Комментарии участников:
Вовиным друзьям очень хочется отжать крупный успешный частный аэропортик.
Ща крамольное скажу, заминусуют: м.б. и взрыв в Домодедово из той же оперы.
Ща крамольное скажу, заминусуют: м.б. и взрыв в Домодедово из той же оперы.
А вы правы, коллега. Аэропорт отжимают. Это хороший, успешный бизнес. Сколько лет его собственник поднимал. Вы только вспомните все напасти, свалившиеся на Домодедово в последнее время: без света сидели х.з сколько, взрыв, проверки всякие.
А что касается оффшоров. Да любой мало-мальски грамотный бизнесмен в России понимает, что оффшоры это наше все. Нельзя без них никак в таком крупном бизнесе. Если только ты сам не коррумпированный мусор или чиновник, да и они понимают, что сегодня ты все, а завтра можешь стать никто и поэтому тоже не чураются оффшоров :) Вообще Дмитрий (по-моему, Дмитрием зовут собственника), конечно, мог бы поступить более грамотно. Есть хороший рецепт, как более-менее обезопасить свой крупный бизнес в России. Не дает, конечно, 100% гарантии, но более-менее. Это пустить в собственники хорошую известную иностранную компанию. Надо было продать ему не очень большой пакет акций какому-нибудь западному толковому оператору аэропортов. Процентов 25%. Когда у тебя иностранцы совладельцы, отжать бизнес становится немного трудней. Больше вонь поднимается в таких случаях.
А что касается оффшоров. Да любой мало-мальски грамотный бизнесмен в России понимает, что оффшоры это наше все. Нельзя без них никак в таком крупном бизнесе. Если только ты сам не коррумпированный мусор или чиновник, да и они понимают, что сегодня ты все, а завтра можешь стать никто и поэтому тоже не чураются оффшоров :) Вообще Дмитрий (по-моему, Дмитрием зовут собственника), конечно, мог бы поступить более грамотно. Есть хороший рецепт, как более-менее обезопасить свой крупный бизнес в России. Не дает, конечно, 100% гарантии, но более-менее. Это пустить в собственники хорошую известную иностранную компанию. Надо было продать ему не очень большой пакет акций какому-нибудь западному толковому оператору аэропортов. Процентов 25%. Когда у тебя иностранцы совладельцы, отжать бизнес становится немного трудней. Больше вонь поднимается в таких случаях.
Источник: «Домодедово» планирует IPO летом 2011 года
Road-show может быть организовано уже в апреле, акции будут размещены среди закрытого пула инвесторов
Это не всегда помогает, наши «эффективные менеджеры» настолько наглые, что не боятся кидать и иностранных партнеров.
Road-show может быть организовано уже в апреле, акции будут размещены среди закрытого пула инвесторов
Организаторами размещения выступают американские инвестбанки Goldman Sachs и Morgan Stanley и J.P. Morgan, российских банков среди организаторов нет, сказал источник.
…
Собеседник агентства отметил, что размещение будет проходить тихо. Акционеры аэропорта не хотят привлекать к нему внимания. Поэтому акции будут размещены среди закрытого пула инвесторов, пояснил источник.
Он также отметил, что с помощью размещения акционеры хотят «убить двух зайцев — привлечь средства на развитие аэропорта и обезопасить себя».
Это не всегда помогает, наши «эффективные менеджеры» настолько наглые, что не боятся кидать и иностранных партнеров.
IPO «Домодедово»: защита от поглощенияhttp://www.bbc.co.uk/russian/mobile/business/2011/04/110428_domodedovo_ipo_market.shtml
Между тем в последнее время «Домодедово» не раз становился объектом критических высказываний представителей власти. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, например, предложил национализировать аэропорт.
Чтобы обезопасить себя от слияния и поглощения, компания и проводит IPO, говорит Олег Абелев: «Размещение — это страховка от искусственного занижения стоимости акций».
«Я не исключаю, что IPO — это промежуточный этап в преддверии глобального объединения с кем-то, потому что IPO требует рыночной оценки, определения стоимости актива, — полагает эксперт. — И после этого занизить стоимость компании, которая имеет листинг на иностранной бирже, очень сложно. Иностранные инвесторы на это не пойдут никогда».
То, что ориентироваться «Домодедово» будет именно на иностранных инвесторов, говорит то, что организаторами размещения выступают Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley, а не российские банки, отмечает Олег Абелев.
Однако по мнению Абелева, чтобы размещение акций прошло успешно, инвесторы должны четко понимать, во что они вкладывают.
«Когда у инвесторов информированность о компании слабая, то даже при очень хороших финансовых показателях проводить IPO, особенно на западных рынках, смысла нет», — считает эксперт.
Кто может «всплыть» в структуре собственника аэропорта, не стоит даже гадать, считают аналитики. Не исключено, что там есть и доля государства.
Ух-ха-ха. Вы действительно верите, что государство будет лучше как собственник, чем частник? Может и в коммунизм верите?
Я этого не говорил. Просто частник должен быть известен как минимум. Такой частник может закрыть аэропорт и что дальше? Ищи по офшорам. Это же не аэропорт Урюпинска, а главный аэропорт страны.