Комментарии участников:
источник: graphics8.nytimes.com
Исследования Беркли поддерживают впечатление о всеобщем неведении. Было установлено, что только 15 процентов говорят, что они много знают об этом суде, хотя это количество увеличилось после начала слушаний. Исследование основано на данных персонального опроса 1000 человек в течение последних трех недель сентября.
Помимо фактора возраста, неведение прошлого вызывается комбинацией культуры и политики, и возможно пассивностью людей, слишком измученных своей историей, чтобы бередить раны.
Судебное разбирательство начато под давлением ООН и западных правительств в стране, которая предпочла бы подход своего премьер-министра Хан Сена, который однажды предложил Камбодже «вырыть яму и закопать прошлое».
Хан Сен был командиром среднего звена красных кхмеров, хотя и нет свидетельств его соучастия в главных преступлениях. Некоторые ведущие члены его правящей партии и военные также являются бывшими красными кхмерами.
В силу этих разных взглядов на недавнюю историю Камбоджи, период красных кхмеров не изучается в школах, в результате чего многие учителя, относящиеся к выжившим в те времена, чувствуют разрыв со своими студентами.
Подготовлен новый учебник, содержащий обсуждение периода красных кхмеров, но его получили только часть студентов по всей стране.
«Я разговариваю с ними, но они не всегда верят в то, что я им рассказываю», говорит 57-летняя Канн Сантара, учитель химии. «Мой отец и муж и брат и сестры и многие другие умерли. Иногда, когда я рассказываю об этом, мне приходится отвернуться и плакать».
Другой учитель, 41-летний Иам Мари, который мальчиком перенес жестокие пытки красных кхмеров, говорит что он может привлечь внимание класса только когда рассказывает удивляющие их истории, вроде того как он был вынужден от голода есть мышат или ящериц, или хуже того.
«Они говорят — »Фу, противно!", рассказывает он. «И в то же время некоторые дети в задних рядах играют и не слушают совсем».
Пропасть между поколениями видна ясно здесь, на бывших полях смерти, где десятки черепов и костей хранятся в самодельном мемориале — одном из сотен по всей стране — как свидетельство того, что резня действительно была.
Некоторые старики говорят, что они все еще слышат плач блуждающих призраков, чьи тела не были похоронены должным образом.
«Они выходят ночью и пугают людей», говорит Хиу Хонг, человек с радио. «Они плачут „Ууу, ууу!“ Это звучит как будто кто-то кричит от пыток».
Но дети, которые пасут скот неподалеку, выглядят глухими к стонам призраков. Для некоторых из них кости являются игрушками. Иногда они засовывают пальцы в глазницы черепов, как в шары для боулинга. Иногда они кладут их на свои головы, как жуткий головной убор. Иногда они играют ими в футбол.
Но они выглядят смущенными, если спросить их чьи это черепа здесь.
«Это черепа привидений!» говорит 11-летний Прок Поу, стоящий неподалеку от небольшой чаши с костями. Но он говорит что не знает, чьи это привидения, и что он никогда не слышал о красных кхмерах.
12-летняя Сок Дан говорит что она знает ненамного больше. Моя бабушка рассказывала мне, что во времена красных кхмеров одни люди били других людей", говорит она. Но это все, что она знает, и значение понятия «время красных кхмеров» ей неясно.
42-летняя Чхун Сам Ат, мать шестерых детей, живущая в хижине возле памятника из черепов, является одной из самых информированных в деревне. У нее есть глянцевый буклет о трибунале, хотя она и не читала его внимательно.
Она говорит что некоторые дети здесь в глубине своей души могут знать о прошлом больше, чем это кажется.
«Я думаю, некоторые из моих детей являются перерождениями жертв поля смерти», говорит она. «Когда люди приходят чтобы оставить у черепов приношения, она всегда бегает забрать еду, как будто они приносят ее для нее».
Исследования Беркли поддерживают впечатление о всеобщем неведении. Было установлено, что только 15 процентов говорят, что они много знают об этом суде, хотя это количество увеличилось после начала слушаний. Исследование основано на данных персонального опроса 1000 человек в течение последних трех недель сентября.
Помимо фактора возраста, неведение прошлого вызывается комбинацией культуры и политики, и возможно пассивностью людей, слишком измученных своей историей, чтобы бередить раны.
Судебное разбирательство начато под давлением ООН и западных правительств в стране, которая предпочла бы подход своего премьер-министра Хан Сена, который однажды предложил Камбодже «вырыть яму и закопать прошлое».
Хан Сен был командиром среднего звена красных кхмеров, хотя и нет свидетельств его соучастия в главных преступлениях. Некоторые ведущие члены его правящей партии и военные также являются бывшими красными кхмерами.
В силу этих разных взглядов на недавнюю историю Камбоджи, период красных кхмеров не изучается в школах, в результате чего многие учителя, относящиеся к выжившим в те времена, чувствуют разрыв со своими студентами.
Подготовлен новый учебник, содержащий обсуждение периода красных кхмеров, но его получили только часть студентов по всей стране.
«Я разговариваю с ними, но они не всегда верят в то, что я им рассказываю», говорит 57-летняя Канн Сантара, учитель химии. «Мой отец и муж и брат и сестры и многие другие умерли. Иногда, когда я рассказываю об этом, мне приходится отвернуться и плакать».
Другой учитель, 41-летний Иам Мари, который мальчиком перенес жестокие пытки красных кхмеров, говорит что он может привлечь внимание класса только когда рассказывает удивляющие их истории, вроде того как он был вынужден от голода есть мышат или ящериц, или хуже того.
«Они говорят — »Фу, противно!", рассказывает он. «И в то же время некоторые дети в задних рядах играют и не слушают совсем».
Пропасть между поколениями видна ясно здесь, на бывших полях смерти, где десятки черепов и костей хранятся в самодельном мемориале — одном из сотен по всей стране — как свидетельство того, что резня действительно была.
Некоторые старики говорят, что они все еще слышат плач блуждающих призраков, чьи тела не были похоронены должным образом.
«Они выходят ночью и пугают людей», говорит Хиу Хонг, человек с радио. «Они плачут „Ууу, ууу!“ Это звучит как будто кто-то кричит от пыток».
Но дети, которые пасут скот неподалеку, выглядят глухими к стонам призраков. Для некоторых из них кости являются игрушками. Иногда они засовывают пальцы в глазницы черепов, как в шары для боулинга. Иногда они кладут их на свои головы, как жуткий головной убор. Иногда они играют ими в футбол.
Но они выглядят смущенными, если спросить их чьи это черепа здесь.
«Это черепа привидений!» говорит 11-летний Прок Поу, стоящий неподалеку от небольшой чаши с костями. Но он говорит что не знает, чьи это привидения, и что он никогда не слышал о красных кхмерах.
12-летняя Сок Дан говорит что она знает ненамного больше. Моя бабушка рассказывала мне, что во времена красных кхмеров одни люди били других людей", говорит она. Но это все, что она знает, и значение понятия «время красных кхмеров» ей неясно.
42-летняя Чхун Сам Ат, мать шестерых детей, живущая в хижине возле памятника из черепов, является одной из самых информированных в деревне. У нее есть глянцевый буклет о трибунале, хотя она и не читала его внимательно.
Она говорит что некоторые дети здесь в глубине своей души могут знать о прошлом больше, чем это кажется.
«Я думаю, некоторые из моих детей являются перерождениями жертв поля смерти», говорит она. «Когда люди приходят чтобы оставить у черепов приношения, она всегда бегает забрать еду, как будто они приносят ее для нее».
Я даже проголосую, чего практически не делаю. Даже положительно проголосую.
В надежде, что получу объяснение вот этого:
:)
В надежде, что получу объяснение вот этого:
Перевод специально для n2
:)
Объяснить что?
Это значит что я нашел материал, показавшийся мне важным и интересным, русских переводов его не нашел, сел и перевел сам для того, чтобы разместить на n2.
Это значит что я нашел материал, показавшийся мне важным и интересным, русских переводов его не нашел, сел и перевел сам для того, чтобы разместить на n2.
Оч правильно напомнил — у Мира короткая память. Слова Пол Пот и Енг Сари в нашей стране уже практически неизвестны.
Да, были деятели… :(
Помню свое удивление, когда я узнал, что Пол Пот — не имя, а сокращение от французского politique potentielle.
Ну и как обычно не обошлось без Западной Европы. Куда ни глянь: то чел из Парижа (Пол Пот, Хомейни), то из Лондона (нынешний «любимец публики» Каддафи), то немцы дрессируют Садатов/Насеров ну и т.п. Колонии чо :(
Помню свое удивление, когда я узнал, что Пол Пот — не имя, а сокращение от французского politique potentielle.
Ну и как обычно не обошлось без Западной Европы. Куда ни глянь: то чел из Парижа (Пол Пот, Хомейни), то из Лондона (нынешний «любимец публики» Каддафи), то немцы дрессируют Садатов/Насеров ну и т.п. Колонии чо :(
Да, европейские достижения техники и морали очень непредвиденно преломляются в сознании народов с иной историей.
Это же на Гаити, если не ошибаюсь, негры, которых французские миссионеры приобщали к христианству, усвоили из него что Христос хотел сделать добро всем людям на земле, в том числе и им, неграм, а злые белые люди его убили. И в 1804 году восстали и вырезали всех белых на острове. При этом негры создали свое государство, а мулаты — свое.
Это же на Гаити, если не ошибаюсь, негры, которых французские миссионеры приобщали к христианству, усвоили из него что Христос хотел сделать добро всем людям на земле, в том числе и им, неграм, а злые белые люди его убили. И в 1804 году восстали и вырезали всех белых на острове. При этом негры создали свое государство, а мулаты — свое.
Т.е. это типа напоминание и предостережение всем по мотивам вчерашнего?
Не по мотивам, ссылка у меня уже полгода лежит.
Но подтолкнуло, не буду отрицать.
А уж как воспринимать это личное дело каждого.
Но подтолкнуло, не буду отрицать.
А уж как воспринимать это личное дело каждого.
Да о чем говорить, если некоторые люди не знают/не помнят, то, что при их жизни происходило, в их стране.
Когда нормально, а когда логин спрашивает. Регистрация бесплатная, но я на всякий случай оговорку сделал.
Я считаю, что человечество должно создать музей Человеческого Ада, а Юнеско — договориться о включении курса во все школьные программы: детальную историю со всеми картинками и деталями уничтожения людей в немецких лагерях смерти, в советских гулагах, в Камбодже, в Руанде, культурную революцию в Китае, Хиросиму — все преступления против человечества, когда они уже документировались на фото и видео.
Когда желудок сворачивается от просмотра фотографий. Чтобы каждый мерял свои мысли и поступки относительно того, что было.
Когда желудок сворачивается от просмотра фотографий. Чтобы каждый мерял свои мысли и поступки относительно того, что было.
250 лет назад нарождающийся капитализм в Европе уничтожил четверть населения Европы, умерших от голода, рабского труда и проданных в рабство за долги (так называемые «белые рабы», которые продавались в рабство в США на 8 лет). Но нынешнее европейское быдло не хочет об этом знать и думает что оно живет в самом демократичной и развитом уголке мира — родине демократии и свободы
Цифры и даты, пожалуйста. 250 лет назад — это в середине XVIII века?
На четверть население Европы уменьшилось в годы чумы, но это было намного раньше.
Становление капитализма — отнюдь не идиллия, но даже в те времена не было распространенным явлением массовое убийство бульдозерами или взрывчаткой, для повышения производительности «труда». И уж тем более не было принято закусывать в перерыв печенью только что казненных.
Интересная идея — сравнивать геноцид, устроенный в XX веке современными идеалистами с европейским образованием, и многовековую древность. Можно и в неолит спуститься, к людоедам, все мы оттуда, в конце концов. И все же понятия демократии и личной свободы родились и получили признание в Европе, как бы это ни было неприятно отдельным их ненавистникам.
На четверть население Европы уменьшилось в годы чумы, но это было намного раньше.
на протяжении первого тысячелетия нашей эры с его Великим переселением народов, частыми вспышками голода и эпидемий, постоянными войнами численность мирового населения продолжала возрастать чрезвычайно медленно. Возможно, что в 1000 г. она достигла лишь 300 млн человек. Положение немногим изменилось и в 1000–1500 гг., когда продолжались периодические «моры» людей от голода, чумы, холеры, оспы. Так, в 1200–1300 гг. население Земли вообще не увеличилось, а с 1300 по 1400 г. оно даже несколько уменьшилось, поскольку в этом столетии от пандемии бубонной чумы («черной смерти») погибло около 1/4 всех жителей. Неудивительно, что и средняя продолжительность жизни колебалась в пределах от 20 до 30 лет. Все же к 1500 г. землян стало уже 425–450 млн.В.П. Максаковский, академик Российской академии образования. «Географическая картина мира», учебное пособие. Книга I. Общая характеристика мира.
Некоторый перелом наступил только в XVII в., да и то лишь в Европе, где зарождение промышленности, рост сельского хозяйства, успехи медицины начали сказываться на демографических процессах. А со второй половины XVIII в., т. е. со времени начала промышленных переворотов, которые привели к росту производства, общему подъему уровня жизни и улучшению санитарно-гигиенических условий, в Европе начался такой рост населения, который вполне соответствовал современному понятию о демографическом взрыве, или демографической революции. Прежде всего благодаря Европе (но отчасти уже и Азии) население мира с 1500 по 1900 г. выросло почти в четыре раза, достигнув к концу этого периода времени численности в 1630 млн человек. В первую очередь это относится ко второй половине XIX в., когда население мира увеличилось в 1,5 раза при среднегодовом темпе прироста 0,8 % и абсолютном приросте примерно по 17 млн человек в год.
Становление капитализма — отнюдь не идиллия, но даже в те времена не было распространенным явлением массовое убийство бульдозерами или взрывчаткой, для повышения производительности «труда». И уж тем более не было принято закусывать в перерыв печенью только что казненных.
Интересная идея — сравнивать геноцид, устроенный в XX веке современными идеалистами с европейским образованием, и многовековую древность. Можно и в неолит спуститься, к людоедам, все мы оттуда, в конце концов. И все же понятия демократии и личной свободы родились и получили признание в Европе, как бы это ни было неприятно отдельным их ненавистникам.