Комментарии участников:
Резкие оценки и выводы делают эмигрировавшие из страны оппозиционеры. Интернет-издания, доходящие до белорусского потребителя из-за границы, в четверг опубликовали статью Владимира Бородача, бывшего полковника спецслужб и нынешнего политэмигранта.
Бородач обвиняет власти в организации трагедии и инсценировке следствия.
«Версия маньяка-одиночки типа Ганнибала Лектора не вписывается в научный, технический и организационный уровень совершенного преступления. Тем более трудно представить существование успешной организованной группы сумасшедших террористов», — замечает полковник.
Бородач заявляет: «Заказчик есть, это тот человек, которому выгодно появление терроризма в стране для решения многих накопившихся проблем подобным способом. При этом делается тонкий расчет на консолидацию всех прогрессивных сил в мире в борьбе против международного терроризма».
Политэмигрант Зенон Пазьняк, символ белорусской радикальной оппозиции, согласился с полковником Бородачом в оценке ситуации.
Белорусское телевидение транслирует записанные на улицах мнения, и «экранный» обыватель требует наказания и возмездия.
Не попавшая в державные телекамеры точка зрения пронизана сомнением. В недавней белорусской истории есть пример трагической фальсификации следствия, о котором сегодня вспоминают очень часто.
«Я боюсь, чтобы не повторилось дело витебского маньяка Михасевича», — говорит правозащитник Людмила Грязнова. В 80-х годах уже прошлого века за зверские убийства женщин в Витебской области к длительным тюремным срокам были приговорены 14 человек, смертный приговор в отношении одного из обвиненных был приведен в исполнение, один из заключенных ослеп в тюрьме. Невиновность осужденных выявилась почти через полтора десятка лет, когда был пойман настоящий маньяк Михасевич, имя и следственное дело которого стали нарицательными.
«Правду о нынешнем следствии по взрыву в метро мы можем узнать в зале суда, если арестованные нынче „террористы“ решатся ее рассказать. И если суд будет открытым – у нас ведь в последнее время громкие дела часто слушаются за закрытыми дверями», — замечает Людмила Грязнова.
На причастность к нынешнему взрыву в минском метро проверяют братьев Мурашко из Витебска. В 2005 году, когда в этом областном центре с разницей в неделю в людных местах сработали самодельные взрывные устройства, Виталий и Юрий Мурашко около полугода провели в СИЗО в качестве подозреваемых. Президент Лукашенко заявил тогда, что дело раскрыто и преступников «вычислили».
Нынче, по заявлению следствия, в тех витебских взрывах признались задержанные после теракта в минском метро.
Братьев Мурашко, впрочем, навестили милиционеры с расспросами, где были и что делали 11 апреля.