Интервью с правозащитницей Мариной Литвинович на радио «Финам FM».
… Все очень просто. Смотри, последние полгода, может быть, больше все говорят о коррупции, это вообще стала такая очень популярная тема. О ней говорят все, но все понимают, что все прогнило, все коррупционеры, но реальной картинки на самом деле нигде не было представлено. Хорошо, можно обвинять в коррупции кого угодно, но давайте факты. И, собственно, мы подумали, что очень важно собрать именно факты. Поэтому доклад, те, кто будет с ним знакомиться, он размещен на сайте «election2012.ru», кто с ним будет знакомиться, увидит, что он написан очень сухим аналитическим языком. Его читать очень сложно, там много цифр, много данных, много каких-то ссылок, там никакой литературы, никакой публицистики.
И собственно, задача была решена.
Мы собрали основные факты о связях членов правительства с бизнес-структурами. Так же мы посмотрели всех родственников, жен, бывших жен, мужей, если это женщина, сыновей, дочерей.
Посмотрели, какими бизнесами они занимаются, имеется ли там какое-то влияние со стороны родственника, являющегося членом правительства. И во многих случаях мы просто вскрыли, там стало понятно, как эти схемы выстроены. И почему вдруг оказывается, что молодые люди, ничем себя не зарекомендовавшие, оказываются во главе советов директоров крупных компаний, просто оказывается, что они сыновья каких-то руководителей.
Собственно, схемы были выявлены, я думаю, что мы, может быть, даже отдельный сделаем доклад, чтобы выявить просто схемы коррупции. Как они делают так, что было какое-нибудь алмазодобывающее предприятие, и было государственное. Потом раз-два-три, и оно больше не государственное, оно в частных руках. И почему-то оказывается, что финальными владельцами там оказываются оффшоры. Как так получилось? Как так получилось, что вдруг из-под государства выводится целое месторождение, хотя в совете директоров сидит важный министр, он должен следить, чтобы такого не было. Очень много интересных схем выстроено.
Есть еще интересный пример: смотрим, чем раньше занимался руководитель министерства, смотрим, какие компании он учреждал, смотрим, чем эти компании сейчас занимаются. И вдруг оказывается, что, сменив название и сменив учредителей на или родственников или оффшоры, непонятно тогда, кто владелец, эти компании получают государственные контракты, получают какие-то субсидии, получают государственную помощь. Почему? Вот, собственно, таких схем несколько. —>>