Столкновения между христианами и мусульманами в Египте: 9 погибших

отметили
105
человек
в архиве
Столкновения между христианами и мусульманами в Египте: 9 погибших
Как минимум 9 коптов-христиан погибло и 54 были ранены в столкновениях между христианами и мусульманами в церкви Санта-Мина, на севере Каира.

Столкновение произошли, когда в храме на молитву собрались более 500 прихожан. Группа мусульман с улицы начала оскорблять охранников храма.

Словесная перепалка переросла в драку. Мусульмане кинули по окрестностям клич, что в Храме насильно удерживают женщину, которая хочет порвать с христианством и принять ислам. После этого мусульмане начали применять огнестрельное оружие.

Тапк об этом сообщает государственная радиостанция 2Коль Исраэль». Власти Египта официально признали факт беспорядков и факт гибели одного человека и ранения еще 23.

Полиция Египта начала расследование. Обозреватели опасаются волны погромов. Копты и христиане других конфессий составляют около 10 процентов населения Египта, и подвергаются ожесточенной травле со стороны мусульман. При «диктатуре Мубарака» межрелигиозные столкновения пресекались железной рукой. Но сейчас в стране демократия.
Добавил Jo-Jo Jo-Jo 8 Мая 2011
Комментарии участников:
Jo-Jo
+4
Jo-Jo, 8 Мая 2011 , url
В минувшую субботу, 7 мая, в Каире произошли столкновения между коптами-христианами и мусульманами. В результате столкновений погибли не менее 10 человек, свыше 100 получили ранения.

Столкновения начались после того, как группа исламистов напала на коптскую церковь Святой Мены, расположенную на рабочей окраине египетской столице – в районе Имбаба. Поводом для нападения было «спасение» женщины, которая, как утверждали нападавшие, перешла в ислам.

Нападавшие, активисты одной из салафистских группировок, были вооружены огнестрельным оружием, заявляют копты. В церкви ими было убито не менее пяти христиан, множество людей получили ранения.

Полицейские и военные блокировали район, где вспыхнули беспорядки, но вмешиваться не стали. Представителей СМИ к месту происшествия не пропускали. Как передает египетское агентство MENA, солдаты стреляли в воздух. В это время вокруг церкви продолжались столкновения: исламисты стреляли в людей и бросали в окна домов зажигательные бомбы, была подожжена одна коптская церковь. При этом и копты, и исламисты нападали на военных, забрасывая их камнями.

Лидеры салафистской секты, в свою очередь, утверждают, что копты сами начали стрелять в безоружных мусульман, которые пришли в церковь, чтобы «освободить» бывшую христианку, перешедшую в ислам. Они утверждают, что копты силой удерживают двух женщин, недавно ставших мусульманками.

Официальный Каир заявляет, что в результате столкновений в районе Имбаба погибли не менее 10 человек. Более 100 раненых были доставлены в четыре больницы Каира. По данным египетских СМИ, общее число пострадавших: около 150 человек. В настоящее время армия и полиция контролируют ситуацию в зоне столкновений.
http://www.newsru.co.il/mideast/08may2011/cairo_101.html
james81
+6
james81, 8 Мая 2011 , url
Хело демократичные Братья Мусульмане
cokol
0
cokol, 9 Мая 2011 , url
А разве там не радикалисты к власти пришли.
Не помню, что в плане написано было :)
james81
+1
james81, 9 Мая 2011 , url
Пока нет. Пока военные у власти. Но выборы уже скоро.
Kreved
+1
Kreved, 8 Мая 2011 , url
почему христиане всегда огребают? они слабее?
splitbox
+2
splitbox, 8 Мая 2011 , url
в Египте и Пакистане — да
GreyWolf
+7
GreyWolf, 8 Мая 2011 , url
Им за это надо благодарить североамериканских христиан.

Popeye
+3
Popeye, 8 Мая 2011 , url
Менее радикальные (или агрессивные), а это по законам природы означает — слабее.
favoritefx
+2
favoritefx, 9 Мая 2011 , url
А как же крестовые походы?
Христиане не всегда слабее )))
Popeye
+5
Popeye, 9 Мая 2011 , url
Щас другие времена. Тогда было время радикальных хрестиан:)
disaper
0
disaper, 9 Мая 2011 , url
даже во время походов по большей части отгребали
favoritefx
+1
favoritefx, 9 Мая 2011 , url
Ну да, огребали частенько )))
Но какие были воинственные! )))
Sunchezzz
0
Sunchezzz, 9 Мая 2011 , url
Простите, но не сравнивайте ж*пу с пальцем. Крестовые походы были лишь завуалированным предлогом нападения на другие странны, поддерживаемые лишь католиками. А копты в Египте это практически теже православные, которые никогда ни на кого не нападали.
favoritefx
0
favoritefx, 10 Мая 2011 , url
Это копты то никогда ни на кого не нападали???
А кто уничтожил Александрийскую библиотеку?
Египтянам и евреям в свое время они добрую сотню лет наваливали.
Правда, это было давно.

То, что творят мусульманские фанатики — это дикость. Натуральный беспредел. Варварство. Список можно продолжить.
Но и за христианами водилось немало грешков — инквизиции, индульгенции, крестовые походы, агрессивное христианство в первые века.

Ничто не ново в этом мире.
Sunchezzz
0
Sunchezzz, 11 Мая 2011 , url
«Но и за христианами водилось немало грешков — инквизиции, индульгенции, крестовые походы, агрессивное христианство в первые века.»

Простите, но это все католики опять же. Что же касается комментария пользователя «trudoden», то тут опять же цель то какая была? Просьба защитить собратьев христиан от арабов-мусульман, это лишь потом католики додумались продолжить под этим же предлогом грабить другие страны.

Что же касается агрессивного христианство в первые века, примеры пожалуйста.
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 11 Октября 2011 , url
А кто уничтожил Александрийскую библиотеку?
В 48—47 годах до н. э. Юлий Цезарь воевал в Египте, вмешавшись в династическую войну между Клеопатрой и её братом Птолемеем XIII Дионисом. В результате военных действий (обстрела города) в городе и библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии здание библиотеки было восстановлено, и (по одной из версий) Марк Антоний пополнил её фонд за счёт другой крупнейшей библиотеки эллинистического мира — Пергамской библиотеки.
В 216 г. Каракалла отдал Александрию на разграбление солдатам, что также могло повредить сохранности книг.
В 273 г. римский император Аврелиан разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии, подавляя бунт царицы Зенобии.
В IV в. часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь.
В 391 г. в городе произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия I разрешение на уничтожение языческих храмов, что повлекло разрушение Серапеума.

Вероятно, во время этих событий погибли книги, находившиеся в храме. О событиях 391 года существуют упоминания у Сократа Схоластика (Socrates Scholasticus) и у языческого автора Евнапия Сардийского (Eunapius of Sardis). Оба говорят о разрушении языческих храмов, однако упоминаний об уничтожении книг нет. Более того, неизвестно, сколько книг к тому моменту находилось в Серапеуме, и находились ли они там вообще.
Существует мнение, которое восходит к труду Chronicon Syriacum сирийского епископа XIII в. Григория Бар-Эбрей (Gregory Bar Hebraeus Abu al-Faraj), что уцелевшие остатки рукописей погибли в VII—VIII веках при господстве арабов-мусульман, однако достоверных сведений об этом нет. Существует предание: халиф Омар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру (Amr ibn al-Ās) сжечь Александрийскую библиотеку, сказав при этом: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь». Известный историк Халифата В.О. Большаков пишет:
Специалисты хорошо знают, что это всего-лишь благочестивая легенда, приписывающая Умару «добродетельный» поступок — уничтожение книг, противоречащих Корану, но в популярной литературе эта легенда иногда преподносится как исторический факт. Однако ни Иоанн Никиуский, немало сообщающий о погромах и грабежах во время арабского завоевания, ни какой-либо другой христианский историк, враждебный исламу, не упоминает пожара библиотеки
Таким образом, трудно приписать утрату библиотеки какому-то одному событию или же обвинить в ней однозначно язычников, христиан или мусульман. Единого мнения на этот счёт нет. Например, Плутарх винил Цезаря, Эдуард Гиббон (Edward Gibbon) винил христиан, Григорий Бар-Эбрей винил мусульман, а авторы Британской Энциклопедии возлагают основную вину на Аврелиана[
.
Египтянам и евреям в свое время они добрую сотню лет наваливали.
египтянам? А они кто?
Ко́пты (от греч. αιγυπτος — египтянин, араб. قبط‎‎, мн. ч. أقباط‎)
Копты — египетские христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства, сохранившие в своей истории и культуре черты, уходящие корнями в глубину веков, в мир фараонов и их подданных.
favoritefx
0
favoritefx, 11 Октября 2011 , url
Спасибо за проделанную работу.
Действительно интересно.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 11 Октября 2011 , url
проделанную?
favoritefx
0
favoritefx, 11 Октября 2011 , url
Хорошая подборка информации.
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 8 Мая 2011 , url
Столкновения между ними для Египта происходят постоянно…
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 8 Мая 2011 , url
В египетской столице царит напряженная атмосфера после вчерашних столкновений между мусульманами и коптами-христианами. Премьер-министр Эссам Шараф созвал срочное заседание кабинета и отменил запланированный на сегодня визит в Бахрейн и Эмираты.

Межконфессиональные столкновения в субботу в квартале Имбаба привели к гибели десяти человек и сотен раненых, большая часть которых, по сообщению государственного телевидения – мусульмане.

Поводом к нападению на две церкви в этом простонародном квартале послужил слух о похищении двух супруг христианских священников, Камилии Шехата и Вафа Константин, после того, как женщины якобы приняли ислам. Жены священников якобы оставили своих мужей после семейных ссор, одна семь лет назад, а другая в прошлом году.

Мусульмане окружили церковь, где, по их мнению, копты удерживают двух женщин, желающих перейти в ислам. Еще одна церковь в этом квартале была сожжена толпой мусульман, после чего в район были введены спецподразделения полиции и армии.

Копты заверяют, что женщины были похищены мусульманами, а коптская церковь опровергла сообщение относительно перехода женщин в ислам. Ни одна из женщин публично не подтвердила ни мусульманскую, ни коптскую версию.

Следует отметить, что отказ от ислама карается, по шариату, смертной казнью.

В марте, после свержения Хосни Мубарака, по Египту прокатилась волна нападений на коптов, в результате которых погибло 13 христиан.

На снимке: беспорядки в Каире
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 9 Мая 2011 , url
Египетские власти установили и задержали зачинщика межконфессиональных столкновений в Каире, жертвами которых стали 12 человек, сообщили в понедельник местные СМИ. Столкновения произошли в субботу в районе Имбаба египетской столицы. Прекратить беспорядки смогли только полиция и военные.

По данным следствия, молодой мусульманин, имя которого не называется, обратился к салафитам — представителям одного из наиболее радикальных течений ислама с просьбой помочь в освобождении его жены, которую якобы насильно удерживали в церкви. Как выяснилось позже, речь идет о 25-летней девушке из христианской семьи Абир Таляат Хамза. Она, по некоторым данным, в октябре прошлого года приняла ислам и заключила неофициальный брак с молодым мусульманином. При этом Абир уже была замужем за христианином, который и сообщил в ее семью о бегстве супруги. После этого девушка вернулась в семью своих родителей — по одним данным, добровольно, а по другим была принудительно доставлена родственниками.

Салафиты незамедлительно отреагировали на просьбу о помощи молодого человека, и к семи часам вечера в субботу фактически блокировали церковь Мари-Мина, требуя выдать девушку. По свидетельству жителей района, среди которых много христиан, салафиты пришли к церкви с дубинками и ножами.

Испугавшись, что на церковь готовится нападение, молодые христиане несколько раз выстрелили в воздух с балконов соседних домов, после чего и вспыхнули беспорядки. Столкновения продолжались всю ночь. Использовалось огнестрельное оружие, бутылки с зажигательной смесью. Экстремисты подожгли две церкви, десятки торговых лавок и домов христиан.

По данным Минздрава Египта, в результате столкновений 12 человек погибли и 232 получили ранения. В основном, погибшие и раненые — молодые люди 18-25 лет, среди которых как мусульмане, так и христиане. Власти уже задержали по итогам беспорядков более 200 человек. Как ожидается, все они в срочном порядке предстанут перед военным трибуналом. Правительство пообещало применить самые жесткие меры ко всем, кто «сеет межрелигиозный раздор».
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 8 Мая 2011 , url
Верховный муфтий Египта Али Гумаа осудил столкновения мусульман и христиан в городе Гиза близ столицы страны Каира, призвав египтян сделать все, чтобы не допустить межрелигиозного противостояния.

«На такое посягательство на безопасность Египта не могли пойти люди, которые хорошо разбираются в своей религии, вне зависимости от того, являются ли они мусульманами или христианами», — заявил Гумаа в распространенном в Каире коммюнике.

При этом он призвал армию и правоохранительные органы сделать все возможное, чтобы подобные инциденты не повторились.
LiSergey
+4
LiSergey, 8 Мая 2011 , url
Копты и христиане других конфессий составляют около 10 процентов населения Египта, и подвергаются ожесточенной травле со стороны мусульман. При «диктатуре Мубарака» межрелигиозные столкновения пресекались железной рукой. Но сейчас в стране демократия.
для слова «демократия» очень нехватает кавычек.

и наконец — ктонить ткнет мне носом в новость про то, как христиане устраивают ожесточенную травлю мусульман?
fStrange
+4
fStrange, 8 Мая 2011 , url
и наконец — ктонить ткнет мне носом в новость про то, как христиане устраивают ожесточенную травлю мусульман?
100% процентов «христианских» стран являются секуляризованными государствами. Т.е. христианство вытеснено из тех вопросов, которыми занимается государство.
Среди огромного кол-ва мусульманских стран, ислам является государственной религией либо степень секуляризации невелика.

Исключение к примеру Турция, где степень секуляризации весьма высока и столкновений между христианами и мусульманами, практически нет.

А если заглянуть в историю, когда было много христианских государств, то травили.
shuron
0
shuron, 9 Мая 2011 , url
Исключение к примеру Турция, где степень секуляризации весьма высока и столкновений между христианами и мусульманами, практически нет.
Эрдоган это меняет постепенно ;)
fStrange
0
fStrange, 9 Мая 2011 , url
Соседи рядом излишне религиозны. Глобализация идет для Турции в минус.

А Эрдоган всего лишь политик, смотрит куда ветер дует. Вот Мубарак недосмотрел.
shuron
+2
shuron, 9 Мая 2011 , url
Не религиозны а националистичные.
Радикальный ислам это практически тоже нацизм в панисламской оболочке.
fStrange
-2
fStrange, 9 Мая 2011 , url
Неа. Ислам не завязан на нацию, а основа национализма именно разделение по национальному признаку.
shuron
+2
shuron, 9 Мая 2011 , url
ок, забыл с кем имею дело. Человек буквы.:)
Но вы правы у ниох понятие нации второстепенно. Точнее будет фашизм.
fStrange
+3
fStrange, 9 Мая 2011 , url
Не «буквы», «определения». Прежде чем спорить надо сверять базисы иначе может оказаться, что оба спорщика говорят об одном и том же.
Поэтому я строго отношусь к терминам.
Точнее будет фашизм.
С фашизмом согласен.
LiSergey
0
LiSergey, 10 Мая 2011 , url
если смотреть в достаточно древнюю историю, то да.
я видимо задал вопрос неудачно, т.к. имел ввиду нынешние времена.
Пэсах Швицарчик
+3
Пэсах Швицарчик, 8 Мая 2011 , url
Мракобесы отжигают.
Dronis
0
Dronis, 8 Мая 2011 , url
Каддафи был прав.
progressor_b
-1
progressor_b, 9 Мая 2011 , url
конечно! он просто конфисковал имущество итальянцев, посадил их на корабль — и отправил на родину. «всё правильно сделал», ага.
Dronis
0
Dronis, 9 Мая 2011 , url
Когда он это сделал и при каких обстоятельствах? Я не в курсе.
Крем того, я писал, что он прав не про то, кто когда чего сделал, Ю а про то чем обернётся эта «демократизация» и операция в Ливии.
progressor_b
0
progressor_b, 10 Мая 2011 , url
7 октября того же года из Ливии были изгнаны все 20 тыс. итальянцев. Этот день был объявлен «днём мщения». Кроме того, в качестве мести за жестокую колониальную войну, развязанную фашистской Италией в 1920-х гг., были выкопаны могилы итальянских солдат.
В 2009 году во время своего исторического визита в Италию он встретился с сотней изгнанных итальянцев.

Один из изгнанников позже скажет об этой встрече: «Каддафи сказал нам, что он был вынужден нас изгнать, чтобы таким образом спасти нам жизни, потому что ливийский народ хотел убить нас. Но чтобы спасти нас, он также конфисковал всё наше имущество».

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D1%84%D0%B8,_%D0%9C%D1%83%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%80

Кстати, Каддафи — враг Египта :)

а про то чем обернётся эта «демократизация» и операция в Ливии

насчёт того, что это интервенция я безусловно согласен. и это очень спорный подход, которого придерживаются союзники (т.н. «гуманитарная война»). но в слове «демократизация» я бы кавычки не ставил. любое изменение внутриполитического курса в ливии — это уже демократизация, ибо ливийский режим — авторитарен и выборные процедуры там фикция (если интересно, у меня в ЖЖ есть пост о ливийском режиме).

а если в общем и в целом, вы посмотрите на европу и посмотрите на арабский мир. каддафи никто не выразил поддержки — и дело здесь не в «плохой Америке» (когда США напали на Ирак, скажем, такого негативного консенсуса не было ни в арабском мире, ни даже в Европе), ибо полковник с кем-то просто отношения испортил, а с кем-то «не друг и не враг, а так». что как бы символизирует: внешняя политика каддафи была неудачной. заслужил парень своими поступками. се ля реалполитик.
vaalg
0
vaalg, 8 Мая 2011 , url
При «диктатуре Мубарака» межрелигиозные столкновения пресекались железной рукой. Но сейчас в стране демократия.
lulhuh
0
lulhuh, 9 Мая 2011 , url
В апреле 1975 года президент Анвар Садат назначил Хосни Мубарака вице-президентом страны.
trudoden
+1
trudoden, 9 Мая 2011 , url
Я в курсе
progressor_b
0
progressor_b, 9 Мая 2011 , url
когда конфликты, замороженные в годы авторитарного правления, снова обостряются — это отличная возможность для пропаганды прорезонировать: «жили бы при старой власти, ничего бы не было». только как-то опускается из тот факт, что за все те годы эти конфликты можно было решить, а не загонять в глубь.
IshuOtvety
+2
IshuOtvety, 9 Мая 2011 , url
То что вы так эмоционально называете «загонять в глубь», это я так понимаю «пресекались железной рукой»? Ну так это и есть одно из решений очень серьезной проблемы. Назовите свой вариант решения? Иначе ваши слова — «пустышка».
progressor_b
+2
progressor_b, 10 Мая 2011 , url
Назовите свой вариант решения?

везде по-разному.

для начала нужно соблюдать закон и равенство перед ним.

а про последствия «загонять в глубь»/«пресекать железной рукой» в «каноничном виде» можно почитать погуглив, например, «югославия», а из свежих примеров — «южный судан». «колосс на глиняных ногах» — туда же:) и этот плачевный итог — не «стечение обстоятельств».

есть такая проблема: человеку с молотком любая проблема кажется гвоздём. «железная рука» — она не работает. софтпауэр, все дела.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать