ВМС США ударили по Ливии «Томагавками»

отметили
127
человек
в архиве
ВМС США ударили по Ливии «Томагавками»
ВАШИНГТОН, 19 мар — РИА Новости, Денис Ворошилов. Телекомпания Fox News сообщает, что вооруженные силы США произвели в субботу первые запуски ракет Tomahawk по объектам в Ливии.

«США присоединились к военной операции в Ливии, запустив ракеты по объектам ливийской ПВО с кораблей ВМС. Ракетные удары расчистят путь для самолетов (стран — участников операции), обеспечивающих соблюдение режима полного запрета полетов над Ливией», — сообщает телекомпания со ссылкой на свои источники.
Ранее представитель Пентагона сообщил американским СМИ, что у берегов Ливии находятся три подводные лодки и два корабля ВМС США с ракетами Tomahawk на борту, способными сбивать самолеты и уничтожать объекты ПВО.
Президент Франции Николя Саркози в субботу объявил о начале военной операции, которая должна положить конец агрессии ливийского лидера Муамара Каддафи против оппозиции.
Добавил yache yache 19 Марта 2011
Комментарии участников:
ramelito
+2
ramelito, 19 Марта 2011 , url
Pentagon calling strikes Operation Odyssey Dawn
yache
+1
yache, 19 Марта 2011 , url
как это перевести? приключения на рассвете?
ramelito
0
ramelito, 19 Марта 2011 , url
пока не знаю
sound
0
sound, 19 Марта 2011 , url
Одиссей упал
yache
+2
yache, 19 Марта 2011 , url
Падение Одиссея?
Одиссей в древнегреческой мифологии царь Итаки, сын Лаэрта и Антиклеи, супруг Пенелопы и отец Телемаха, прославившийся как участник Троянской войны, умный и изворотливый оратор.
ramelito
+5
ramelito, 19 Марта 2011 , url
Dawn — рассвет, я думаю как Рассвет Одиссея
suare
+1
suare, 20 Марта 2011 , url
Против Ливии проводится военная операция «Одиссея Рассвет»
Представители Пентагона заявили, что главой операции в Ливии, которой решено дать название Oddysey Dawn («Начало одиссеи» или «Одиссея Рассвет»), назначен американский генерал Картер Хэмм, передает телеканал Al-Jazeera.

Расчетом тактики руководит адмирал США Сэм Локлир.

В Пентагоне уточнили, что у берегов Ливии находятся 11 кораблей из Италии, 11 из США, включая 3 подводные лодки, каждая из которых несет до 100 ракет, один корабль из Великобритании и по одному из Франции и Канады.

По словам представителей американского командования, бесполетная зона распространяется на города Триполи, Саба, Натура, Мисурата и Бенгази.
Обстрелу подверглись города Триполи, Мисурата, Зувар, Сирт и Бенгази, согласно заявлениям сил западной коалиции, удары были нанесены по топливным хранилищам и складам боеприпасов армии М.Каддафи. Между тем ливийское государственное телевидение сообщило, что удары пришлись по жилым кварталам в Триполи, и в результате обстрелов есть погибшие и раненые среди гражданского населения.
Представители Пентагона сообщили, что в операции против Ливии также намерены принять участие Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Катар. Об этом обе этих страны объявят самостоятельно.

Кроме того, в ближайшее время к французской авиации должны присоединиться бомбардировщики Канады и Испании. четыре испанских истребителя F-18 уже вылетели из Мадрида в направлении Ливии.

К операции по обеспечению безопасности гражданского населения Ливии готовы также присоединиться Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия. Италия предложила создать центр координирования военных действий в Ливии на базе НАТО в Неаполе.
HUKS
0
HUKS, 20 Марта 2011 , url
Хм, правильно… А я вот о переводе сразу не догадался… А по-аглицки имя «Одиссей» чаще воспроизводится в форме «Ulysses». Джеймс Джойс и все такое :-)
фрида
+25
фрида, 19 Марта 2011 , url
Господи, ну за что Ливии всё это??

yache
+18
yache, 19 Марта 2011 , url
да опять американские и европейские геологи обнаружили над залежами нефти какую-то африканскую страну…

ramelito
+12
ramelito, 19 Марта 2011 , url
у меня есть ощущение, что ливийская нефть изначально являлась целью арабского шухера.
rocknroll
+3
rocknroll, 19 Марта 2011 , url
очевидно же было, что именно так и будет… и теперь сбудется все, что было понятно заранее;)
HUKS
+14
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Этого бы, блин, не было, если бы мы проголосовали четко и жестко, наложив вето. А вышло, что Россия малодушно воздержалась — получается, развязав руки агрессорам и сдав «батьку Каддафи»…
Mopok
+3
Mopok, 19 Марта 2011 , url
а думаете стоило проявить принципиальность?
Mopok
0
Mopok, 19 Марта 2011 , url
не, ну слово просто неудачное пришло в голову
здесь принципиальность = упертость
HUKS
+2
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Стоило дать им возможность разобраться самим.
HUKS
+20
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Дык а Саркози с Обамой — чи не такие же куски, а то и побольше. Разве не так?

HUKS
+3
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Ну а всё же в сравнении познается…
HUKS
+10
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Это не одно и то же, точно так же, как не одно и то же арабское общество, основанное на традициях патриархального деспотизма, которому по природе не свойственны демократические институты, и западная цивилизация со своими индивидуалистическими ценностями и политической системой пропорционального представительства.
То, что нормально для Ливии, абсолютно неприемлемо для Запада, потому последний не может и не должен навязывать в какой бы то ни было форме свою волю нациям, живущим в условиях иного уклада.
HUKS
+7
HUKS, 20 Марта 2011 , url
Ну, возможно, Каддафи не понимает правила игры. Крутой перец такой, получается… Или дурак… Хорошо, допустим. А в вотчине Абдаллы Второго разве не такие же порядки? Еще и покруче. А почему на владения Кабуса бен Саида никто не покушается? Там с женщинами вообще не чикаются…
rocknroll
-4
rocknroll, 20 Марта 2011 , url
не будем уподобляться детям:) несправедливость неискоренима:)
HUKS
+5
HUKS, 20 Марта 2011 , url
Согласен. Но обидно, ёклмн…
HUKS
+4
HUKS, 20 Марта 2011 , url
Тоже согласен и отчасти солидарен. Но общемировые процессы (и экономические и политические) нашу страну тоже ведь не обходят стороной…
syschel
+3
syschel, 20 Марта 2011 , url
Что же они на Иран не нападут, раз такие правельные и за права человека борются, да всем «дермократию» несут? И кстати насчёт ваших криков про демократию, тиранов, диктаторов. Возьмите в пример Саудовскую Аравию или англию, правят короли и шейхи. Туда тоже отправлять авианосцы пора?
godzila
0
godzila, 19 Марта 2011 , url
А мы значит дартаньян. Так выходит? Если весь мир вокруг уроды, а ты хороший — стоит задуматься.
HUKS
0
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Вот мы как раз-таки не д'Артаньян…
yache
+7
yache, 19 Марта 2011 , url
Мне одному кажется что мы муж госпожи Бонасье?
HUKS
+2
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Не одному. В точку…
Кардинал и бакалейщик спасут Францию… То есть, Ливию…
godzila
-1
godzila, 19 Марта 2011 , url
И не надо. А вот свой кусочек урвать — никогда не помешает.
HUKS
+1
HUKS, 19 Марта 2011 , url
Ой… малодушно это… С нашей стороны.
begemoth
0
begemoth, 20 Марта 2011 , url
Саркози с Обамой пока ни одного гражданского лайнера не взорвали.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 20 Марта 2011 , url
лично нет, а так — не первый и не последний
HUKS
+2
HUKS, 20 Марта 2011 , url
Ну да, согласен.
У них масштабы «ширше». Целые страны на прицел берут.
Haifi
+13
Haifi, 20 Марта 2011 , url
В отношении минусов. Ставлю вам не везде, а только там, где принципиально не согласна. Эта война не против Кадафи, а война за нефть против мирного населения. Возможно, я слишком эмоционально реагирую на ваши иногда слишком провокационные высказывания, но именно потому что Вас считаю далеко не глупым, хорошо разбирающимся во многих вопросах. Сознательно вызываете раздражение у таких, как я или другие мотивации я не знаю. Будь Вы каким-нибудь глупым новичком, прошла бы мимо. Только представьте себе на минуточку американские ракеты и суперсовременные французкие бомбардировщики против населения Ливии, которое по-численности в несколько раз меньше, чем население Москвы, Парижа или Нью-Йорка! А вы все Кадафи-Кадафи… Мы работали в Германии в одной школе, где 23 национальности. Муж позвонил сегодня директору, спросил про ливийцев. А у них ни одного нет. Я в прошдый раз звонила хорошим знакомым, думала из Ливии, оказалось из соседней страны. Не эмигрировали они из-за такой «плохой» жизни, это к ним отовсюду на работу приезжали. А то, что Кадафи плохой, так все с ним целовались пока не не оказался стратегической помехой. Саркози, вот. и деньги не побрезговал у плохого Кадафи на организацию своих выборов взять. И кто же тогда по-вашему хороший? К кому у вас симпатии? К Медведеву, Лукашенко, Саркози или к Обаме, очень даже вовремя награжденному медалью за укрепление мира? Или же Буш симпатичен? Вот ведь сразу в двух странах демократию установил. Думаю, и гроша ломанного ни за кого не дадите, но бомбы на них, а значит и на наши головы, никто бросать не собирается. Кстати, думаете во Франции выступают теперь против убийства мирного населения? Посмотрим, может такие смелые и найдутся, но, полагаю, большинство будет молчать в тряпочку, боится. Это не бред у меня в голове, разговаривала сегодня с одной известной в России семьей, эмигрировавшей на основании их французких корней.
Gone
+3
Gone, 20 Марта 2011 , url
Блядь, Табакки. Не ной. Ну, гавно ты. И чё?
begemoth
-1
begemoth, 20 Марта 2011 , url
дык «батька каддафи-то» — кусок говна! чем хорош-то?
гыгыгы
и 12(!) минусов!

Разве Каддафи не кусок говна?
Doors
+2
Doors, 20 Марта 2011 , url
Кто бы нас слушал? А уж быть решительными это не «наше» кредо
suare
+2
suare, 19 Марта 2011 , url
«Аль-Каида» даст нож, которым перережут глотку Каддафи
Идеологи "«Аль-Каиды» с насмешкой и издевкой отвергли предложение полковника Каддафи о «священном джихаде против Запада».

В интервью итальянской газете Il Giornale ливийский лидер заявил: " Если в Ливии Запад поведет себя как он ведет себя в Ираке, то мы сформируем международный альянс против террористов. Мы вступим в союз с «Аль-Каидой» и объявим священный джихад".

Джихадисты, однако, предложения Каддафи не приняли. Один из веб-сайтов «Аль-Каиды» пишет: " Все, что мы можем предложить полковнику Каддафи – это нож, чтобы перерезать ему глотку".
по информации Bilt, на сайте «Аль-Каиды» появился призыв идеолога этой исламистской террористической организации Абу-Джахьи эль-Либи поддержать ливийских оппозиционеров с целью способствовать свержению Муаммара Каддафи.

«Аль-Каида» просто проспала революционное движение в арабском мире, — считает эксперт по борьбе с террором Рольф Тофовен, — и теперь пытается вскочить на подножку уходящего поезда».

Эксперт также утверждает, что в Ливии у террористов нет прочной опоры и они способны только на пропагандистскую войну.
У-ук
+9
У-ук, 20 Марта 2011 , url
и кто же тогда платит Аль-Каиде, если она за США?
XCOS
+12
XCOS, 20 Марта 2011 , url
США и платит, как вы сами догадались.
ramelito
+2
ramelito, 19 Марта 2011 , url
Pentagon official: Over 110 Tomahawk missiles from U.S., British ships and submarines struck Libyan targets

110 ударов
yache
+7
yache, 19 Марта 2011 , url
110 млн баксов, по 1 млн за ракету
PM
+15
PM, 20 Марта 2011 , url
Ракеты тоже свой срок годности имеют. Двух зайцев убили, от старых боеприпасов избавились и в «принуждении Ливии к миру» поучаствовали.

AnatolyV
+1
AnatolyV, 20 Марта 2011 , url
Понятно, что пока инфа ещё не подтвержденная и может быть вбросом.
wti.ru
+1
wti.ru, 20 Марта 2011 , url
Америка — крупнейший продавец оружия в мире. ТЕст драйв покупатели оценили на «хорошо»
X86
+6
X86, 20 Марта 2011 , url
Я в ближневосточной (и африканской) политике дилетант, но мне вспомнился конфликт Израиля с Ливаном («вторая ливанская») и как травили Израиль в американских и европейских СМИ. Хотя там изначально было нападение со стороны Хесболлы на Израиль, а тут на африканскую страну, о которой мало кто слышал, с такой серьезностью нападают за то, что там какие-то стычки населения с властью.

И параллели с войной в Южной Осетии тоже можно провести, когда Саакашвили начал обстреливать гражданское население (действительно гражданское, которое не захватывало города с оружием). Тогда все было как-то долго, медленно. России больше года пришлось доказывать, что первоначальная агрессия была со стороны Грузии. Никто в ООН ничего предпринимать не стал. Мусолили, мусолили. А тут как-то быстро так все… Ну как будто бы гражданское население Ливии более ценное, чем население Южной Осетии или Грузии.

Двойные стандарты такие двойные, тройные и больше.
people_can_fly
+10
people_can_fly, 20 Марта 2011 , url
Да мразота эти «цивилизаторы» из Европы и США, и цена их словам — это цена барреля нефти. Но мы, к сожалению, можем только сопеть в тряпочку от собственного бессилия. Остается только ждать, когда «цивилизаторы» оборзеют настолько, что придут и к нам.
mumu
-4
mumu, 20 Марта 2011 , url
Не можете поступать также — сопите. Можете — поступайте. Это международная политика, а не Маппет-шоу
people_can_fly
+1
people_can_fly, 20 Марта 2011 , url
Это не политика, а государственный бандитизм. Честно говоря, всегда надеялся, что очередная война, развязанная США, — последняя…
mumu
-1
mumu, 20 Марта 2011 , url
Бандитизм — это когда внутри своей собственной страны. Все страны всю историю себя так ведут. Почитайте немного хоть ту же историю Европы.
Совершенно нормально строить своё благополучие на костях более слабых соперников. Все Империи именно так и действовали. А теперь мы их проходим в школе как показательный пример того, к чему нужно стремится.
В эту систему не верят только веганы, считающие что убивать слабых безмолвных зверушек — плохо
people_can_fly
+1
people_can_fly, 20 Марта 2011 , url
Бандитизм — это когда вооруженной бандой нападают, как сейчас на Ливию. Как же это Каддафи 40 лет в Ливии правил, если
… все страны всю историю себя так ведут
?
mumu
-1
mumu, 21 Марта 2011 , url
А как ещё нужно нападать? Безоружными?
Как же это Каддафи 40 лет в Ливии правил
Возможно был удобен, возможно игра не стоила свеч, а 30 лет назад, можно было за такие дела и от СССР отгрести.
«Кто страну доит, тот её и танцует»
people_can_fly
+1
people_can_fly, 21 Марта 2011 , url
Я бы молчал про бандитизм, если бы напала одна Франция. Но напали толпой (бандой), как последние мрази. А напади одна Франция, исход мог быть не таким уж и предсказуемым… И насчет «всегда так было» тоже спорное утверждение. В основном, захватническую политику в конце 20 — начале 21 века вели США, а многие небольшие государства никто не трогает и по сей день.
mumu
0
mumu, 22 Марта 2011 , url
Не стоит переносить опыт пацанских «разборак по-понятиям» в геополитические делёжки.
Нападать с сомнительными шансами победить могут только конченые идиоты и мрази, не берегущие жизни своих собственных солдат (привет Русско-Финская и Русско-Японская)
В основном, захватническую политику в конце 20 — начале 21 века вели США
Кто рулит, тот и ведёт. Когда-то в своё время это были Османская Империя, Римская Империя, Франкская Империя, Российская Империя. Сейчас это США. Кто будет завтра? Можно уже делать ставки. Только не нужно расчитывать, что они будут добрыми и пушистыми. Империя обязана быть доброй и пушистой только к своим собственным гражданам. Так вот.
многие небольшие государства никто не трогает и по сей день.
Либо они смогли подлизаться (Кувейт), либо у них тупо нечего забирать (КНДР)
people_can_fly
0
people_can_fly, 22 Марта 2011 , url
Это и страшно, что могут привести к очень серьезной заварушке. Оружие-то сейчас другое, чем во времена перечисленных Вами империй. И раз устраивают имперские разборки, пусть честно заявят, что им нужна колония, а то утюжить простых людей авиацией и ракетами для их же блага… Кстати, есть мнение, что природные аномалии последних лет — результаты работы пиндосского погодного оружия. Они в войнушку доиграются, что вызовут какие-нибудь катаклизмы.
uv-master
+6
uv-master, 20 Марта 2011 , url
Зря Каддафи с300 не закупил однако…
XCOS
+2
XCOS, 20 Марта 2011 , url
Не дали ему их купить, что-то нашим пообещали, в обмен на эту банановую республику.
Кадаффи надо было попу рвать но покупать любые, тогда время оттянул, а так еще до начала боевых действий песенка спета
mumu
-1
mumu, 20 Марта 2011 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать