АИ-80 бензин попал под запрет

отметили
100
человек
в архиве
АИ-80 бензин попал под запрет
Топливо исчезнет, а машины останутся. Владельцы УАЗов, «Нив», стареньких «Волг» и многих других отечественных автомобилей не знают, что им делать. 80-й бензин уже исчез с большей части заправочных станций. В чем причина топливного дефицита?
Добавил sound sound 7 Марта 2011
Комментарии участников:
sound
0
sound, 7 Марта 2011 , url
Подтверждаю, знакомые переделывают грузовое авто под газ
GreyWolf
+1
GreyWolf, 7 Марта 2011 , url
У нас 78 (80-го никогда не было) пропал еще в начале 90-х, а 92 года 4-5 лет назад…
X86
+6
X86, 7 Марта 2011 , url
И слава богу.
d41d8cd98f00b2
+9
d41d8cd98f00b2, 7 Марта 2011 , url
Чего-то не видал я этот АИ-80. 76й бензин когда-то заправлял в старый москвич, но это закончилось давно, в 2002г) Пожилая нива жрет 92 и 95. Видимо, я что-то упустил.

pronin
+5
pronin, 7 Марта 2011 , url
ждем АИ-81
Nik_vr
+5
Nik_vr, 7 Марта 2011 , url
ешением проблемы для автолюбителей может стать переоснащение автомобиля под использование более качественного топлива или природного газа.
Большинство старых советских машин вряд ли удастся «переоснастить» под 92-й бензин — движки не рассчитаны на высокие температуры сгорания топлива. А даже если переделка и возможна (скажем, у Волг движки постепенно модернизировали и чаще всего можно поставить необходимые детали/прокладки от более новых модификаций того же движка). Но это при любом раскладе влетит в копеечку. Про газ вообще молчу — мало того, что переделка стоит немалых денег, так ещё и с заправками во многих регионах проблемы (я вот навскидку могу назвать только 3 «газовые» заправки в Кирове и радиусе примерно 30 км от него).
Больше всего жалко пенсионеров со старыми «Москвичами» и «копейками» — у нас их порядочно ездит (дешево и сердито — машины 70-х годов куда прочнее нынешних и в обслуживании/ремонте проще).

А самое интересное (и печальное), что именно на 80-м сейчас ездят старые «буханки» скорой помощи, милицейские «бобики» и пожарные/армейские ГАЗ-66 — и такой техники по стране (особенно в глубинке) очень много. По закону их нужно до 1 сентября переоборудовать (с этого дня АИ-80 должен полностью исчезнуть из продажи). И это не говоря о сельхозтехнике (почти вся отечественная техника «кушает» если не солярку, то 80-й). Если к осени всё это дело встанет из-за отсутствия бензина, проблемы будет по всей стране.
По первости, конечно, кое-кто будет заливать в старые машины АИ-92, но движки долго не протянут при таком раскладе.
Beast
+8
Beast, 7 Марта 2011 , url
Больше всего жалко пенсионеров со старыми «Москвичами» и «копейками»
Имхо, больше должно быть жаль всех, кто дышит хренью, выбрасываемой этими тазами

Nik_vr
0
Nik_vr, 8 Марта 2011 , url
Ну вот пусть нефтяники за свой/государственный счёт и переводят старый транспорт на новое топливо, если уж так они заботятся об экологии/здоровье.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 8 Марта 2011 , url
Нефтяники-то причём, не они же приняли решение об остановке производства Аи-80.
latpost
0
latpost, 8 Марта 2011 , url
Да, 80-й бензин это нечто для легких. Приезжаешь в Беларусь и по городу только в противогазе можно ходить и ездить.
reznov
+2
reznov, 8 Марта 2011 , url
кстати, при сгорании низкооктановых бензинов оксидов азота все же меньше)) почитайте литературу, граждане хомячки
hlopec
-1
hlopec, 8 Марта 2011 , url
это ты к чем?
people_can_fly
-2
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Я езжу мало, и совокупные выбросы от моего АЗЛК-2140 в разы меньше, чем от любой иномарки, но Ваш комментарий — камень и в мой огород. И зря обижаете пенсионеров, сами таким со временем станете.
Beast
+1
Beast, 8 Марта 2011 , url
Не стану. Я считаю, что лучше пару лет походить пешком, чем покупать чадящий таз. Я так, в принципе и делал — 3 года жил без машины, хотя мог спокойно купить новую отечественную тачку. Потом купил хорошую иномарку и не жалею.
people_can_fly
+4
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Умрете молодым? Ну-ну. От тюрьмы да от сумы не зарекайся… Всякое ведь в жизни бывает. В 30 лет я тоже был идеалистом, и думал, что сносу мне не будет, и что передо мной открыты все дороги.
Beast
+1
Beast, 8 Марта 2011 , url
Не молодым, но и 80-летним трясущимся стариком не буду. Знаю способы и удачные примеры из реальной жизни.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Я не про то, а про финансовое благополучие пенсионера.
Beast
+2
Beast, 8 Марта 2011 , url
и это тоже. на западе пенсионеры хорошо живут отнюдь не из-за хорошей поддержки государства
comander
0
comander, 9 Марта 2011 , url
на западе пенсионеры хорошо живут отнюдь не из-за хорошей поддержки государства
нука нука поподробнее
Beast
+2
Beast, 9 Марта 2011 , url
В штатах, к примеру, гос.пенсия около 150 баксов в месяц. все остальное — добровольные пенсионные фонды, накопительное страхование и инвестиции
openid.batyrshin.name-bash
+2
openid.batyrshin.name-bash, 8 Марта 2011 , url
«движки не рассчитаны на высокие температуры сгорания топлива» температура горения что ли отличается у 80 и 92?
smartov
-2
smartov, 8 Марта 2011 , url
степень сжатия отличается
openid.batyrshin.name-bash
+2
openid.batyrshin.name-bash, 9 Марта 2011 , url
угу, 92 можно сильнее сжать без детонации… но машина рассчитанная на 80ый не будет сильно сжимать, так что это тут не причем
people_can_fly
-2
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
У меня «Москвич» перегревается моментально.
Nik_vr
0
Nik_vr, 8 Марта 2011 , url
Там не то что бы прямая зависимость. Дело всё в том, что старые движки (для АИ-80) имеют другую систему впрыска топлива (именно она в первую очередь и меняется при переоборудовании двигателя на новое топливо). И вот когда в эту систему попадает высокооктановый бензин, движку становится плохо — в цилиндры попадает топливно-воздушная смесь с иными параметрами детонации, в результате чего увеличивается давление в цилиндрах и как следствие — температура. На выходе имеем пригоревшие поршни, практически мгновенно обугливающиеся свечи и выгорающие прокладки блока цилиндров.

В некоторых движках можно отделаться заменой форсунок для впрыска топлива и свечей (ЗМЗ-406, помнится, универсален в плане топлива и легко переделывается в любую сторону).
megazobator
0
megazobator, 8 Марта 2011 , url
Система подачи топлива там такая же, все дело в степени сжатия камеры сгорания — отношений между ее объемом в положении поршеня в нижней точке хода к объему в самой верхней точке. Чем выше октановое число бензина тем больше должна быть степень сжатия.
На ретро автомобилях для адаптации под современное топливо ставят головку блока цилиндров с меньшим объемом камеры сгорания и все отлично работает.
На советских автомобиль наверняка можно подобрать головку от движка более поздней модификации, хотя конечно такая операция влетит в копеечку.
Marlan
+1
Marlan, 8 Марта 2011 , url
или я что-то не понимаю или вы путаете хуй с редькой.

Из какой такой логики следует что чем выше октановое число тем должна быть выше степень сжатия???

Чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число. Но не наоборот.
Marlan
+1
Marlan, 8 Марта 2011 , url
При одинаковой степени сжатия, одинаковом количестве воздуха и бензина насколько в одинаковом объёме насколько выше температура сгорания 92-го чем 80-го?

Я что-то в принципе не понимаю чем 92-й хуже 80-го кроме как ценой?

А если температура сгорания действительно выше — смесь делайте более бедной и всё понизится.
megazobator
-1
megazobator, 8 Марта 2011 , url
Учите матчасть. Беднее смесь — выше температура.
Marlan
+1
Marlan, 8 Марта 2011 , url
Если сильно обеднить то будет ниже.

Опять же — литр бензина АИ-92 сгоревшего в воздухе выделяет больше джоулей энергии чем литр АИ-80 сгоревшего в тех же условиях??? С чего это температура будет разной?
GreyWolf
+2
GreyWolf, 8 Марта 2011 , url
У меня у бати в советские времена была «копейка», которая ездила на А76. После 90-го, когда 76 бензин пропал, поколдовали над ней, и заездила она на 92-ом. У моего знакомого любителя раритетов есть «Победа». Сколько в ней оригинальных деталей я не знаю, но ездит она на 95-ом. (У нас есть только 95-й, 98-й и еще какой-то новый биоэтанол E85, но кто его заливал все плюются). У меня у деда была 3-ка, в нее ниже А93 заливать бензин было нельзя. Когда после рушения СССР пропал 93-ий пришлось заливаться 95-ым, она даже на 92-ом глохла и хреново заводилась…
aleksejtimofeev
+6
aleksejtimofeev, 8 Марта 2011 , url
А когда-то был еще 76-й и даже 72-й.
Пэсах Швицарчик
+3
Пэсах Швицарчик, 8 Марта 2011 , url
первоначально, ваще на сырой нефти ездили ;)
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 8 Марта 2011 , url
Двигатель Болиндера. :)
people_can_fly
+3
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Очередной способ убрать «быдло» с дороги. Без 80-го мой АЗЛК-2140 придется выкидывать, другого автомобиля у меня уже не будет.
Beast
-4
Beast, 8 Марта 2011 , url
Если есть желание, почему бы не заработать на нормальную машину?
people_can_fly
+5
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Нет финансовой возможности приобрести никакую машину — ни новую, ни старую. У меня есть автомобиль, который еще нормально ездит. Почему я должен его выкинуть? Потому-что богатеньким буратинам не нравится, что на дорогах много «быдла»?
Beast
-2
Beast, 8 Марта 2011 , url
Что мешает получить эту финансовую возможность? Не все «буратины» получают деньги от родителей, есть и те, кто сам всего добивается. Мне никто не помогал, я все сам зарабатывал. Сейчас есть и машина и квартира. Правда, все в кредит, но за машину осталось платить немного, квартиру тоже надеюсь досрочно выплатить. Еще жену и дочку содержу, т.к. садик не получилось пробить. И ничего, кручусь. Вам-то кто мешает? Если инвалид, то сорри, тогда действительно плохо и государство должно позаботиться. Если со здоровьем все ок, то кто запрещает заработать?
people_can_fly
+3
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Работаю, причем работать за деньги начал еще школьником, сейчас только официального стажа имею 21 год, а толку?
Beast
0
Beast, 8 Марта 2011 , url
Ну значит нужно менять сферу деятельности, город, создавать собственный бизнес. У меня первая зарплата была 600руб/месяц. Уехал в Москву, начинал с 4000руб в месяц, теперь больше 100 000. Этого тоже не хватает, сейчас организовываю свой бизнес… итд итд
people_can_fly
+3
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
Не у всех есть коммерческая жилка :(.
sound
+2
sound, 8 Марта 2011 , url
Пардон и у это у вас были проблемы ИП открыть?
Beast
+2
Beast, 8 Марта 2011 , url
просто наверное ждал, что все легко будет после разглагольствований тандема о развитии малого бизнеса :)))
Archerday
0
Archerday, 9 Марта 2011 , url
Ай да, всем людям зарплаты больше 100 000 руб. в месяц, опять хотят убедить нас, что мы ленивый народ и зарабатывать не хотим
Beast
+1
Beast, 9 Марта 2011 , url
те, кто хочет, ищет возможности. кто не хочет — причины
Archerday
0
Archerday, 9 Марта 2011 , url
Не все хотят уезжать из родных мест, необходимо предоставлять возможность людям жить достойно там, где они родились, вы же не думаете, что все поедут в Москву за лучшей жизнью. Есть такие ситуации, когда люди вынуждены работать на заводах в тяжелых условиях за 7000 рублей в месяц, содержать на эти деньги своих детей. А если будут возмущаться, к ним везут гастарбайтеров, для которых и это большая радость, причем они работают даже без оформления. Я думаю люди, которые управляют этими заводами думают как вы, и тоже считают народ ленивым
Beast
+1
Beast, 10 Марта 2011 , url
Я не считаю народ ленивым. Я, не работающий на заводе и в полях, намного ленивее. Люди «не хотящие уезжать из родных мест» просто боятся нового. Если им гарантировать в другом месте жилье и хорошую зарплату, абсолютно уверен, 99% сорвутся с насиженного места. Просто никто им этого не гарантирует, а рисковать ссыкотно
Marlan
+1
Marlan, 8 Марта 2011 , url
объясните мне кто-нибудь почему москвич не может ездить на 92-м? Вот чем плохо новенькой тойоте на 80-м ездить я знаю. А чем москвичу 92-й плох ума не приложу.
people_can_fly
0
people_can_fly, 8 Марта 2011 , url
У меня в Москвиче дефорсированный двигатель под 76-й бензин, у него цилиндры и поршни немного отличаются, что-то связано с давлением в камере сгорания. Знаю, что возможна переделка под более октановый бензин, но она будет стоить дороже самого Москвича.
Marlan
0
Marlan, 8 Марта 2011 , url
А без переделки чем плохо, за исключением того что расход топлива не сократится??? Я не верю в то что при сгорании литра 92-го выделяется больше энергии чем при сгорании литра 80-го, а стало быть не верю и в более высокую температуру в дефорсированных условиях.
GreyWolf
0
GreyWolf, 8 Марта 2011 , url
Есть такое, кстати, есть даже разница между 92-ым и 95-ым, если заливаете 95-ый расход топлива меньше. Проверено на личном опыте…
Mexa
0
Mexa, 8 Марта 2011 , url
Ставьте газовое оборудование, если много ездите, будет выгода. Потом можно снять и на другую машину поставить, или продать.
Глаша
0
Глаша, 8 Марта 2011 , url
Скажите, а в России есть авто на метане? Есть ли заправки? Это очень дешевое топливо в Европе, а уж в России должно стоить копейки, учитывая кол-во добываемого газа. Есть смысл задуматься именно о такой машине. Наша машина фиат имеет два бака: дин для метана, другой для бензина. В основном заправляемся метаном. Очень экономно получается и экология не страдает.
Digg it
0
Digg it, 8 Марта 2011 , url
Начали появлятся машины на метане, заправок на метане пока мало.
Давление в баллонах авто двести атмосфер!!!
GreyWolf
0
GreyWolf, 8 Марта 2011 , url
еще двигатель запиливается быстрее. У меня сотрудник пока на газе ездил (он в год по 50000 накручивает) каждый год капиталку делал…
sound
0
sound, 8 Марта 2011 , url
76-й и 80-й это одной и то же
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 8 Марта 2011 , url
Аи-80 давно пора было запретить. Сейчас главное, чтобы Аи-92 подольше остался. Раньше правительство хотело и его запретить.
Sunchezzz
0
Sunchezzz, 9 Марта 2011 , url
Мда… у отца две машин, одна из низ УАЗик буханка, т.к. в России, не в Москве, дорог фактически нет, и их не чистят ещё, то зимой можно передвигаться только на нём, плюс он вместительный и не убиваемый, что не маловажно. И как быть, простите, владельцем подобных машин? Ведь тот же МВД, МЧС и армия активно их используют…

вообще с каждым разом, с каждой новостью убеждаюсь, что всё что предпринимает наша власть направлено против народа.
Archerday
+1
Archerday, 9 Марта 2011 , url
А лодки на чем ездить будут, или в них тоже теперь 95 и 98 заливать прикажете, или думают, что все на катерах ездят
rotoras
0
rotoras, 9 Марта 2011 , url
Мда… Да чушь это всё, мне думается. Будет 80-й использоваться, а иначе — всё, революция, как в Египте. у нас же полстраны на нем ездят!

_____________________
Евгений, работник Кар Галакси


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать