраля 2011 , url
Строить и ремонтировать дороги будут всёравно по «Российской системе». Что они даже пол сезона не выдержат. Ибо львиная часть бюджета, оседает не в асфальте, а на счетах за бугром.
Lim
0
Lim, 15 Февраля 2011 , url
Плата будет взиматься с грузовых машин массой свыше 12 тонн, чтобы, как считают в минфине, возместить ущерб, причиняемый автотрассам большегрузами
.
не пойму, это взамен транспортного налога или, в дополнение?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать