Абоненты Столичного филиала ОАО «МегаФон» в последние дни получают SMS-рассылки с сообщением, что списание средств с баланса за оказанные услуги связи происходит в режиме реального времени, а отключение услуг связи, в том числе в роуминге, производится при достижении нулевого баланса. «Маркер» выяснил, что речь идет о возможности передачи данных (доступа в интернет) во время роуминга: до второй половины 2010 г. эти услуги для абонентов «МегаФона» тарифицировались с задержкой до 30 суток. Неудивительно поэтому, что возникали случаи, подобные произошедшему с абонентом, который задолжал компании 1,06 млн руб. Теперь московские абоненты «МегаФона» от этого избавлены. А вот абоненты предоплатных (авансовых) тарифов ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» («Билайн») до сих пор рискуют накачать в роуминге данных из интернета на пару десятков тысяч долларов.
Что происходит в «МегаФоне» с дата-роумингом
В «МегаФоне» пояснили «Маркеру», что передача данных (доступ в интернет), в отличие от голосовых услуг, тарифицировалась до второй половины 2010 г. с задержкой от 15 минут до 30 суток с момента окончания сессии.
На данный момент в Столичном филиале ОАО «МегаФон» для абонентов массового рынка в роуминге все услуги тарифицируются в режиме реального времени. Эта схема тарификации также внедряется во всех филиалах компании.