Мыльно-пузырьковый» интернет-ресурс FaceBook

отметили
24
человека
в архиве
Мыльно-пузырьковый» интернет-ресурс FaceBook
FaceBook, Mail.ru и Яндекс сегодня уже оцениваются аналитиками по заоблачным ценам. Но даже при самых оптимистичных ожиданиях потенциальная выручка никак не дотягивает даже до хоть как-то сопоставимых с оценкой стоимости уровней.

Facebook оценили в $76 млрд. Но что именно в нем стоит столько, я не пойму: в последнее время такое впечатление, что люди массово принимают «таблетки оптимизма», позволяющие им разглядеть лучезарную и заманчивую прибыльность в интернет-компаниях. То Mail.ru продается по $5,7 млрд, то Яндекс оценивают в $5-10 млрд. На чем основан данный оптимизм, мне лично непонятно.

Ну, есть у FaceBook 500 млн пользователей, даже предположим, что через несколько лет их будет 1 млрд. Тогда допустим, что при цене $76 млрд за компанию, выходит $76 на каждого пользователя FaceBook. В Mail.ru — еще больше: если предположить, что наберется 20 млн через несколько лет, то получится, что каждого пользователя «продали» по $250 уже сейчас!

У связистов, напримервозьмем МТС, есть 103 млн абонентов. При этом компания стоит 17 млрд. То есть каждый абонент оценен в $165, то есть меньше, чем Mail.ru. И есть внятное понимание того, как система работает: компания продает услугу связи — клиент ее покупает. Сотовых операторов волнует, каков размер счета, как все это делится по сегментам и какие перспективы в каждом сегменте отдельно и по компании в целом.
Добавил Дядя Ваня Дядя Ваня 14 Марта 2011
проблема (1)
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
jour_vern
0
jour_vern, 14 Марта 2011 , url
Данный оптимизм основан на социальном стержне (полная информация о людях) + масштабные рекламные площади.
В последнее время многовато истерии вокруг «пузырьчатости» интернет-сервисов. Обратно в оффлайн захотели?
yache
0
yache, 14 Марта 2011 , url
А вот завидовать плохо…
Дядя Ваня
0
Дядя Ваня, 14 Марта 2011 , url
Ну причем тут зависть, это же блог трейдера)
LevM
0
LevM, 14 Марта 2011 , url
Если-б он был трейдером с мозгом, он-бы сегодян молчал в тряпочку и вкладывал в social media short.
Если оно все упадет, а он один на всех умный это предвидел, то станет богачем. Вместо этого, он дает бесплатные советы в ЖЖ.
П.С. Будь сейчас 1910г, я-бы ни за что не вкладывал в автомобильную промышленность. Поверьте, только лошади!!! Прикиньте, ну сколько человек уж купят эти автомобили? 100? 200? Ха! А лошади — у всех. От фермеров, до транспорта, армии.
heterodin
0
heterodin, 14 Марта 2011 , url
зачем в один ряд ставится FaceBook, Mail.ru и Яндекс?
наверное предвзято мнение.
Дядя Ваня
0
Дядя Ваня, 14 Марта 2011 , url
наверное потому, что это одна индустрия
и оценка FaceBook в $76 млрд безусловно влияет на оценку российских интернет компаний
X86
+1
X86, 14 Марта 2011 , url
У связистов, напримервозьмем МТС, есть 103 млн абонентов. При этом компания стоит 17 млрд. То есть каждый абонент оценен в $165, то есть меньше, чем Mail.ru. И есть внятное понимание того, как система работает: компания продает услугу связи — клиент ее покупает.
У связистов расходов больше.
jaik
0
jaik, 15 Марта 2011 , url
Ну в принципе да. Делать подобные оценки, как то уж совсем непрофессионально. Хотя бы уж сравнивал по ебитде на пользователя и то показательнее было бы.
Leonardo
0
Leonardo, 14 Марта 2011 , url
Ну если кому-то деньги девать некуда, пусть покупают хоть за 500 млрд
d41d8cd98f00b2
+2
d41d8cd98f00b2, 14 Марта 2011 , url
facebook оценили в $76 млрд
Яндекс оценивают в $5-10 млрд
Кто оценивает? — Всякие известные говноконторы типа IDC. Которые по заказу самих контор льют псевдоэкспертный анализ исходя из указанных в договоре конечных результатов. А потом вбрасывают в СМИ как мегаисследования. Всё верно, это пузыри. Причем высосанные за большие деньги.

Что-то подобное уже было однажды, недавно. Вошло в историю под названием «Пузырь (Крах) доткомов».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать