[По мотивам ВШЭ vs Навальный] В ВШЭ не знают что такое SEO

отметили
16
человек
в архиве
[По мотивам ВШЭ vs Навальный] В ВШЭ не знают что такое SEO
Прошедшая 18 марта в Высшей школе экономики публичная дискуссия ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и известного блогера, основателя антикоррупционного сайта «Роспил» Алексея Навального, меня как сеошника натолкнула на одну неожиданную мысль — люди обсуждают серьёзные вещи, такие как будущее закона о госзакупках (94-ФЗ), механизмы общественного противодействия коррупции, с жаром спорят какие сайты нужно создавать, какие не надо. Многочисленной критике подвергся существующий сайт госзакупок.

Да, всё это хорошо, всё это правильно и всячески должно поощряться. Но почему до сих пор на государственном уровне никак не обсуждаются методы продвижения этих самых сайтов? Вы скажете, это не дело государства, у него есть более серьёзные дела. Я с этим не согласен — интернет всё больше и больше входит в нашу жизнь, интернет-СМИ конкурируют по популярности с офлайновыми, в том числе и с телевидением, а блоги многих известных личностей, таких как Алексей Навальный собирают аудиторию в десятки тысяч человек.

Вы спросите, где связь ВШЭ и SEO? Связь есть и самая прямая. Дело в том, что через всю дискуссию Навального и Кузьминова красной нитью проходит тема закупки Школой банеров на сторонних сайтах для привлечения абитуриентов в этот ВУЗ и на это было потрачено два миллиона рублей. Всё бы ничего, но любой сеошник скажит, что банерная реклама это прошлый век, гораздо эффективнее в наше время двигаться ключевиками. Иными словами — если человек, к примеру в поиске Яндекса, набирает ключевой запрос «учеба в вузе», то он с гораздо большей вероятностью станет абитуриентом того ВУЗа, который находится в ТОП10 выдачи Яндекса, чем того ВУЗа, который продвигается с помощью Директа, а продвижение при помощи банеров даёт еще меньший выхлоп.

Кроме того, никто ещне не отменял и бесплатных способов продвижения. Простой пример с тем же сайтом ВШЭ. Один только Навальный с помощью своего блога сумел поднять посещаемость этого ресурса более чем в два раза:

Ребята, о чем мы говорим! Напомню — Высшая Школа Экономики является самым авторитетным и профессиональным ВУЗом нашей страны в области экономики, имеет в своем составе институты маркетинга, PR и менеджмента. Но даже они совершенно ничего не соображают в новых реалиях.

PS Неожиданно на мой выпад в одном их комьюнити ответил Ярослав Кузьминов

полезно написали, будем обучаться новому
только как помню мы так тоже делаем (пытаемся)
ярослав кузьминов
Добавил syschel syschel 20 Марта 2011
проблема (7)
Комментарии участников:
syschel
+1
syschel, 20 Марта 2011 , url
ИМХО. Представители ВШЭ оправдывались, что потратили 2 миллиона рублей на покупку нескольких беннеров на двух-трёх сайтах, с целью получения притока абитуриентов.
А то что за те же 100-200т можно было провести СЕО компанию + ещё потратить 50-150т на СМО(СММ) они даже не догадывались. И результаты были бы в сто раз больше и значительно дешевле…
Высшая школа экономики, а от современных технологий далеки. Хотя блоги читают, Навального комментируют.

Печально.
jaik
+1
jaik, 20 Марта 2011 , url
Самое интересно, что ВШЭ это одно из немногих высших учебных заведений, где есть достаточно качественный курс интернет-маркетинга, называемый «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов», который преподают на достаточно высоком уровне. Более того, преподают там такие мэтры отечественного интернет-бизнеса, как Федор Вирин, Феликс Мучник, Руслан Тагиев и многие другие.
rocknroll
+1
rocknroll, 20 Марта 2011 , url
автор статьи не понимает о чем он пишет, какое сео?:) люди спиздили деньги у государства, при чем здесь… ладно:))))) смешно, в общем:)))
syschel
0
syschel, 20 Марта 2011 , url
Они, а конкретно ректор, в том интервью оправдывались, что потратили не просто так деньги, а с высокими помыслами.
Что дескать есть три ресурса в сети, про образование и по ихней статистики, оттуда к ним больше всего приходит абитуриентов. Вот это их и вынудило разместить там баннера. В статье к этому и сводят, что отстала ВШЭ от реальности технологий.

З.Ы. А вообще, я новость разместил, так, для всестороннего обозрения коммунити, всё таки то интервью видели многие, а в нём вокруг этих двух мильёнов много говорилось. А тут считайте есть коммент ректора :)
З.Ы.Ы. По этому и поставил свой новости [н], так как на новость не тянет, только на заметку :)
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 20 Марта 2011 , url
отстала ВШЭ от реальности технологий.
Тут надо начинать с такого показателя, как, например, средний возраст доцента в ВУЗ-е. И чему тут удивляться, если преподают в основном пенсионеры, которые, естественно, не в курсе современных технологий по той простой причине, что их-то этому никто не учил и не учит. А уж кто сегодня разрабатывает программы для ВУЗ-ов — это отдельная песня.
Max Folder
0
Max Folder, 21 Марта 2011 , url
Отстали/не отстали — вопрос спорный. Есть разные бизнес-логики. Например, если они, вложив два миллиона в баннеры, получают 20 студентов на 2-е высшее (530 тысяч за 3 года), я считаю, это выгодное вложение.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать