Комментарии участников:
Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа — это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа — иностранные языки, третья — математика и информатика, четвертая — общественные науки, пятая — естественные науки, шестая — искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета.все та же хрень только сбоку
5-я группа — ЕН в которой физика, биология, химия, география
приравнена к 6-й — видимо это рисование и пение
т.е. из 5-й группы я никак не могу выбрать физику, химию и биологию, которые в общем то основа основ
Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10.
а это вообще полное пэ
9-10 предметов вместо 20, это так хотят повысить уровень образования?
знаете, профильное образование в 10 и 11 классе — это в общем хорошо. Я сама училась в профильном классе, и физика, география например, были у нас 1 урок в неделю по субботам, зато математика и биология составляли едва ли не половину всей учебной нагрузки.
При этом правда были ещё такие «необязательные» предметы, как литература, зарубежная литература, ИМК…
те, кто учились в физ-мате, по-моему, кроме физики и математики забивали на всё. химию, биологию — списывали у нас, русский и литературу — у гуманитариев. На физкультуру только сами ходили))))
И все поступили в ВУЗы. Кто в Екатеринбурге, кто в Питере, кто в столице.
Не всем уровень е-бургских ВУЗов подошел, многим пришлось поступать в Москве.
Многие скучали на 1 и 2 курсе, тк в 10-11 классе уже проходили часть программы 1 и 2 курса.
Цель нашего обучения в лицее была поступить.
Вообще хотелось бы услышать мнение самих нынешних старшеклассников.
При этом правда были ещё такие «необязательные» предметы, как литература, зарубежная литература, ИМК…
те, кто учились в физ-мате, по-моему, кроме физики и математики забивали на всё. химию, биологию — списывали у нас, русский и литературу — у гуманитариев. На физкультуру только сами ходили))))
И все поступили в ВУЗы. Кто в Екатеринбурге, кто в Питере, кто в столице.
Не всем уровень е-бургских ВУЗов подошел, многим пришлось поступать в Москве.
Многие скучали на 1 и 2 курсе, тк в 10-11 классе уже проходили часть программы 1 и 2 курса.
Цель нашего обучения в лицее была поступить.
Вообще хотелось бы услышать мнение самих нынешних старшеклассников.
не нынешний профильный но тоже расскажу
в далекие непрофильные времена
и физика, астрономия, химия, биология, алгебра, геометрия, русский, грузинский, английский, литература, история, ОБЖ(не помню как называлось, но точно по другому), физкультура, история Грузии, информатика… (еще 4-5 предметов, не помню просто)
я был четверошником переходящим в троешника по неинтересным предметам
в РГУ на физфак поступил без репетиторов, готовился полностью сам(без помощи учителей, репетиторов, родственников, ...). Школьные учебники + какой то МГУ-шный задачник по математике с примерами задач для поступающих.
Т.е. уровень образования позволял четверошнику поступить в нормальный ВУЗ. Поступить пройдя реальные экзамены(не за деньги). Конкурс 3.5 человека на место был.
в далекие непрофильные времена
и физика, астрономия, химия, биология, алгебра, геометрия, русский, грузинский, английский, литература, история, ОБЖ(не помню как называлось, но точно по другому), физкультура, история Грузии, информатика… (еще 4-5 предметов, не помню просто)
зато математика и биология составляли едва ли не половину всей учебной нагрузки.у меня в школе нагрузка была относительно равномерной
я был четверошником переходящим в троешника по неинтересным предметам
в РГУ на физфак поступил без репетиторов, готовился полностью сам(без помощи учителей, репетиторов, родственников, ...). Школьные учебники + какой то МГУ-шный задачник по математике с примерами задач для поступающих.
Т.е. уровень образования позволял четверошнику поступить в нормальный ВУЗ. Поступить пройдя реальные экзамены(не за деньги). Конкурс 3.5 человека на место был.
когда я поступала, конкурс был 12,5 человек на место.
так, к слову.
Это не самый популярный факультет был…
так, к слову.
Это не самый популярный факультет был…
ошиблась я.
уточнила специально.
На экономический был конкурс 12,5.
У нас проходной балл был 12,5 :)
а конкурс — 4-5 человек на место, точно не удалось узнать.
уточнила специально.
На экономический был конкурс 12,5.
У нас проходной балл был 12,5 :)
а конкурс — 4-5 человек на место, точно не удалось узнать.
Ростовский Государственный Университет, ныне Южный Федеральный Университет.
На физфак мало куда были высокие конкурсы, разве что в МГУ.
На физфак мало куда были высокие конкурсы, разве что в МГУ.
На физфак везде низкие конкурсы. Зато, куда ни плюнь — сплошь одни физики. Правда, то програмерами, то биологами, то инженерами работают. Специальность для романтиков которых потом жизнь обламывает ;)
и все таки физика химия и биология должны быть доступны одновременно и лучше в обязательном порядке. хотя бы на базовом уровне.
я думаю где родители не совсем тупые — так оно и будет. только вот как раз за 3ий предмет придется платить факультативному преподу. вот это и печально.
хотя сам я с трдом представляю как можно выкинуть вообще хоть один предмет из списка, ну разве что за исключением первой языковой группы.
и где, ..., астрономия?
я думаю где родители не совсем тупые — так оно и будет. только вот как раз за 3ий предмет придется платить факультативному преподу. вот это и печально.
хотя сам я с трдом представляю как можно выкинуть вообще хоть один предмет из списка, ну разве что за исключением первой языковой группы.
и где, ..., астрономия?
надо понимать, что дети ж не 2 года в школе учатся, 11 и 10 класс.
Русский язык тот же, например, учат с 1 класса. Чай не китайский, можно не за 11 лет, а за 9 выучить. Или я не права?
Русский язык тот же, например, учат с 1 класса. Чай не китайский, можно не за 11 лет, а за 9 выучить. Или я не права?
фиг знает, нас до упора натаскивали сочинения без ошибок писать… если бы бросили за два года до выпуска — фиг бы мы грамотно выпускное сочинение написали
ага, разучились бы резко за год ))
сколько уж минуло лет как никто меня русскому не учит, не разучилась пока.
А вот математика вся напрочь забылась :) интегралы, логарифмы — что это? :) корень из трех?
хотя нас натаскивали по математике, как физматов практически.
сколько уж минуло лет как никто меня русскому не учит, не разучилась пока.
А вот математика вся напрочь забылась :) интегралы, логарифмы — что это? :) корень из трех?
хотя нас натаскивали по математике, как физматов практически.
и к тому же профилирование вступает в эксперимент для младшей школы. соответственно скоро и для средней придумают.
вот там то и появятся варианты высококультурных эльфов-программистов которые в упор не отличат луну от марса и пестик от тычинки.
церковники еще соберут свою жатву
вот там то и появятся варианты высококультурных эльфов-программистов которые в упор не отличат луну от марса и пестик от тычинки.
церковники еще соберут свою жатву
мы с мужем перечитали закон об образовании. Вся эта хрень по поводу обж и прочего — это все только про 10-11 класс. про более младшие классы и профилирование их речи в новом законе не идет.
если мне память не изменяет, русский учили до 8 класса в мое время… И не с первого, там букварь и прописи, а со второго… или, даже, третьего, забыл.
и все таки физика химия и биология должны быть доступны одновременно и лучше в обязательном порядке. хотя бы на базовом уровне.с их профильностью проблема еще и в другом, сколько часов отведут в программе? Если ОБЖ и всякую хрень уравнили в «правах» с предметами других групп, то не будет ли оно преподаваться одинаково по часам с физикой и математикой к примеру?
я не помню что у нас было по кол-ву часов, но ОБЖ было не чаще раза в неделю. А физика не менее 2 раз, математика чаще чем физика.